Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу Государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - ГУЗ "ТОККВД", Заявитель) исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) на действия заказчика, организатора торгов - публичного акционерного общества "Научно-производственное объединение "Стрела" (далее - ПАО "НПО "Стрела") при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по периодическому медосмотру работников для нужд ПАО "НПО "СТРЕЛА" (извещение N 31908020089) (далее - запрос котировок в электронной форме),
при участии лиц:
представителей со стороны Заказчика, Закупочной комиссии - ПАО "НПО "Стрела":
| |||
- |
|
- |
представитель по доверенности ПАО "НПО "Стрела" N 17-5\526 от 23 июля 2019 года;
|
- |
|
- |
представитель по доверенности ПАО "НПО "Стрела" N 17-5\527 от 23 июля 2019 года;
|
- |
|
- |
представитель по доверенности ПАО "НПО "Стрела" N 17-5\528 от 23 июля 2019 года;
|
- |
|
- |
представитель по доверенности ПАО "НПО "Стрела" N 17-5\529 от 23 июля 2019 года; |
со стороны Заявителя - ГУЗ "ТОККВД":
| |||
- |
|
- |
Представитель по доверенности ГУЗ "ТОККВД" от 23 июля 2019 года,
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ГУЗ "ТОККВД" исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) на действия ПАО "НПО "Стрела" при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908020089).
Согласно жалобе ГУЗ "ТОККВД" исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 21 июня 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) было опубликовано извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников для нужд ПАО "НПО "Стрела" (далее - Извещение).
Предметом договора являлось оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников для нужд ПАО "НПО "Стрела".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 480 500 (один миллион четыреста восемьдесят тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
02 июля 2019 года ГУЗ "ТОККВД" направило заявку на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31908020089).
Протоколом закупочной комиссии ПАО "НПО "Стрела" N 31908020089-1 от 9 июля 2019 года участнику процедуры закупки (извещение N 31908020089) с идентификационным номером 806492 (ГУЗ "ТОККВД") отказано в допуске к участию в данном запросе котировок в электронной форме на основании подпункта 2 пункта 19.5 раздела 19 Извещения - несоответствие заявки Участника закупки требованиям, установленным в извещении, в том числе: непредставление документов и сведений, указанных в извещении, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверки контрагентов (нарушено требование п. 36 Информационной карты Извещения) - в составе заявки представлены документы с истекшим сроком действия.
В связи с этим закупочной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в закупке участника с идентификационным номером 806546, признании договора несостоявшимся и заключении договора с этим участником.
ГУЗ "ТОККВД" считает, что заявка с идентификационным номером 806546 негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на станции Тула открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тула ОАО "РЖД") не отвечает требованиям Извещения.
Уведомлением Тульского УФАС России от 18 июля 2019 года исх. N 5/2669 запрос котировок в электронной форме (извещение N 31908020089) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности ПАО "НПО "Стрела" представлены объяснения по доводам жалобы ГУЗ "ТОККВД" на заседании Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ГУЗ "ТОККВД" необоснованной.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО "НПО "Стрела", ГУЗ "ТОККВД", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ПАО "НПО "Стрела", утвержденным решением Совета директоров ПАО "НПО "Стрела" (протокол от 29 декабря 2018 года N СД-20 (далее - Положение о закупке).
Деятельность постоянной закупочной комиссии Заказчика регламентируется Положением о Единой закупочной комиссии ПАО "НПО "Стрела", утвержденным 09 июля 2019 года.
Состав постоянной закупочной комиссии утвержден приказом N 156 от 01 марта 2017 года с изменениями (приказ N 468 от 22 июня 2016 года, приказ N 5 от 09 января 2019 года, приказ N 590 от 08 июля 2019 года).
В соответствии с пунктом 35 Информационной карты Извещения, медицинский осмотр должны проводить штатные медицинские работники, имеющие в наличии: дипломы о высшем или средне-специальном образовании, сертификаты специалиста, удостоверения о повышении квалификации. Количественный состав врачебной комиссии должен формироваться согласно приказу N 302н МЗ РФ от 12.04.2011 г. - не менее 10 человек, в том числе: - хирург - не менее 1 человека;
- терапевт - не менее 1 человека;
- лор - не менее 1 человека;
- окулист - не менее 1 человека;
- невролог - не менее 1 человека;
- психиатр - не менее 1 человека;
- нарколог - не менее 1 человека;
- стоматолог - не менее 1 человека;
- гинеколог - не менее 1 человека;
- дерматолог - не менее 1 человека.
Пункт 36 Информационной карты Извещения устанавливает дополнительные требования к заявке участников закупки (документы, представляемые дополнительно к перечню, указанному в пункте 12.3):
- Действующая лицензия на осуществление специализированной медицинской деятельности (периодические медицинские осмотры) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Документы, подтверждающие наличие у Участника закупки необходимой диагностической аппаратуры для выполнения объема обследований (оказания услуг) по предмету Договора (Запрос котировок).
- Документы, подтверждающие наличие у Участника закупки штатных медицинских работников, имеющих в наличии: дипломы о высшем или средне-специальном образовании, сертификаты специалиста, удостоверения о повышении квалификации (копии дипломов, сертификатов, удостоверений).
- Документы, подтверждающие наличие у Участника закупки сотрудников, для формирования состава врачебной комиссии согласно приказу N 302н МЗ РФ от 12.04.2011 г. - не менее 10 человек, в том числе: хирург - не менее 1 человека, терапевт - не менее 1 человека, лор - не менее 1 человека, окулист - не менее 1 человека, невролог - не менее 1 человека, психиатр - не менее 1 человека, нарколог - не менее 1 человека, стоматолог - не менее 1 человека, гинеколог - не менее 1 человека, дерматолог - не менее 1 человека (дипломы, трудовые книжки, либо договоры гражданско-правового характера).
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив Извещение, заявки участников рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908020089), протоколы, составленные закупочной комиссией ПАО "НПО "Стрела", Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
ГУЗ "ТОККВД" в составе заявки были представлены документы с истекшим сроком действия: копия сертификата специалиста по специальности отоларингология, дата выдачи 26 октября 2013 года (действителен в течение 5 лет); копия сертификата специалиста по специальности акушерство и гинекология, дата выдачи 14 мая 2014 года (действителен в течение 5 лет).
Согласно жалобе ГУЗ "ТОККВД" исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) и пояснениям представителя по доверенности ГУЗ "ТОККВД", представленным на заседание Комиссии, Заявитель не оспаривает довод о том, что их заявка была отклонена правомерно.
В составе заявки Участника с идентификационным номером 806546 (НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тула ОАО "РЖД") были приложены документы на запрашиваемых в пункте 35 Информационной карты Извещения специалистов, согласно пункту 36 Информационной карты Извещения, которые рассматривались Закупочной комиссией Заказчика в качестве подтверждения квалификационных требований (наличие у Участника закупки сотрудников, для формирования состава врачебной комиссии согласно приказу N 302н МЗ РФ от 12.04.2011 г.).
Исходя из вышеизложенного, Участник с идентификационным номером 806546 (НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тула ОАО "РЖД") выполнил требования, указанные в Извещении (пункты 35, 36 Информационной карты), предоставив запрашиваемые документы и сведения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что закупочная комиссия ПАО "НПО "Стрела" правомерно, руководствуясь Положением, подпунктом 2 пункта 19.5 раздела 19 Извещения, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение, изложенное в протоколе закупочной комиссии ПАО "НПО "Стрела" N 31908020089-1 от 9 июля 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГУЗ "ТОККВД" (ИНН 7105008715, ОГРН 1027100690902) исх. N 1159 от 15 июля 2019 года (вх. N 3119 от 15 июля 2019 года) на действия заказчика, организатора торгов - ПАО "НПО "Стрела" при проведении запроса котировок (извещение N 31908020089) необоснованной.
Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 18 июля 2019 года исх. N 5/2669 по запросу котировок в электронной форме (извещение N 31908020089).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 июля 2019 г. N 071/07/3.2-288/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019