Постановление администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 6 февраля 2009 г. N 173
"Об утверждении положения о распределении централизованного фонда
стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений"
Постановлением администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 30 сентября 2009 г. N 1454 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации города от 07.10.2008 N 1576 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году" и в целях повышения эффективности использования средств, направляемых из областного бюджета на реализацию образовательных программ общеобразовательными учреждениями, улучшения качества предоставляемых образовательных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города от 02.12.2008 N 1892 "Об утверждении положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам А.А. Ерофееву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2009 года.
Глава города |
В.К. Ермаков |
Положение
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений
(утв. постановлением администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 6 февраля 2009 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях материального поощрения руководителей общеобразовательных учреждений за качественное исполнение функциональных обязанностей, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач.
1.2. Выплаты руководителям общеобразовательных учреждений производятся из средств централизованного фонда общеобразовательного учреждения в виде стимулирующих выплат, разовых премий и материальной помощи.
1.3. Централизованная доля фонда оплаты труда ФОТ (ц):
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" - 1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" - 1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" - 1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" - 1,5%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 8" - 1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" - 1,5%;
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 11" - 1% от общего фонда оплаты труда;
МОУ "Гимназия N 12" - 1,5%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" - 1%;
МОУ "Гимназия N 18" - 1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 19" -1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" - 1%;
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 33" - 1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37" - 1,5%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" - 1,5%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 42" - 1%;
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 73" - 1%;
МОУ "Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа N 1" - 1%;
МОУ "Открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа N 3" - 1%;
МОУ "Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа N 7" -1,5%.
2. Порядок установления доплат за выполнение дополнительных работ,
которые не учитываются при установлении объемных показателей
для определения группы оплаты труда руководителей
Ежемесячная доплата за проверку тетрадей руководителям, имеющим учебную нагрузку, устанавливается в порядке и размерах, предусмотренных "Положениями о компенсационных фондах" соответствующих учреждений.
Руководителю МОУ "Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа N 7" выплачивается надбавка за непрерывный стаж работы, определяемый в порядке и на условиях, установленных для работников общеобразовательных учреждений при исправительных учреждениях МВД РФ. Размер надбавки определен в "Положении о компенсационном фонде учреждения" в соответствии с приказом МВД РФ от 02.04.1993 N 147 "О размерах увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы, не имеющих воинских и специальных званий рядового и начальствующего состава, и установления им надбавок, компенсационных доплат и повышений ставок и окладов".
Руководителям общеобразовательных учреждений устанавливается ежемесячная доплата в размере 5% от должностного оклада за ученую степень кандидата наук, почетное звание "Заслуженный учитель".
3. Порядок установления стимулирующих выплат
3.1. Установление стимулирующих премиальных выплат руководителям общеобразовательных учреждений из средств централизованного фонда осуществляется муниципальной комиссией по премированию руководителей общеобразовательных учреждений (далее - комиссия), в состав которой входят представители городской профсоюзной организации работников образования, а также Совета по развитию муниципальной системы образования (далее - Совет). Состав и полномочия комиссии и Совета регулируются соответственно Положением о муниципальной комиссии по премированию руководителей общеобразовательных учреждений и Положением о Совете по развитию муниципальной системы образования.
Комиссия рассматривает вопросы премирования руководителей только после рассмотрения итогов премирования работников общеобразовательного учреждения.
Стимулирующие выплаты устанавливаются по итогам предыдущей учебной четверти на срок не менее чем на одну учебную четверть и максимальными размерами не ограничиваются.
3.2. Учредитель учреждения на основании показателей эффективности деятельности учреждения (приложение к настоящему положению) устанавливает к каждому показателю индикаторы, по которым будет производиться измерение показателя.
Каждый показатель эффективности деятельности учреждения оценивается учредителем учреждения определенным количеством баллов. Количество баллов, установленное по показателю, распределяется по установленным индикаторам его измерения.
Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности учреждения составляет 196 баллов для средних школ и 159 баллов для основных школ.
"Стоимость" одного балла при расчете премии (надбавки) определяется как частное от размера доли централизованного фонда на установление стимулирующих премиальных выплат и максимального количества баллов.
3.3. В целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование по 4 группам качества в зависимости от количества набранных баллов.
Устанавливается следующее соотношение между группами качества от максимального количества баллов:
группа - до 20 процентов;
группа - от 21 до 60 процентов;
группа - от 61 до 80 процентов;
группа - от 81 до 100 процентов.
Руководителям общеобразовательных учреждений, набравшим баллы в пределах первой группы качества, премия не устанавливается.
Руководителям общеобразовательных учреждений, набравшим баллы в пределах второй, третьей и четвертой групп качества, размеры премий устанавливаются пропорционально набранной сумме баллов.
3.4. Управление образования администрации г. Ленинска-Кузнецкого представляет в установленные сроки в комиссию аналитическую информацию, отраженную в оценочных листах руководителей общеобразовательных учреждений:
достигнутые значения индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим положением и являющихся основанием для премирования;
набранная сумма баллов по каждому руководителю учреждения;
"стоимость" единицы балла по каждому руководителю учреждения;
размер причитающейся премии по каждому руководителю учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла.
3.5. Управление образования администрации г. Ленинска-Кузнецкого устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирования по группам качества и их оценку по каждому руководителю общеобразовательного учреждения.
3.6. Оценочный лист заполняется на каждого руководителя общеобразовательного учреждения, в нем указываются показатели эффективности деятельности руководителя. Форма оценочного листа утверждается приказом начальника управления образования.
Оценивание индикаторов показателей производится в три этапа:
самим руководителем;
специалистами управления образования;
начальником управления образования.
В случае выявления в оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора, комиссия принимает меры по приведению оценки к одному значению путем переговоров, уточнения расчетов и данных в первичных документах.
При положительном решении вопроса в оценочный лист вносится исправление, рядом проставляется подпись лица, чья оценка подлежит исправлению.
В случае расхождения мнений членов комиссии решение принимается большинством голосов путем открытого голосования при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Данные о принятии решения по приведению оценок индикаторов к одному значению, а также итоги голосования отражаются в протоколе заседания комиссии.
После этого вносятся исправления в оценочный лист с указанием даты заседания комиссии и подписи председателя комиссии.
Комиссия рассматривает результаты оценок и размер премий персонально по каждому руководителю общеобразовательного учреждения.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Все результаты рассмотрения заносятся в протокол заседания комиссии.
После получения согласования комиссии производится согласование результатов с Советом. Все результаты рассмотрения заносятся в протокол заседания.
3.7. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого управление образования издает приказ о премировании.
3.8. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
3.9. Размер стимулирующей премии может быть снижен либо в выплате премии может быть отказано по причине нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившемся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, действующего законодательства и других нормативных актов. Руководителю, получившему взыскание, премия в текущем месяце не начисляется. Депремирование руководителей общеобразовательных учреждений оформляется приказом начальника управления образования по согласованию с городской профсоюзной организацией работников образования.
4. Порядок установления разовых премий
4.1. Целью премирования является материальное поощрение за качественное исполнение функциональных обязанностей, развитие творческой инициативы и активности, выполнение конкретных мероприятий и заданий по основным направлениям деятельности.
4.2. Руководители общеобразовательных учреждений могут премироваться к юбилейным датам со дня рождения (50, 55, 60, 65 лет), годовщине трудовой деятельности в размере до 50% от должностного оклада по согласованию с городской профсоюзной организацией работников образования.
4.3. Работникам выплачивается премия к профессиональному празднику День учителя, а также к Международному женскому дню, Дню защитника Отечества в размере до 25% от должностного оклада по согласованию с городской профсоюзной организацией работников образования.
4.4. Размер премии определяется и утверждается приказом начальника управления образования.
5. Порядок оказания материальной помощи
5.1. Материальная помощь оказывается в целях социальной защиты руководителей общеобразовательных учреждений.
5.2. Материальная помощь оказывается в связи:
с длительным лечением - в размере до 5000 руб.;
вступлением в брак - в размере до 5000 руб.;
со смертью члена семьи (муж, жена, родители, дети) - в размере до 10000 руб.;
при предоставлении очередного отпуска - в размере 50% от должностного оклада.
5.3. Материальная помощь выплачивается на основании личного заявления руководителя общеобразовательного учреждения и приказа начальника управления образования.
Заместитель главы города |
А.А. Ерофеева |
Приложение
к положению о распределении
централизованного фонда
стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений
Показатели эффективности деятельности учреждения, на основании
которых руководителям учреждений устанавливаются стимулирующие
премиальные выплаты
N п/п |
Направление анализа эффективности работы |
Подробное описание функционала |
Критерии эффективности работы |
Методика расчета показателей |
Шкала |
Источник данных для оценки, сроки установления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении (максимальное количество - 105/74 баллов) | ||||||
1.1. |
Общие показатели успеваемости учащихся на уровне города по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования) |
Ответственность за реализацию образовательных программ по предметам и за выполнение требований государственного стандарта общего образования. Обеспечение условий качественного усвоения знаний |
Общая успеваемость по предметам. Высокий уровень усвоения знаний |
Общая успеваемость учащихся по результатам сдачи экзаменов независимой экзаменационной комиссии на всех ступенях образования Наличие учащихся, получивших на ЕГЭ 75-100 баллов |
Общая успеваемость по обязательным предметам по результатам независимой оценки (русский язык, математика). Начальная школа: 96-100% - 5 б., 91-95% - 4 б., 80-90% - 3 б. Основная школа: 95-100% - 5 б., 85-94% - 4 б., 75-84% - 3 б. Средняя школа: 96-100% - 5 б., 91-95% - 4 6., 85-90% - 3 б. (для основных школ исключается) 75-80 баллов - 2 б., 81-90 баллов- 3 б., 91-100 баллов - 5 б. (для основных школ исключается) |
Протоколы сдачи экзаменов Государственного учреждения "Областной центр мониторинга качества образования" (далее - ГУ ОЦМКО) (на 1 год) Протоколы сдачи экзаменов ГУ ОЦМКО) (на 1 год) |
Наличие выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью |
С золотой медалью и получивших аттестат "с отличием" за курс основной школы - 3 б., с серебряной медалью - 2 б. (для |
Приказ департамента образования и науки Кемеровской области (на 1 год) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
основных школ исключается) |
|
1.2. |
Достижение учащимися качественных показателей по результатам "входного" и "итогового" городского мониторинга |
Создание условий, обеспечивающих положительную динамику показателей успеваемости |
Результаты "входного" и "итогового" городского мониторинга |
Статистические данные городского мониторинга по русскому языку и математике |
96-100% - 5 б., 91-95% - 4 б., 85-90% - 3 б. |
Протоколы проведения городского мониторинга (2 раза в год) |
1.3. |
Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей) |
Создание условий для организации и проведения итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей) |
Обеспечение организационного проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся на всех ступенях обучения в соответствии с инструкцией |
Организация пунктов проведения экзаменов на базе общеобразовательного учреждения (далее - ППЭ) |
Организация ППЭ на базе учреждения - 1 б. (для основных школ исключается) |
Приказ управления образования (далее - УО) (на 1 год) |
Привлечение общественных наблюдателей к независимой процедуре проведения итоговой аттестации |
Привлечение общественных наблюдателей - 1 б. |
Приказ УО (на 1 год) |
||||
1.4. |
Высокие результаты профессиональной деятельности педагогов |
Формирование мотивации деятельности педагогов к участию в конкурсах, конференциях |
Результативность участия педагогических работников в конкурсах, конференциях. Научно-методические публикации, ста- |
Наличие педагогов-победителей и призеров федеральных, региональных, городских конкурсов, конференций |
Призовые места на федеральном уровне - 5 б., на региональном - 2 б., на городском - 1 б. Публикации и статьи на федеральном уровне- |
Итоговая конкурсная документация организаторов (приказы учредителей, дипломы, грамоты, сертифика- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
тьи |
|
3 б., на региональном уровне - 2 б., на городском - 1 б. |
ты и т.д.) (2 раза в год) |
1.5. |
Высокий результат обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Создание условий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям. Организация системы работы по подготовке к предметным олимпиадам |
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Наличие учащихся-победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, конференций (1-3 место) |
Призовые места на федеральном уровне - 5 б., на региональном - 2 б., на городском - 1 б. |
Конкурсная документация организаторов (приказы учредителей, дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.) (на 1 год) |
1.6. |
Наличие школьной модели ОКО: система школьного мониторинга, обобщение опыта школы по данному направлению |
Создание условий, обеспечивающих функционирование школьной ОКО |
Эффективность функционирования школьной модели ОКО |
Прозрачность результатов школьной модели ОКО через размещение на сайтах образовательных учреждений, создание рейтингов учащихся и классов, обобщение опыта |
Наличие модели - 2 б. |
Школьная нормативная документация (2 раза в год) |
1.7. |
Участие образовательного учреждения в проведении областных, городских семинаров, совещаний |
Организация и содержательное обеспечение проведения областных, городских семинаров, совещаний |
Практическое участие педагогов в проведении семинаров, совещаний |
Практическое участие педагогов в проведении семинаров, совещаний, в т.ч. в рамках сетевого взаимодействия на базе ресурсных центров |
Проведение семинаров, совещаний: областной уровень - 3 б., городской уровень - 2 б., работа |
План работы УО, НМЦ, общеобразовательного учреждения (2 раза в год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
ОУ в статусе ресурсного центра - 1 6. |
|
1.8. |
Организация работы с неуспевающими обучающимися |
Создание условий для обучения обучающихся, в том числе различными формами обучения |
Работа с неуспевающими учащимися |
Отсутствие неуспевающих учащихся |
Процент неуспевающих по общеобразовательному учреждению: ниже среднего по городу - 2 б., на уровне среднего по городу -1 б. |
Отчет общеобразовательных школ, форма - 1,5 (далее - ОШ) (на 1 год) |
1.9. |
Отсутствие на микроучастке детей, не охваченных различными формами обучения |
Взаимодействие руководителя общеобразовательного учреждения с органами опеки, УВД, комиссией по делам несовершеннолетних. Проведение индивидуальных бесед с учащимися. Решение проблем, связанных с устройством детей в различные образовательные учреждения города |
Сохранность контингента (нет оттока учащихся без уважительных причин) |
100% охват обучающихся различными формами обучения |
100% охват обучающихся на микроучастке различными формами обучения - 1 б. |
Справки УВД, наличие подтверждений на выбывших (2 раза в год: сентябрь, январь) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (максимальное количество - 17/17 баллов) | ||||||
2.1. |
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса |
Активизация работы органов самоуправления для привлечения внебюджетных средств |
Модернизация материальной базы для выполнения учебных программ |
Количество учебных кабинетов, соответствующих показателям благоустройства и оснащения школ Кемеровской области |
Соответствие кабинетов общеобразовательного учреждения (далее - ОУ) современным требованиям: 70-80% -1 б., 81-100%- 2 б. |
Выполнение сетевых показателей комплексных проектов модернизации образования (далее - КПМО) (на 1 год) |
Активизация работы органов самоуправления для привлечения внебюджетных средств |
Привлечение вневнебюджетных средств общеобразовательного учреждения |
Организация платных образовательных услуг |
До 100 тыс. руб. в год - 1 б., свыше 100 тыс. руб. в год - 2 б. |
Отчеты финансового отдела ЦБ (на 1 год) |
||
Выполнение договоров в рамках социально-экономического партнерства |
От 50 до 100 тыс. руб. - 2 б., свыше 100 тыс. руб. в год - 3 б. |
Наличие актов приемки - передачи, актов выполненных работ (на 1 год) |
||||
2.2. |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, питьевой режим) |
Обеспечение выполнения норм санитарно-гигиенических условий процесса обучения. Соответствие учебной мебели нормам |
Соответствие образовательной среды санитарно-гигиеническим нормам |
Наличие положительного заключения ЦСЭН, соответствие требованиям СанПиН |
Без замечаний в актах - 1 б. |
Акты приемки школ, выполнение сетевых показателей КПМО, отсутствие жалоб со стороны родителей (2 раза в |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
СанПиН |
|
|
|
год) |
2.3. |
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, антитеррористических мероприятий, охраны труда |
Выполнение правил по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. Обеспечение безопасности обучающихся во время организации учебного процесса |
Отсутствие нарушений по ТБ пожарной и электробезопасности во время проведения учебных занятий, внеклассных массовых мероприятий. Соблюдение правил эксплуатации электроустановок |
Выполнение требований по ТБ и ОТ, правил эксплуатации теплоэлектрооборудования и теплоэлектроснабжения |
Акты проверок служб надзора без замечаний - 1 б. |
Акты проверок служб надзора (2 раза в год) |
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников ОУ в ходе учебно-воспитательного процесса |
Рациональное использование лимитов по энергоресурсам |
Экономия 10-20% - 2 б., 5-10% - 1 б. |
Планово-экономический отдел (2 раза в год) |
|||
|
Отсутствие травматизма работников и учащихся ОУ - 1 б. |
Акты о несчастных случаях (форма H1, H2) (2 раза в год) |
||||
Аттестация рабочих мест |
100% аттестация -1 б . |
Наличие заключения (на 1 год) |
||||
Организация качественного контрольно-пропускного режима |
Соблюдение - 1 б. Своевременное и правильное ведение документации по ТБ и БЖД - 1 б. |
Инспектирование управления образования (2 раза в год) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.4. |
Выполнение необходимых объемов текущего и косметического ремонта |
Выполнение комплекса работ по приведению помещений ОУ в соответствие с требованиями СанПиН, пожарной безопасности, а также контролю и поддержанию в исправном и рабочем состоянии всех инженерных систем и конструктивных элементов здания |
Безаварийная работа систем отопления, электроснабжения, водоснабжения, канализации |
Качественное выполнение работ в рамках текущего и косметического ремонта |
Своевременное проведение текущего и косметического ремонта при подготовке ОУ к новому учебному году - 2 б. |
Акты приемки школы к новому учебному году (на 1 год) |
3. Кадровые ресурсы учреждения (максимальное количество - 19/18 баллов) | ||||||
3.1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав |
Ответственность за укомплектованность высококвалифицированными педагогическими кадрами |
Стабильная или положительная динамика количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию |
Количество педагогов с высшей квалификационной категорией |
Имеют высшую квалификационную категорию (гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов - 60%, средние школы - 50%, основные школы - 40%)-2 б. |
Данные отчетов сверки педагогических кадров (отчет РИК 83) (на 1 год: май - июль) |
Наличие удостоверения, сертифи- |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
ката для работы в профильном классе (100% педагогов имеют сертификат, удостоверение для работы в профильных классах) - 1 б. (для основных школ - исключается) |
|
Работа базовых профильных школ в рамках сетевого взаимодействия - 3 б. |
Приказ управления образования (на 1 год) |
|||||
3.2. |
Стабильность педагогического коллектива, привлечение и закрепление молодых специалистов |
Создание условий для закрепления педагогических кадров |
Анализ и прогнозирование кадрового состава |
Отсутствие увольнений педагогических работников в ОУ по конфликтным ситуациям |
Отсутствие вакансий, в т. ч. на период длительного отсутствия учителя - 1 б. |
Отчет о наличии вакансий (на 1 год) |
3.3. |
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы |
Создание условий для экспериментальной деятельности и экспериментальной работы |
Наличие документов на экспериментальную деятельность |
Направления экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения |
Работа в статусе: областной экспериментальной площадки - 3 б., ресурсного центра непрерывного образования педаго- |
Мониторинг экспериментальной деятельности. Протоколы заседания Экспертного Со |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
гов - 2 б., городской экспериментальной площадки - 1 б. |
вета. Отчет директора, (на 1 год) |
3.4. |
Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных в процессе обучения по предмету |
Создание условий для использования в комплексе мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры |
Количество кабинетов, оборудованных современными средствами обучения |
Создание условий для проведения уроков с использованием современных средств обучения |
Количество оснащенных кабинетов от общего числа (исключение спортивный зал): 30 - 40% - 1 б., 41 - 50% - 2 б., более 50 % - 3 б. |
Данные материального отдела, наличие паспорта кабинета (2 раза в год) |
Количество компьютеров на 1 учащегося: 1:25 - 3 б., 1:30 - 2 б. | ||||||
4. Социальный критерий (максимальное количество - 15/13 баллов) | ||||||
4.1. |
Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы, занятость учащихся во внеурочное время |
Создание условий для внеурочной деятельности учащихся, мотивация учащихся на занятия в учреждениях дополнительного образования |
Взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования города |
Суммарное количество учащихся, вовлеченных в школьные мероприятия воспитательного характера (кружки, клубы, секции, детские объединения и т.д.) и в систему дополнительного образования |
От 70 до 80% - 1 б., 81-90% - 2 б., 91-100% - 3 б. |
Приказы ОУ о зачислении в кружки. Справки из учреждений дополнительного образования, классные журналы (2 раза в год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.2. |
Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие правонарушений, совершенных учащимися |
Создание условий для социальной адаптации учащихся, снижение социальной напряженности. Организация различных форм правовой культуры |
Система работы общеобразовательного учреждения по предупреждению правонарушений |
Отсутствие фактов правонарушения и постановки на учет вида |
Отсутствие - 2 б., положительная динамика - 1 б. |
Справки УВД, протоколы заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (2 раза в год) |
4.3. |
Высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и сосодержания отдыха, оздоровления и занятости |
Наличие условий для организации каникулярного отдыха учащихся |
Организация на базе общеобразовательного учреждения летнего оздоровительного лагеря |
Работа летнего оздоровительного лагеря |
Два сезона - 4 б., один сезон - 2 б. |
Результаты выполнения постановления администрации города по организации летнего отдыха (на 1 год) |
4.4. |
Социальная адаптация выпускников основной и средней школы |
Организация работы по профориентации и профессиональному самоопределению обучающихся |
Поступление выпускников в учреждения профессионального образования и их трудоустройство после выпуска |
Самоопределение выпускников |
100% самоопределение выпускников основной школы - 2 б., 100% самоопределение выпускников средней школы - 1 б. |
Отчеты директора, документы, подтверждающие трудоустройство или дальнейшее обучение (на 1 год) |
4.5. |
Приведение внешнего вида учащихся к единому стилю |
Соблюдение эстетических требований к внешнему виду обучающихся |
Наличие формы у учащихся, эстетический вид |
Наличие формы |
Наличие формы - с 1 по 4 класс - 1 б., с 1 по 9 класс - 2 б., с 1 по 11 класс - 3 б. |
Отчет руководителя (на 1 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5. Эффективность управленческой деятельности (максимальное количество - 23/20 баллов) | ||||||
5.1. |
Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении |
Создание и функционирование органов государственно-общественного управления в учреждении |
Наличие управляющих и попечительских советов и др. |
Деятельность Управляющего совета по формированию образовательной политики в ОУ и обеспечение объективной оценки критериев деятельности ОУ |
Реализация решений органов государственно-общественного управления - 1 б. |
Публичные отчеты ОУ, протоколы заседаний Управляющего совета (на 1 год) |
5.2. |
Исполнительская дисциплина |
Обеспечение качественного ведения документации |
Наличие нормативной документации, своевременное предоставление материалов |
Своевременность и грамотность предоставляемых материалов |
Своевременность и качественность предоставляемых материалов -1 б. |
Соблюдение сроков отчетов, полнота информации (2 раза в год) |
|
Отсутствие исправлений в документации строгой отчетности - 1 б. Отсутствие испорченных аттестатов за 9, 11 (12) классы - 1 б. |
Результат камеральных проверок (на 1 год) |
||||
5.3. |
Повышение заработной платы работникам |
Поощрение педагогов за результативность обучения учащихся и высокий уровень профессионального мастерства |
Недопущение снижения уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим отчетным периодом |
Обеспечение положительной или стабильной заработной платы учителя по сравнению с предыдущим периодом |
Стабильная или положительная динамика средней заработной платы педагогических работников - 1 б. |
Отчеты планово-экономического отдела (2 раза в год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.4. |
Реализация программ повышенного уровня в общеобразовательном учреждении и программ предшкольного и дошкольного образования |
Создание условий для реализации программ углубленного изучения предмета и программ предшкольного и дошкольного образования |
Наличие лицензии на осуществление деятельности |
Открытие и функционирование гимназических, профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, групп дошкольного образования и подготовки детей к школе |
Организация и проведение предпрофильных курсов - 1 б. |
Учебный план, расписание занятий ОУ (на 1 квартал) |
Функционирование профильных классов -1 б. (для основных школ - исключается) |
Устав ОУ. Свидетельство об аккредитации (на 1 год) |
|||||
Индивидуальный учебный план - 2 б. (для основных школ - исключается) |
Свидетельство об аккредитации (на 1 год) |
|||||
Организация предпрофильных и элективных курсов в рамках сетевого взаимодействия: охват 21-30% детей в сети - 3 б., охват 10-20% |
Приказ УО (2 раза в год) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
детей в сети - 2 б. |
|
|
|
|
|
|
Организация групп дошкольного образования - 3 б. |
Наличие лицензии (на 1 год) |
За работу с детьми особой категории (VII вида) - 3 б. |
Наличие лицензии (на 1 год) |
|||||
За работу с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, приюты) -2 б. |
Приказ по школе (на 1 год) |
|||||
5.5. |
Соблюдение нормативных показателей оценки деятельности общеобразовательного учреждения |
Приведение уровня наполняемости класса, соотношения количества учащихся на 1 учителя, соотношения численности "прочего" персонала к численности учителей - к нормативному показателю, |
Соблюдение общеобразовательным учреждением нормативных показателей |
Соответствие показателей общеобразовательного учреждения нормативу |
Соотношение количества штатных единиц административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к учителям 1:2 - 1 б., количество учеников, приходя- |
Отчет планово-экономического отдела ЦБ, форма ОШ-1 (на год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
соблюдение доли фонда оплаты труда, направляемого на учителей |
|
|
щихся на одного учителя - 13,5 - 1 б. |
|
|
|
|
|
|
Средняя наполняемость по школе - 25 человек - 1 б. |
|
6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении (максимальное количество - 17/17 баллов) | ||||||
6.1. |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся |
Создание здоровьесберегающей образовательной среды |
Внедрение здоровьесберегающих технологий |
Показатели адаптивно-ресурсных критериев функционального состояния здоровья обучающихся |
Данные результатов исследования по образовательному учреждению: выше городского - 2 б., ниже городского -1 б. |
Данные ЦПМСС (2 раза в год) |
6.2. |
Формирование у учащихся готовности к ЗОЖ |
Создание здоровьесберегающей образовательной среды |
Внедрение здоровьесберегающих технологий |
Показатели когнитивных инструментально-деятельностных критериев готовности обучающихся к ЗОЖ |
Данные результатов исследования по образовательному учреждению: выше городского - 2 б, ниже городского - 1 б. |
Данные ЦПМСС (на 1 год) |
6.3. |
Организация обеспечения учащихся горячим питанием |
Создание условий по обеспечению учащихся качественным горячим питанием |
Выполнение 10-дневного перспективного меню. Наличие необходимого тех- |
Охват горячим питанием обучающихся |
Обеспечение 91-100% учащихся - 3 б., 81-90% -2 б., 71-80% - 1 б., выполнение по- |
Данные отдела питания ЦБ (на 1 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
нологического оборудования |
|
становления администрации без нарушения - 1 б. |
|
6.4. |
Участие в мероприятиях, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.) |
Создание условий для проведения мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся |
Проведение массовых мероприятий спортивно-оздоровительного характера, участие в профилактических мероприятиях, уроках и днях здоровья и пр. |
100% участие общеобразовательного учреждения в спортивных мероприятиях городского уровня |
Участие во всех мероприятиях - 1 б. Наличие победителей и призеров: на федеральном уровне - 3 б., на областном уровне - 2 б., на городском уровне - 1 б. Организация спортивных мероприятий на базе учреждения - 1 б. |
Отчет специалиста управления образования по физической культуре (2 раза в год) |
6.5. |
Организация обучения детей с отклонениями в физическом развитии |
Создание условий для обучения детей с отклонениями в развитии |
Наличие специально подготовленных специализированных групп, групп ЛФК |
Стабильность состояния здоровья |
Функционирование специализированных групп, групп ЛФК - 1 б. |
Приказ о тарификации (2 раза в год) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 6 февраля 2009 г. N 173 "Об утверждении положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 30 сентября 2009 г. N 1454 настоящее постановление признано утратившим силу