Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) "_", рассмотрев постановление от 22.07.2019 года и материалы дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного заместителем прокурора Советского района г. Челябинска "_" в отношении директора ФГКУ Комбинат "Самоцвет" "_" (______________ года рождения, место рождения ______________________ __________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _________ номер _________, выдан ________________________________________ ________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ______________________________________________ ____________), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "_";
- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства "_";
- старшего помощника прокурора Советского района г. Челябинска "_",
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России 23.07.2019 из Прокуратуры Советского района г. Челябинска поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ФГКУ Комбинат "Самоцвет" "_".
По результатам рассмотрения указанных материалов должностным лицом Челябинского УФАС России установлены следующие обстоятельства совершенного "_" административного правонарушения.
1. "_" утверждена документация об электронном аукционе на приобретение ГСМ (изв. 0369100000819000014).
1.1 Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. Указанный запрос направляется оператором электронной площадки заказчику в течение одного часа с момента поступления.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 34 информационной карты документации об аукционе (изв. N 0369100000819000014) срок предоставления участником аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен с 05 февраля 2019 г. до 08 февраля 2019 г.
При этом, дата и время окончания подачи заявок приходится на 13.02.2019 08:00. Следовательно, срок предоставления разъяснений заказчиком должен быть установлен с 05.02.2019 по 11.02.2019.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком сокращен срок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
1.2 В силу подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 2.2 документации об аукционе (извещение N 0369100000819000014) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку горюче-смазочных материалов на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения;
3) конкретные показатели товара, указание на товарный знак (при наличии).
Поскольку извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены, требования к составу заявки не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания на необходимость предоставления сведений о наименовании страны происхождения.
1.3 В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта на приобретение ГСМ (изв. N 0369100000819000014) отсутствует ответственность поставщика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
Также в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).
2. "_" утверждена документация об электронном аукционе на техническое обслуживание пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (извещение N 0369100000819000007).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 2.2 документации об аукционе на техническое обслуживание пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (извещение N 0369100000819000007) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о наличии лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, декларация не является документом, подтверждающим наличие лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, заказчик должен был установить в документации требование о предоставлении в второй части заявки лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, требования к содержанию второй части заявки, в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия "_", направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Федерального агентства по государственным резервам от 16.09.2017 N 373-к "_" назначен на должность директора ФГКУ Комбинат "Самоцвет".
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ФГКУ Комбинат "Самоцвет", а именно "_".
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина "_" выражена в форме неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФГКУ Комбинат "Самоцвет", расположенное по адресу г. Челябинск, ул. Днепропетровская, 26.
Временем совершения административного правонарушения являются дата утверждения документации об аукционе - 30.01.2019, 05.02.2019.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "_" отводов, ходатайств не заявил, вину в совершении административного правонарушения признал.
Старший помощник прокурора Советского района г. Челябинска "_" доводы, изложенные в постановлении от 22.07.2019, вынесенном заместителем прокурора Советского района г. Челябинска "_" в отношении директора ФГКУ Комбинат "Самоцвет" "_", поддержала в полном объеме и настаивала на привлечении "_" к административной ответственности.
Сведения о семейном и финансовом положении "_" не предоставлены, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России "_" приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, документациями об аукционах и иными материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом количества и характера нарушений Закона о контрактной системе должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного деяния и о целесообразности привлечения "_" к административной ответственности в размере 3 000 рублей.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать директора ФГКУ Комбинат "Самоцвет" "_" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь директора ФГКУ Комбинат "Самоцвет" "_" к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000172415.
Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.
"_" предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-borisovas@fas.gov.ru).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящему должностному лицу в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 августа 2019 г. N 074/04/7.30-1480/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019