Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "СибирьАльтстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ ЦМД "Левобережье", уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного учреждения Советского района города Новосибирска Центра молодежного досуга "Левобережье", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Русская, 1а, начальная (максимальная) цена контракта 705323,89 рублей, размещен в ЕИС 28.06.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибирьАльтстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ ЦМД "Левобережье", уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного учреждения Советского района города Новосибирска Центра молодежного досуга "Левобережье", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Русская, 1а.
Суть жалобы ООО "СибирьАльтстрой" заключается в следующем.
Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о признании заявки ООО "СибирьАльтстрой" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке. Основанием признания заявки несоответствующей явилось не нахождение сведений об ООО "СибирьАльтстрой" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Податель жалобы не успел подать отчет в налоговый орган и по указанной причине не был внесен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, полагает, что ООО "СибирьАльтстрой" отвечает всем требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209-ФЗ) и поэтому, по его мнению, решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей не являлось правомерным.
На жалобу ООО "СибирьАльтстрой" от уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона было установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона. Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 4 части 21.2. раздела 21 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Единая комиссия в соответствии с ч.1 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, полученные от оператора электронной площадки на основании ч. 19 ст. 68 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Податель жалобы в составе заявки представил декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения установила, что информация о том, что ООО "СибирьАльтстрой" принадлежит к субъектам малого предпринимательства носит недостоверный характер в связи со следующим.
В соответствии со ст. 4.1 ФЗ N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ, вносятся Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 15 июля 2019 г. (дата рассмотрения вторых частей заявок) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) информация об участнике закупки ООО "СибирьАльтстрой" (ИНН 5402521429) отсутствовала.
Аукционная комиссия приняла решение учитывая также содержание представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой лицо было зарегистрировано 14.01.2010 г., то есть до даты создания Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а, следовательно, если бы ООО "СибирьАльтстрой" соответствовало требованиям ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ, информация о нем содержалась бы в Реестре.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения уполномоченного органа Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 ФЗ N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 ФЗ N 44-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Часть 1.1 ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ содержит условия принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а именно:
долевое участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных или религиозных организаций (объединения), благотворительных и иных фондов (за исключением инвестиционных фондов) не более чем двадцать пять процентов долей, а долевое участие иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не более сорока девяти процентов долей;
среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей должна быть не более 100 человек;
доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать 800 млн. рублей.
В составе заявки ООО "СибирьАльтстрой" не была представлена информация, подтверждающая фактическое соответствие лица требованиям ФЗ N 44-ФЗ, при этом, сведения об ООО "СибирьАльтстрой" в Едином реестре малого и среднего предпринимательства отсутствуют, ввиду указанного аукционная комиссия не могла установить из представленных информации и документов принадлежность подателя жалобы к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы также не представил доказательств его фактической принадлежности к СМП и СОНКО.
Исходя из указанного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы подателя жалобы своего подтверждения не нашли.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибирьАльтстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ ЦМД "Левобережье", уполномоченного органа - Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300055419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного учреждения Советского района города Новосибирска Центра молодежного досуга "Левобережье", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Русская, 1а, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2019 г. N 054/06/69-1381/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019