по результатам рассмотрения жалобы ООО "Зеленоградский завод
вентиляционного оборудования" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Зеленоградский завод вентиляционного оборудования" от 05.07.2019 N 20, направленную письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 N 07/11398/19, на действия (бездействие) заказчика ФКП "Воскресенский государственный казенный агрегатный завод" при проведении аукциона в электронной форме на право капитального ремонта отдельных участков железнодорожных путей (извещение N 31907958998), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Зеленоградский завод вентиляционного оборудования" (далее - Заявитель) от 05.07.2019 N 20, направленная письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 N 07/11398/19, на действия (бездействие) заказчика ФКП "Воскресенский государственный казенный агрегатный завод" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право капитального ремонта отдельных участков железнодорожных путей (извещение N 31907958998) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП "Воскресенский государственный казенный агрегатный завод" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.05.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 79 786 917, 86 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 24.06.2019;
Дата проведения торгов - 01.07.2019;
Дата подведения итогов - 03.07.2019;
На участие в Аукционе подано 2 заявки, из которых 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 12.2 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы: копию действующей лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну (ст. 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г N 5485-1 "О государственной тайне") (далее - Лицензия).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2019 N 31907958998 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "на основании пункта 12.2 аукционной документацией в связи с не соответствием требованиям документации аукциона в электронной форме, а именно, лицензия на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну (ст. 27 Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"), предоставленная участником имеет срок действия менее срока выполнения работ".
В соответствии с частью 2 пункта 3.1 Документации, участники закупки обязаны выполнить полный комплекс работ в срок до 28.05.2020.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил заявку Заявителя и пояснил, что согласно части 2 пункта 3.1 Документации срок выполнения работ до 28.05.2020. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлена Лицензия от 16.03.2019 N 0068285 срок действия которой истекает 01.12.2019, в связи с чем Заказчик отклонил заявку Заявителя, поскольку срок указанной Лицензии истекает раньше срока окончания работ по договору, заключаемому по результатам проведения Аукциона.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией ФАС России установлено, что заявка содержит копию действующей лицензии от 16.03.2019 N 0668285 на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну (ст. 27 Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"), что соответствует требованиям пункта 12.2 Документации.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, неправомерны и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Документации не указано, что в ходе исполнения договора подрядчику необходимо будет выполнять работы со сведениями, составляющими государственную тайну и представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено документов и сведений, подтверджающих, что подрядчику в ходе исполнения договора будут переданы сведения, составляющие государственную тайну.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Зеленоградский завод вентиляционного оборудования" (ИНН: 7735501334; ОГРН: 1047796039862) от 05.07.2019 N 20, направленную письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 N 07/11398/19, на действия (бездействие) заказчика ФКП "Воскресенский государственный казенный агрегатный завод" (ИНН: 5005021250; ОГРН: 1025000923815) при проведении аукциона в электронной форме на право капитального ремонта отдельных участков железнодорожных путей (извещение N 31907958998) обоснованной.
Признать ФКП "Воскресенский государственный казенный агрегатный завод" нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать ФКП "Воскресенский государственный казенный агрегатный завод" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 16.07.2019 N 223-ФЗ-757/19.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.07.2019 N 223-ФЗ-757/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2019 г. N 223-ФЗ-757/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019