Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления С<_>; |
членов
в отсутствии сторон |
- ведущего специалиста-эксперта Г<_>; - ведущего специалиста-эксперта К<_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/110.2-15 887/2019 по жалобам ИП Чернышенко Г.В. и ООО "РЕНОВАТОР" (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419005749 (наименование объекта закупки - "Строительство здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области"; заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большечирклейская средняя школа муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 120 966 680,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 31.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5100 от 30.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419005749.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению ИП Чернышенко Г.В., заказчиком допущено нарушение требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку в контракте отсутствует график оплаты выполненных работ, а также обязательное условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Вх. N 5134 от 30.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНОВАТОР" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419005749.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению ООО "РЕНОВАТОР" заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466, поскольку проект контракта не содержит обязательные типовые условия о порядке привлечения исполнителем субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель ИП Чернышенко Г.В. на заседание Комиссии 05.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.08.2019 г. в 10:30).
Представитель ООО "РЕНОВАТОР" на заседание Комиссии 05.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.08.2019 г. в 10:30).
Представители заказчика на заседании Комиссии 05.08.2019 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения (исх. N 1064 от 05.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Проект контракта отражает порядок оплаты заказчиком выполненных работ и не противоречит требованиям статьи 110.2 Закона о контрактной системе. Ограничение участия в определении поставщика в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено, проект контракта также не предусматривает привлечения исполнителем субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 в данном случае не применяются.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.08.2019 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения (исх. б/н от 05.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Проект контракта соответствует требованиям статьи 110.2 Закона о контрактной системе. Рассматриваемая закупка не предполагает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 в данном случае не применяются.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 06.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419005749, наименование объекта закупки - "Строительство здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 120 966 680,00 руб.).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.07.2019 г. в ходе проведения аукциона не поступило ни одного предложения о цене контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 г. заявки всех участников закупки, поступившие на рассмотрение аукционной комиссии, признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства. В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "РЕНОВАТОР" и ИП Чернышенко Г.В. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Пунктом 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 6.1. статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации электронного аукциона N 0168200002419005749 объектом закупки является строительство здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области.
Пункты 2.4 - 2.10 раздела 4 "Проект контракта" документации электронного аукциона N 0168200002419005749 подробно регламентируют порядок оплаты выполненных работ, что соответствует требованиям части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и жалоба ИП Чернышенко Г.В. является необоснованной.
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 4 "Проект контракта" документации электронного аукциона N 0168200002419005749 не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 в данном случае не применяются.
Следовательно, жалоба ООО "РЕНОВАТОР" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНОВАТОР" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной.
Председатель комиссии |
С<_> |
Члены комиссии |
Г<_>
К<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 июля 2019 г. N 073/06/30-15887/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019