Я, <_>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО "Липецкая городская энергетическая компания" (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление Липецкого отделения ЛРО ООО "Союз садоводов России" от 07.06.2019 г. (вх. N 3883) по вопросу приостановления заявки в связи с не предоставлением информации на технологическое присоединение энергопринимающих устройств садового домика (п. 10з Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила), расположенного по адресу: <_> (далее- садовый домик N <_>), принадлежащего <_>
В ходе рассмотрения данного заявления было установлено следующее.
22.04.2019 г. <_> обратился в АО "ЛГЭК" (вх. N 19-э484 от 24.04.2019) на присоединение к сетям электроснабжения садового домика N 913 с приложением копий документов: паспорта, свидетельства о государственной регистрации права от 27.11.2009 г., схемы расположения земельных участков СНТ "Дачный - 3", перечня и мощности ЭУ, справки о количестве земельных участков от 23.04.2019, выписки из протокола N 2 от 22.12.2018, устава СНТ "Дачный - 3", выписки из ЕГРЮЛ от 10.04.2019.
Письмом от 07.05.2019 N 1454-25 АО "ЛГЭК" уведомила <_> о приостановлении вышеназванной заявки в связи с отсутствием следующей информации: отсутствует справка о количестве земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огодничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов, удостоверяющих личность в соответствии с п. 10з Правил.
Согласно п. 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин; в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества; подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком); в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В силу ст. 21-23 ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 г. N 217 - ФЗ, к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электроэнергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.
Согласно письму Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России от 03.06.2019 N 09-2382, совокупный анализ всех норм Правил, устанавливающих порядок и перечень прилагаемых к заявке документов, позволяет сделать вывод о том, что в случае направления указанной заявки садоводческим некоммерческим товариществом, к заявке прилагаются сведения и документы, касающиеся тех лиц, в интересах которых предполагается заключение договора технологического присоединения принадлежащих энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.
Соответственно, в случае направления заявки садоводческого некоммерческого товарищества, к заявке прилагаются сведения и документы касающихся тех лиц, в интересах которых предполагается заключение договора технологического присоединения.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям сетевых организаций энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества (N ВК/56162/19 от 02.07.2019 г.).
Требования о предоставлении информации касающихся всех садоводов и садоводческих участков СНТ "Дачный - 3", являются необоснованными и не регламентированы Правилами технологического присоединения.
Таким образом, действия АО "ЛГЭК" по приостановлению заявки, в связи с не предоставлением информации, на технологическое присоединение энергопринимающих устройств садового домика N <_>, являются незаконными.
Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить в отношении АО "Липецкая городская энергетическая компания" (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) дело N 048/04/9.21-538/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО "ЛГЭК" надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- устав и положение АО "ЛГЭК";
- свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие назначение на должность Генерального директора АО "ЛГЭК";
- бухгалтерский баланс с приложениями за 2018 г.;
- письменные пояснения относительно вменяемого нарушения, со ссылками на нормы права.
3. Законному представителю АО "Липецкая городская энергетическая компания" явиться "12" августа 2019 к 10 ч. 15 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 516 (тел./факс: 27-01-96), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 048/04/9.21-538/2019 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 августа 2019 г. N 048/04/9.21-538/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019