Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон,
|
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
рассмотрев дело N 073/06/67-15800/2019 по жалобе Индивидуального предпринимателя Ахраменкова <_> (далее - ИП Ахраменков <_>, заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0168200002419003932 (наименование объекта закупки - "Кондиционер"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 69 800,00 руб.; дата рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе - 21.06.2019) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4580 от 05.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ахраменкова <_> на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0168200002419003932.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ИП Ахраменков <_> указал, что по невнимательности в первой части заявки индивидуального предпринимателя были указаны недостоверные сведения в части характеристик товара предлагаемого к поставке товара, которые удовлетворяют требованиям технического задания, но не соответствуют реальным характеристикам предложенного к поставке товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.
Учитывая изложенное, по мнению ИП Ахраменкова <_>, заявка индивидуального предпринимателя была необоснованно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной комиссии и законодательства о контрактной системе и участник подлежит отстранению на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии 11.07.2019 г. ИП Ахраменков <_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 11.07.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ИП Ахраменков <_> является лицом, с которым предполагалось заключение контракта на поставку кондиционеров.
Заказчиком в регламентированный срок был направлен проект контракта для подписания, вместе с тем, был получен протокол разногласий, в котором было указано о недостоверности сведений, представленных в заявке, в связи с чем, просил принять решение об отстранении его от дальнейшего участия в электронном аукционе.
В установленные сроки заказчиком повторно был направлен проект контракта ИП Ахраменкову <_>, который не был подписан индивидуальным предпринимателем.
Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может считаться поводом к отстранению его от участия в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба ИП Ахраменкова <_> не может быть признана обоснованной.
Член аукционной комиссии на заседание Комиссии 11.07.2019 г. указал, что оснований для отклонения заявки ИП Ахраменкова <_> от участия в аукционе у комиссии не было, сведения, представленные в заявке индивидуального предпринимателя полностью соответствовали требования, установленным в аукционной документации.
На заседание Комиссии 11.07.2019 г. представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями.
Довод заявителя о необходимости отклонения аукционной комиссией заявки на этапе подписания контракта в связи с установлением недостоверности информации в первой части заявки не находит своего законодательного подтверждения.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона.
Таким образом, заказчиком, аукционной комиссией полностью соблюдены требования Закона о контрактной системе и жалоба ИП Ахраменкова <_> является необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 12.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419003932, (наименование объекта закупки - "Кондиционер"; начальная (максимальная) цена контракта - 69 800,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 г. заявка ИП Ахраменкова <_> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Протоколом от 09.07.2019 г. ИП Ахраменков <_> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ахраменкова <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации объектом закупки является поставка кондиционеров.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419003932 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В пункте 2 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419003932 в виде таблицы содержится наименование товара, а также наименование показателя товара (характеристики требуемого к поставке кондиционера) и требование к значению показателя в количестве шести позиций.
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона N 44-ФЗ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Кондиционер |
28.25.12.130 |
Тип сплит системы |
настенная |
значение не изменяется |
----- |
Шт. |
4 |
Инверторное управление |
есть |
значение не изменяется |
----- |
|||||
Мощность охлаждения, Вт |
Не менее 2640 |
указывается одно значение |
----- |
|||||
Площадь охлаждения, м\x{00b2} |
Не более 26 |
указывается одно значение |
----- |
|||||
Режим работы |
Охлаждение, нагрев, осушение, вентиляция |
значение не изменяется |
----- |
|||||
Питание, Вт |
220 |
значение не изменяется |
----- |
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002419003932.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 г. заявка ИП Ахраменкова <_> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ИП Ахраменкова <_> содержала показатели требуемого к поставке товара в полном соответствии с аукционной документацией.
Следовательно, на момент рассмотрения первой части единственной заявки ИП Ахраменкова <_> у аукционной комиссии заказчика не было оснований для признания данной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, жалоба ИП Ахраменкова <_> является необоснованной.
Ссылка ИП Ахраменкова <_> на сведения о характеристиках товара, содержащихся на официальном сайте производителя, что, по мнению заявителя, что подтверждает недостоверность сведений, представленных в заявке, не может быть принята во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Сведения, полученные с сайта в сети "Интернет" не могут служить подтверждением недостоверности содержащейся в заявке информации.
Закон о контрактной системе не содержит обязанности комиссии заказчика устанавливать достоверность сведений о предлагаемой участниками закупки продукции.
У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна.
Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей.
Кроме того, заявителем жалобы не представлено никакого документального подтверждения своих доводов (техническая, сопроводительная документация, письмо производителя и т.д.).
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ахраменкова <_> необоснованной
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 июля 2019 г. N 073//06/67-15800/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2019