Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" (далее - Заказчик) <_>, <_>, <_>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Гарьковенко Федор Владимирович (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) заказчика при проведении электронного аукциона "Работы по текущему ремонту жилых секций в общежитии N 9 расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Улан-Баторская, 8", извещение N 0334100018319000025, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 июля 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения Документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что действия (бездействия) Заказчика, связанные с дачей разъяснений положений Документации об электронном аукционе, произведены с нарушением Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 21 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100018319000025, а также Документация об электронном аукционе "Работы по текущему ремонту жилых секций в общежитии N 9 расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Улан-Баторская, 8" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 999 999 рублей 38 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 62 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в адрес заказчика 02 июля 2019 года направлен запрос на разъяснения Документации об электронном аукционе:
Пункт ведомости материалов |
|
Характеристика |
Вопрос |
1 |
|
ДСП, толщина не менее 16 |
Согласно инструкции: "Правила чтения символов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение". При этом никак не описано что требуется от участника: указать конкретно (без слов "не менее") или оставить без изменений? |
2 |
|
массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 45-50 |
Согласно инструкции: "Правила чтения символов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение". При этом никак не описано что требуется от участника: указать конкретно (без слов "не менее") или оставить без изменений? Кроме того в отношении показателей указанных в виде диапазона с использованием знака "-" так же ничего не сказано, соответственно участник не может определить, требуется указать конкретное значение показателя или оставить без изменений? |
|
эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1 |
Согласно инструкции: "Правила чтения символов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение". При этом никак не описано что требуется от участника: указать конкретно (без слов "не более") или оставить без изменений? |
|
|
укрывистость сухой пленки, г/см3, 100-120 |
В отношении показателей указанных в виде диапазона с использованием знака "-" ничего не сказано в инструкции, соответственно участник не может определить, требуется указать конкретное значение показателя или оставить без изменений? |
|
3 |
|
Подвижность по погружению конуса, Пк: 8,5 _ 1,0 см |
В отношении показателей указанных в виде диапазона с использованием знака "_" ничего не сказано в инструкции, соответственно участник не может определить, требуется указать конкретное значение показателя или оставить без изменений? |
|
Жизнеспособность (время потребления): около 2 часов |
В отношении показателей указанных в виде диапазона с использованием слов "около" ничего не сказано в инструкции, соответственно участник не может определить, требуется указать конкретное значение показателя или оставить без изменений? |
|
7, 14 |
|
Морозостойкость, \x{02c3}50 циклов |
В отношении показателей указанных в виде диапазона с использованием знака "\x{02c3}" ничего не сказано в инструкции, соответственно участник не может определить, требуется указать конкретное значение показателя или оставить без изменений? |
|
Температура воспламенения затвердевшей пены: > +400°С |
||
|
Предел прочности при сжатии через_не менее 2 МПа |
Что означает слово "через" в данном случае? |
|
15 |
|
Краска: ВД-ВА-224 или ВД-КЧ-26А или ВД-АК-111 или ВД-КЧ-183 |
Инструкция не описывает, что требуется от участника: указать конкретно (без слов "или") или оставить без изменений? |
16 |
|
Минимальный класс звукоизоляции, не ниже Д |
Согласно инструкции: "Правила чтения символов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение". При этом никак не описано что требуется от участника: указать конкретно (без слов "не ниже") или оставить без изменений? |
В установленные сроки, 03 июля 2019 года Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения на поступивший запрос:
"Согласно п. 1 Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электроном аукционе участник закупки должен предоставить информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ.
В случае, если параметр начинается со слов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя товара, в том числе, граничное значение.
В случае если показатели материалов, разделены символом "тире" или "дефисом" - требуется указать конкретное значение из предложенного диапазона, в том числе, включающие граничные значения.
В отношении показателей материалов указанных в виде диапазона "_" требуется указать конкретное значение в рамках предложенного диапазона, включающие граничное значение.
В п. 3 Клей для плитки, в отношении показателя "жизнеспособность раствора" требуется указать конкретное значение равное или не более предложенного.
В отношении показателей материалов указанных с использованием знака "\x{02c2}" необходимо указать конкретное значение меньше предложенного, не включающее граничное значение.
В отношении показателей материалов указанных с использованием знака "\x{02c3}" необходимо указать конкретное значение больше предложенного, не включающее граничное значение.
В п. 7 при описании требуемых показателей товара "Предел прочности при сжатии через_не менее 2 Мпа" была допущена техническая опечатка. Слово "через" не учитывать при составлении заявки на участие.
В случае перечисления товара через союз "или" требуется выбрать один из предложенных показателей товара или марки".
Комиссией установлено, что Заказчиком не были внесены изменения в Документацию об электронном аукционе в связи с тем, что допущенные им в требованиях к материалам опечатки не изменяют сути требований технической документации и не могут ввести участников закупки в заблуждение, так как Заказчиком даны разъяснения на правила заполнения заявки в отношении данных материалов.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 г. N 0334100018319000025-0 на участие в данном электронном аукционе поступило 10 заявок. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе. Указанное свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки со стороны Заказчика.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС России, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июля 2019 г. N 038/772/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019