Резолютивная часть оглашена 09.08.2019 В полном объеме изготовлено 13.08.2019
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 28.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя военного прокурора Новгородского гарнизона старшим лейтенантом юстиции Стебаковым В.А., содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в действиях должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника Управления Росгвардии по Новгородской области _.. по факту бездействий, выразившихся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении государственных контрактов:
- N 0150400000118000027-328636 от 08.10.2018 (реестровый номер контракта - 1532118520018000029), заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение картриджей, извещение N 0150400000118000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2018;
- N 0150400000118000034-328636 от 15.10.2018 (реестровый номер контракта - 1532118520018000030), заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на установку противопожарных дверей, извещение N 0150400000118000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.09.2018,
УСТАНОВИЛ:
01.07.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.06.2019 заместителя военного прокурора Новгородского гарнизона старшим лейтенантом юстиции Стебакова В.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Военной прокуратурой Новгородского гарнизона проведена проверка соблюдения государственным заказчиком - Управлением Росгвардии по Новгородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника Управления Росгвардии по Новгородской области _... установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
На сегодняшний день указанный порядок регламентирован Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Согласно пункту 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н, информация (информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов) должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соответственно, в силу требований действующего законодательства о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты исполнения государственного контракта, государственный заказчик - Управление Росгвардии по Новгородской области путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса информационной системы обязано направить соответствующую информацию о его исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.
Однако, при исполнении ниже указанных государственных контрактов, заключенных в октябре 2018 года, необходимые действия государственным заказчиком были совершены с нарушением установленного срока, а именно:
- государственный контракт N 0150400000118000034--328636 от 15.10.2018 на установку противопожарных дверей (реестровый номер контракта - 1532118520018000030; цена контракта - 142 052, 12 рублей; оплачен в полном объеме платежным поручением N 142012 от 16.11.2018 на сумму 142 052, 12 рублей; информация об исполнении должна была быть размещена не позднее 23.11.2018; фактически размещена - 27.03.2019);
- государственный контракт N 0150400000118000027-328636 от 08.10.2018 на поставку картриджей (реестровый номер контракта - 1532118520018000029; цена контракта - 76 000, 00 рублей; оплачен в полном объеме платежным поручением N 176172 от 23.11.2018; информация об исполнении должна была быть размещена не позднее 30.11.2018; фактически размещена - 25.03.2019).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Росгвардии по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении государственных контрактов.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие или о переносе времени и места рассмотрения дела не заявлял, письменных объяснений в Новгородское УФАС России не направлял.
В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ....., данные им при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2019, согласно которым факт совершения административного правонарушения он признает.
Исследовав материалы дела N 053/04/7.31-281/2019 от 28.06.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника Управления Росгвардии по Новгородской области _.. события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом начальника Управления Росгвардии по Новгородской области от 10.03.2017 N 87 создана контрактная служба государственного заказчика и утверждено положение о ней (далее - Положение), в соответствии с пунктом 8 которого руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы, распределяя определенные положением функциональные обязанности между указанными сотрудниками.
При этом в подпунктах "ж" и "к" пункта 11 Положения в качестве одной из функциональных обязанностей контрактной службы закреплено размещение в единой информационной системе информации о заключении и исполнении контрактов.
В соответствии с приказом начальника Управления Росгвардии по Новгородской области от 18.10.2018 N 444 в пункт 1.1 приказа от 10.03.2017 N 87 внесены изменения в части руководителя контрактной службы, которым назначен .....
Таким образом, ..... на момент исполнения вышеуказанных государственных контрактов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении Росгвардии по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.
На момент наступления обязанности по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении государственных контрактов, в том числе информации об оплате контрактов ..... как руководитель контрактной службы Управления Росгвардии по Новгородской области, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков направления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении контрактов.
..... должен был принять своевременные меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника, руководителя контрактной службы Управления Росгвардии по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - Управления Росгвардии по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника, руководителя контрактной службы Управления Росгвардии по Новгородской области ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - ул. Промышленная, д. 9, р.п. Панковка, Новгородский р-н, Новгородская обл.; 26.11.2018, 03.12.2018.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.
Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Допущенное ..... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в нарушении сроков представления в уполномоченный орган, информации, подлежащей включению в реестр контрактов.
Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не может считаться малозначительным.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 КоАП, не установлено.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника Управления Росгвардии по Новгородской области _.. выразившихся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении государственных контрактов:
- N 0150400000118000027-328636 от 08.10.2018 (реестровый номер контракта - 1532118520018000029), заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение картриджей, извещение N 0150400000118000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2018;
- N 0150400000118000034-328636 от 15.10.2018 (реестровый номер контракта - 1532118520018000030), заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на установку противопожарных дверей, извещение N 0150400000118000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.09.2018,
административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на _.. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа _.. надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810440300018001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633010016000140
УИН: 16100500000000186157
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 9 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2019