Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.07.2019 в отношении должностного лица - начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 17" (далее - БУЗОО "Городская больница N 17", Учреждение) <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие должностного лица - начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие;
в присутствии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска - <...>;
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска в ходе мониторинга сайта zakupki.gov.ru в деятельности БУЗОО "Городская больница N 17" выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного Законом о закупках.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Статьей 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд БУЗОО "Городская больница N 17", утвержденного заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром здравоохранения Омской области 13.12.2018, предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) за июнь 2019 года Учреждением размещены сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, лишь 17.07.2019.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По факту данного административного правонарушения прокурором Октябрьского административного округа города Омска 23.07.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Октябрьского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...>.
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.07.2019 N 055/04/7.32.3-633/2019.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 05.08.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с трудовым договором N 28 от 20.06.2011 <...> принята на должность юрисконсульта в муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 7". Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору N 28 от 20.06.2011 <...> переведена на должность начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО "Городская больница N 17" с 29.01.2015.
Согласно пункту 1.5 должностной инструкции начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) от 24.05.2019 (далее - должностная инструкция) начальник отдела должен знать, в том числе Закон о закупках.
Пунктом 2.6 должностной инструкции установлено, что на начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) возлагается подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, отчетов.
Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.
Административное дело N 055/04/7.32.3-633/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...> состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за июнь 2019 года.
Вина должностного лица - начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле N 055/04/7.32.3-633/2019 доказательствами:
положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд БУЗОО "Городская больница N 17", утвержденным заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром здравоохранения Омской области 13.12.2018;
трудовым договором N 28 от 20.06.2011 и дополнительным соглашением от 29.01.2015;
должностной инструкцией от 27.05.2019;
снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
постановлением прокурора Октябрьского административного округа города Омска и другими материалами административного дела.
Доказательств того, что должностным лицом - начальником отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактным управляющим) БУЗОО "Городская больница N 17" <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках в материалы дела не представлены.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением части 19 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.07.2019 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БУЗОО "Городская больница N 17": проспект Космический, д. 99, город Омск, 644076 (место совершения данного административного правонарушения).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо - начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...> административного штрафа.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу - начальнику отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактному управляющему) БУЗОО "Городская больница N 17" <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать начальника отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактного управляющего) БУЗОО "Городская больница N 17" <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить начальнику отдела государственных закупок и договорных отношений (контрактному управляющему) БУЗОО "Городская больница N 17" <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/7.32.3-633/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000175465.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 августа 2019 г. N 055/04/7.32.3-633/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019