Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2019 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная компания "Гелиополь" (далее - заявитель; ООО ПСК "Гелиополь"; общество) <_.> (доверенность); Муниципального казенного учреждения комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Заларинский район" (далее - заказчик) <_.> (доверенность), Отдела экономического анализа и прогнозирования Комитета по экономике и финансам администрации МО "Заларинский район" (далее - уполномоченный орган) <_.> (доверенность); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", извещение N0134300070219000098 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" (извещение N 0134300070219000098).
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией уполномоченного органа, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, уполномоченный орган, единая комиссия считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 03 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300070219000098, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 093 500 рублей 00 копеек.
12 июля 2019 года уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N0134300070219000098.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "105458199" \x{2012} заявителю, \x{2012} отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Отклонен по пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ), в пункте 11 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования, согласно позиции 2 (1) приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 215 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", участнику необходимо представить за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
В качестве опыта работы участник предоставил договор строительного подряда N 3/17 от 19.05.2017 г. по строительству объекта "Магазин", расположенный по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, ул. Советская 14. Согласно пункту 12.4 договор имеет приложения: график выполнения работ (Приложение N 1), перечень материалов (Приложение N 2), смета на выполнение работ (Приложение N 3), акт приема-передачи строительной площадки (Приложение N 4).
Вышеназванные приложения не предоставлены в составе второй части заявки участника, на основании этого опыт работы не подтвержден.
Согласно дополнительного соглашения N 2 к договору N 3/17 от 19.05.2017 г. общая цена работ составляет 25687487,09 руб., по предоставленным в составе второй части заявки - справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), общая сумма составила 16590952,27, т.е. исполнение договора подтверждено не в полном объеме".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Федеральным законом от 01.05.2019 N71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивший в силу с 01.07.2019 г., часть 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ внесены изменения.
В связи с внесенными изменениями часть 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ изложена в следующей редакции:
электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. (ред. от 21.03.2019) N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно пункту 2.1 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
Согласно пункту 2.1 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пункте 11 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
"Согласно позиции 2(1) приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Следовательно, из приведенных выше положений постановления Постановлению Правительства N99, норм Федерального закона N44-ФЗ, а также положений документации по указанной закупке следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом названные акты, по смыслу части 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ и приложения N1 к Постановлению Правительства N99, должны содержать сведения о конкретных работах, явившиеся предметом ранее выполненных контрактов.
Также согласно буквальному толкованию положений Постановления Правительства N99 только в совокупности данные документы могут свидетельствовать о наличии успешного опыта в выполнении работ.
В этой связи, представленные в подтверждении опыта документы не должны оцениваться комиссией по отдельности.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные уполномоченным органом заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая части заявки ООО ПСК "Гелиополь" содержит: Договор строительного подряда N3/17 от 19.05.2017 г., заключенный между ООО ПСК "Гелиополь" и Силко СВ., из которого следует, что ООО ПСК "Гелиополь" обязалось выполнить работы по строительству объекта "Магазин", расположенный по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, ул. Советская 14., на сумму 24 538 838 рублей, дополнительное соглашение N1 от 16.11.17г. к договору N3/17 от 19.05.2017 г., которым стороны изменили цену в размере 22 245 235 рублей в связи с внесением изменений в объектную смету; а также дополнительное соглашение N2 от 16.11.17 г. к договору N 3/17 от 19.05.2017 г. от 19.11.17 г., об увеличении договора до 25 687 487 рублей в связи с выявлением дополнительного объема работ и изменением сроков выполнения работ, с приложением объектного сметного расчета (приложение N1) и графика работ (приложение N2); акты о приемки выполненных работ по форме КС-2 N 2/7/18 от 12.02.18 г. , N 2/6/18, от 12.02.18г., N 2/5/18 от 12.02.18 г., N 2/4/18 г., N 2/3/18 г., от 2/2/18, от 12.02.18 г., N2/1/18 от 12.02.18г., 2/9/18 от 12.02.18 г., N 2/8/18 от 12.02.18 г., N 5 от 17.10.17г, N 6 от 27.10.17 г., N 7 от 29.11.17 г., N 8 от 10.01.2018 г., N 9 от 13.02.18 г., N 2 от 24.08.17 г., N 1 от 25.07.17г., N 3 от 15.09.17 г. , N 4 от 29.09.17 г. на общую сумму 25 687 487 рублей 90 копеек, и соответствующие справки о стоимости работ по форме КС-3.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия посчитала, что приложенный контракт не подлежит признанию в качестве подтверждения наличия у ООО ПСК "Гелиополь" опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с тем, что представлен не в полном объеме, а именно: в составе заявки общества отсутствуют приложения к договору строительного подряда N3/17 от 19.05.2017 г. (Приложение N1), перечень материалов (Приложение N 2), смета на выполнение работ (Приложение N 3), акт приема-передачи строительной площадки (Приложение N 4), ссылки на которые имеются в тексте договора. Учитывая, что контракт и приложения к нему являются единым документом, комиссия пришла к выводу, что непредставление данных приложений к контракту является непредставлением его части и, как следствие, непредставлением самого контракта.
При этом, аукционной комиссией заказчика не учтено, при оценке заявки участника закупки аукционная комиссия должна, в числе прочего, произвести сопоставление представленных в составе заявки документов дополнительным требованиям, для чего необходимо установить, выполнялись ли ранее данным участником конкретные виды работ, поименованные в пункте 2.1 приложения N1 к Постановлению Правительства N99.
Кроме того, аукционная комиссия должна проверить, что по содержанию работы, о которых указано в документах о наличии опыта, соответствуют тем, которые являются объектом закупки, что стоимость данных работ не ниже 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также, что эти работы выполнены за последние три года до даты подачи заявки.
При отсутствии указанных сведений об объемах, характере ранее выполненных работ и их стоимости в составе заявки участника закупки аукционная комиссия лишена возможности установить соответствие такого участника дополнительным требованиям о наличии у него опыта выполнения конкретных работ. И только при их отсутствии вправе отклонить заявку.
В подтверждение фактического выполнения работ по договору, представленному обществом в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих наличие опыта, ООО ПСК "Гелиополь" представлены: договор строительного подряда N3/17 от 19.05.2017 г., заключенный между ООО ПСК "Гелиополь" и Силко СВ., из которого следует, что ООО ПСК "Гелиополь" обязалось выполнить работы по строительству объекта "Магазин", расположенный по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, ул. Советская 14., на сумму 24 538 838 рублей, дополнительное соглашение N1 от 16.11.17г. к договору N3/17 от 19.05.2017 г., которым стороны изменили цену в размере 22 245 235 рублей в связи с внесением изменений в объектную смету; а также дополнительное соглашение N2 от 16.11.17 г. к договору N 3/17 от 19.05.2017 г. от 19.11.17 г., об увеличении договора до 25 687 487 рублей в связи с выявлением дополнительного объема работ и изменением сроков выполнения работ, с приложением объектного сметного расчета (приложение N1) и графика работ (приложение N2); акты о приемки выполненных работ по форме КС-2 N 2/7/18 от 12.02.18г. , N 2/6/18, от 12.02.18г., N 2/5/18 от 12.02.18 г., N 2/4/18 г., N 2/3/18 г., от 2/2/18, от 12.02.18 г., N2/1/18 от 12.02.18г., 2/9/18 от 12.02.18 г., N 2/8/18 от 12.02.18 г., N 5 от 17.10.17г, N 6 от 27.10.17 г., N 7 от 29.11.17 г., N 8 от 10.01.2018 г., N 9 от 13.02.18 г., N 2 от 24.08.17 г., N 1 от 25.07.17г., N 3 от 15.09.17 г. , N 4 от 29.09.17 г. на общую сумму 25 687 487 рублей 90 копеек, и соответствующие справки о стоимости работ по форме КС-3, совокупный анализ которых позволяет сделать вывод, что обществом выполнены работы по договору и дополнительному соглашению в полном объеме, то есть из данных документов можно однозначно установить вид, характер и стоимость выполненных работ.
Довод аукционной комиссии о том, что согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) предоставленных в составе второй части заявки общая сумма выполненных работ составила 16 590 952 руб. 27 коп., что не соответствует общей цене договора определенной дополнительным соглашением N2 в сумме 25 687 487 рублей, следовательно, исполнение договора подтверждено не в полном объеме, не соответствует фактическим обстоятельствам и всем документам, представленным ООО ПСК "Гелиополь" является несостоятельным.
Так, при определении стоимости выполненных работ по договору N3/17 аукционной комиссией были оценены только справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, и не дана надлежащая оценка актам о выполненных работах и справкам о стоимости в их взаимосвязи.
Оценивая указанные документы, аукционная комиссия не учла, что в справках о стоимости по форме КС-3 N 5 от 17.10.17г, N 6 от 27.10.17 г., N 7 от 29.11.17 г., N 8 от 10.01.2018 г., N 9 от 13.02.18 г., N 2 от 24.08.17 г., N 1 от 25.07.17г., N 3 от 15.09.17г. , N 4 от 29.09.17г. итоговая стоимость выполненных работ указана за вычетом сумм авансов, оплаченных заказчиком ранее. При этом сметная стоимость работ с учетом суммы НДС, указанная в данных справках, соответствует общей стоимости работ с учетом НДС, указанной в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Имеющийся факт непредставления обществом в составе второй части заявки Приложения N1 график производства работ, перечень материалов (Приложения N2), смета на выполнение работ (Приложения N3), акт приема-передачи строительной площадки (Приложения N4), являющихся в силу пункта 12.4 контракта его неотъемлемой частью, на что указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона, сам по себе не свидетельствует о наличии у комиссии оснований не принимать представленные документы как документы о наличии успешного опыта, поскольку пункт 2.1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N99 не содержит требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в аукционе сметного расчета и календарного графика выполнения работ.
Из совокупности представленных документов (договор N 3/17 от 19.05.2017 г., акты КС-2, справки КС-3, разрешения на ввод в эксплуатацию) следует, что результат работ принят заказчиком без замечаний, в том числе и по объему. В свою очередь объем работ, выполненных в рамках договора, был достаточным для признания работ по строительству объекта оконченными, о чем свидетельствует, в частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.09.2018 г. N 38-RU38301000-23-2018.
Также, исходя из представленных документов, у аукционной комиссии имелась объективная возможность определить, что представленный ООО ПСК "Гелиополь" договор строительного подряда N3/17 от 19.05.2017 г., и дополнительное соглашение к нему были исполнены не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в спорной закупке. При этом цена договора с учетом дополнительных соглашений N1,2 составила 25 687 487 рублей. В соответствии с актами выполненных работ по форме КС-2 стоимость фактически выполненных работ составила 25 687 487 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0134300070219000098 начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 093 500 рублей 00 копеек, то есть 50% от этой суммы равняется 14 046 750 рублей. Таким образом, ООО ПСК "Гелиополь" в составе документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, предоставлен ранее исполненный контракт, со стоимостью работ 25 687 487 рублей, что составляет более 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Помимо этого, Федеральным законом от 01.05.2019 N71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивший в силу с 01.07.2019 г., части 12 и 13 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ внесены изменения.
В связи с внесенными изменениями части 12 и 13 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ изложены в следующей редакции:
В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Частью 13 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).
Исходя из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона N44-ФЗ, следует, что оператор электронной площадки осуществляет проверку заявки участника на соответствие требованиям предусмотренных частью 3 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа необоснованно признала заявку ООО ПСК "Гелиополь" несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ со стороны единой комиссии уполномоченного органа.
Следовательно, жалоба ООО ПСК "Гелиополь" признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Гелиополь" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2019 N0134300070219000098 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии
|
<_.> |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 июля 2019 г. N 038/770/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019