по результатам рассмотрения жалобы ООО "Росттехнокомплект" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (извещение N 0831100000319000025)
(дело N 036/06/67-158/2019)
29.03.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" <_>, члена аукционной комиссии <_>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Росттехнокомплект",
рассмотрев жалобу ООО "Росттехнокомплект" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" (ФКУ "ЦхиСО ГУ МВД России по Воронежской области") при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (извещение N 0831100000319000025) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
22.03.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Росттехнокомплект" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ "ЦхиСО ГУ МВД России по Воронежской области" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.02.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2748400, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 года N0831100000319000025-1 на участие в аукционе подано 6 заявок.
Заявка (N5) заявителя на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ в связи предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ по позициям: N 1, 4, 5, 7, 10, 13, а именно: товар не обладает характеристиками - отсутствие индикатора аквапланирования, несоответствие показателям топливной экономичности и уровня сцепления с мокрой поверхностью.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в результате исследования информации с официальных сайтов в сети Интернет поставщиков шин: Tigar, Kormoran, Jinyu, Triangle, Matador аукционной комиссией установлено, что по позициям: N 1, 4, 5, 7, 10, 13 заявки на участие в аукционе заявителя указаны недостоверные сведения о товаре, а именно:
Поз. 1 автомобильные шины 185/75 R16C Б/К 104/102S. В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Tigar 185/75 R16C Б/К 104/102S. Данные шины имеют индекс сцепления с мокрой дорогой: С вместо предусмотренного техническим заданием: А; не имеют индикатора аквапланирования; имеют индекс скорости R вместо S.
Поз. 4 автомобильные шины 175/65 R14 Б/К X2 82T. В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Kormoran 175/65 R14 Б/К X2 82T. Данные шины имеют индекс топливной экономичности E, вместо С; не имеют индикатора аквапланирования.
Поз. 7 автомобильные шины 215/60 R16 Б/К XL 99H. В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Jinyu 215/60 R16 Б/К XL 99H. Шины предназначены для эксплуатации в зимний период, предметом аукциона являются шины, предназначенные для эксплуатации в летний период.
Поз. 10 автомобильные шины 215/55 R17 Б/К XL 98W. В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Kormoran 215/55 R17 Б/К XL 98W. Шины имеют индекс сцепления с мокрой дорогой: С вместо: А; не имеют индикатора аквапланирования.
Поз. 13 автомобильные шины 245/45 R18 Б/К100Y. В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Triangle 245/45 R18 Б/К 100Y. Шины имеют индекс сцепления с мокрой дорогой: В вместо: А.
Поз. 5 автомобильные шины 195/65 R15 Б/К 91H. В предложении заявителя указаны недостоверные характеристики шин, предлагаемых к поставке Matador 195/65 R15 Б/К 91H, а именно: не имеется индикатора аквапланирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам представлены в Техническом задании (часть 3 документации к аукционе).
Изучив содержание Технического задания, предложений, представленных по позициям: N 1, 4, 5, 7, 10, 13 заявки на участие в аукционе заявителя, информации с официальных сайтов в сети Интернет поставщиков шин: Tigar, Kormoran, Jinyu, Triangle, Matador Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки указаны недостоверные сведения о товаре, а именно:
Поз. 1 автомобильные шины 185/75 R16C Б/К 104/102S
Ширина, мм: - 185
Высота профиля: - 75%
Диаметр (дюймы): - 16 С
Индекс нагрузки: - 104/102
Индекс скорости: - S
Сезонность: летняя
Конструкция каркаса: комбинированная
Норма слойности: 4
Тип конструкции: радиальная
Тип рисунка протектора: асимметричный
Эксплуатационные характеристики:
Наличие индикатора износа,
наличие индикатора аквапланирования.
Индекс сопротивления нагреванию (tempersture) А
Индекс сцепления с мокрой дорогой (traction ) А
Бескамерная а/шина (tubeless)
Маркировка DOT / Е или аналогичное обозначение сертификации.
В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Tigar 185/75 R16C Б/К 104/102S. Данные шины имеют индекс сцепления с мокрой дорогой: С вместо предусмотренного техническим заданием: А; не имеют индикатора аквапланирования ; имеют индекс скорости R вместо S.
Поз. 4 автомобильные шины 175/65 R14 Б/К X2 82T
Ширина, мм: - 175
Высота профиля: - 65%
Диаметр (дюймы): - 14
Индекс нагрузки: - 82
Индекс скорости: - Т
Эксплуатационные характеристики:
Наличие индикатора износа,
наличие индикатора аквапланирования
бескамерные
Топливная экономичность не ниже показателя С (коэффициент сопротивления качения (RR) enkg/t 7,8*RR*9)
Уровень сцепления шин с мокрой поверхностью не ниже С
Маркировка DOT / Е или аналогичное обозначение сертификации.
В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Kormoran 175/65 R14 Б/К X2 82T. Данные шины имеют индекс топливной экономичности E, вместо С; не имеют индикатора аквапланирования.
Поз. 7 автомобильные шины 215/60 R16 Б/К XL 99H
Ширина, мм: - 215
Высота профиля: - 60%
Диаметр (дюймы): - 16
Индекс нагрузки: - 99
Индекс скорости: - Н
XL
Эксплуатационные характеристики:
Наличие индикатора износа,
наличие индикатора аквапланирования
бескамерные
Топливная экономичность не ниже показателя В (коэффициент сопротивления качения (RR) enkg/t 6,6*RR*7,7)
Уровень сцепления шин с мокрой поверхностью не ниже С
Маркировка DOT / Е или аналогичное обозначение сертификации.
В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Jinyu 215/60 R16 Б/К XL 99H. Шины предназначены для эксплуатации в зимний период, предметом аукциона являются шины, предназначенные для эксплуатации в летний период.
Поз. 10 автомобильные шины 215/55 R17 Б/К XL 98W
Ширина, мм: - 215
Высота профиля: - 55%
Диаметр (дюймы): - 17
Индекс нагрузки: - 98
Индекс скорости: - W
XL
Сезонность: летняя
Тип конструкции: радиальная
Тип рисунка протектора: асимметричный
Эксплуатационные характеристики:
Наличие индикатора износа, наличие
индикатора аквапланирования.
Индекс сопротивления нагреванию (tempersture) А
Индекс сцепления с мокрой дорогой (traction ) А
Бескамерная а/шина (tubeless)
наличие маркировки Е
коэффициент износостойкости TW не менее 300
В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Kormoran 215/55 R17 Б/К XL 98W. Шины имеют индекс сцепления с мокрой дорогой: С вместо: А; не имеют индикатора аквапланирования.
Поз. 13 автомобильные шины 245/45 R18 Б/К100Y
Ширина, мм: - 245
Высота профиля: - 45%
Диаметр (дюймы): - 18
Индекс нагрузки: - 100
Индекс скорости: - Y
XL
Сезонность: летняя
Тип конструкции: радиальная
Тип рисунка протектора: асимметричный
Эксплуатационные характеристики:
Наличие индикатора износа,
наличие индикатора аквапланирования.
Индекс сопротивления нагреванию (tempersture) А
Индекс сцепления с мокрой дорогой (traction) А
Бескамерная а/шина (tubeless)
Маркировка DOT / Е или аналогичное обозначение сертификации.
В заявке заявителя содержится предложение о поставке автомобильных шин Triangle 245/45 R18 Б/К 100Y. Шины имеют индекс сцепления с мокрой дорогой: В вместо: А.
Поз. 5 автомобильные шины 195/65 R15 Б/К 91H
Ширина, мм: - 195
Высота профиля: - 65%
Диаметр (дюймы): - 15
Индекс нагрузки: - 91
Индекс скорости: - Н
Эксплуатационные характеристики:
Наличие индикатора износа, наличие
индикатора аквапланирования
бескамерные
Топливная экономичность не ниже показателя С (коэффициент сопротивления качения (RR) enkg/t 7,8*RR*9)
Уровень сцепления шин с мокрой поверхностью не ниже В
Маркировка DOT / Е или аналогичное обозначение сертификации.
В предложении заявителя указаны недостоверные характеристики шин, предлагаемых к поставке Matador 195/65 R15 Б/К 91H, а именно: не имеется индикатора аквапланирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦхиСО ГУ МВД России по Воронежской области" в части принятия решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию предоставления недостоверной информации о характеристиках товара по позициям: N 1, 4, 5, 7, 10, 13.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Росттехнокомплект" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (извещение N 0831100000319000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 29.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.04.2019 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 апреля 2019 г. N 036/06/67-158/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019