Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
АО "СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ": <...> (доверенность от <...> N <...>);
ПАО "ФСК ЕЭС": <....> (доверенность от <...> N<...>);
АО "ЭССК ЕЭС":<...> (доверенность от 19.11.2018 N 49-18), <...>(доверенность от <...> N <...>);
рассмотрев жалобу АО "СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ" (далее - Заявителя) на действия ПАО "ФСК ЕЭС"АО "ЭССК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переходу Геоинформационной системы Заказчика (ГИС) на программное обеспечение отечественных разработчиков (реестровый N 31908079349, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
09.07.2019 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее - Извещение), дата размещения текущей версии извещения - 09.07.2019. Начальная (максимальная) цена договора составляет 50 009 841 ,60 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 25.07.2019, дата подведения итогов - 24.09.2019.
В соответствии с Извещением предметом закупочной документации является право заключения договора на выполнение работ по переходу Геоинформационной системы Заказчика (ГИС) на программное обеспечение отечественных разработчиков.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно установил требование к программному обеспечению в части указания конкретного товарного знака ("Панорама"), поскольку Закон о закупках запрещает устанавливать требования к конкретному товарному знаку. Таким образом, по мнению Заявителя, такие действия Заказчика нарушают пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что выбор программного обеспечения ГИС "Панорама" для перевода существующей географической информационной системы (ГИС) ПАО "ФСК ЕЭС" осуществлен по результатам выполнения работ по договору N 420511 от 25.04.2016 на развитие географической информационной системы (ГИС) ПАО "ФСК ЕЭС" в части создания и внесения в ГИС новых пространственных данных об объектах ЕНЭС.
В пункте 7.1.3 Положений о закупке установлено, что в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. При указании в извещении о поведении закупки, в документации о закупке на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Извещение о проведении торгов, документация о проведении торгов может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки.
На основании пункта 7.1.4 в случае, указанном в пункте 7.1.3, слова "или эквивалент" можно не указывать, если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков; при этом обоснование такого решения указывается в документации о закупке вместе с указанием товарного знака.
Таким образом, Комиссией установлено, что выполнение работ по проекту: "Развитие географической информационной системы (ГИС) ПАО "ФСК ЕЭС" в части перевода на альтернативное программное обеспечение ГИС "Панорама" является видом деятельности, для осуществления которой необходимо исключительно программное обеспечение ГИС "Панорама".
На основании изложенного, Комиссия в действиях Заказчика не усматривает нарушения норм Закона о закупках.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
В приложении 1 части 2 Конкурсной документации участником установлен порядок оценки заявок участников закупочной процедуры.
В приложении 1 части 2 Конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки по критерию: "Квалификация участника", а именно по критерию: "Квалификация Участника" (С1) оценка рассчитывается по сумме показателей, в том числе.
С1.1 - наличие статуса официального партнера КБ "Панорама".
Оценка по показателю С1.1 выполняется на основании копии документа, подтверждающего соответствующий статус, заверенного уполномоченным лицом участника.
Максимальное значение показателя С1.1 - 20 баллов:
0 баллов - при отсутствии статуса партнера КБ "Панорама";
20 баллов - при наличии статуса партнера КБ "Панорама".
С1.3 - наличие специалистов, прошедших подготовку по разработке географических информационных систем на базе ПО КБ "Панорама".
Оценка по показателю С1.3 выполняется на основании справки о привлекаемых кадровых ресурсах (форма 6), приложенного резюме и копий сертификатов о прохождении подготовки. Резюме работников, привлекаемых для выполнения работ, Участник оформляет в соответствии с Формой 14, с приложением писем на бланке компаний, проводивших подготовку специалистов.
Максимальное значение показателя С1.3 - 30 баллов:
0 баллов - при отсутствии требуемых специалистов;
10 баллов - при наличии одного требуемого специалиста;
20 баллов - при наличии двух требуемых специалистов;
30 баллов - при наличии трех и более требуемых специалистов.
Согласно доводам жалобы, установление таких показателей по критерию оценки: "Квалификация участника" необоснованно ограничивает число участников закупочной процедуры.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, обжалуемые требования обосновывается тем, что наличие у участника закупочной процедуры статуса официального партнера КБ "Панорама", а также специалистов, прошедших подготовку по разработке географических информационных систем на базе ПО КБ "Панорама" подтверждает высокий уровень квалификации участников процедуры, так как установленные показатели оценки напрямую связаны с объектом закупки.
Кроме того, Заказчик пояснил, что обжалуемые требования не являются основанием для отклонения заявки участника, так как представляют собой критерии оценки заявки предъявляемые ко всем участникам закупочной процедуры в равной степени. Более того, указанные критерии оценки в своей совокупности не представляют высокой значимости, в связи с чем, участник закупочной процедуры может набрать недостающие баллы за счет других критериев.
Таким образом, по мнению Заказчика, соответствующее требование продиктовано его объективной потребностью. В свою очередь, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несоответствие Заявителя данному требованию не может быть признано фактором ограничения конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ" (ОГРН 1117746223858
ИНН 7728767728) на действия ПАО "ФСК ЕЭС" (ОГРН 1024701893336 ИНН 4716016979) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.07.2019 N ПО/38460/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2019 г. N 077/07/00-6664/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019