Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
- |
"<_>" |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стикс" (далее - ООО "Стикс", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства (извещение N 0369300177319000023), в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения "Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа" (далее - МУ "Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа", заказчик) начальника "<_>", действующего на основании постановления N 2571 от 09.11.2016;
- в отсутствие представителей заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представлено.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.07.2019 поступила жалоба ООО "Стикс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства (извещение N 0369300177319000023) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.07.2019 в 16:21.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства - 11 652 250,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.
Протокол о признании электронного аукциона N 0369300177319000023 несостоявшимся от 23.07.2019.
Согласно доводам жалобы ООО "Стикс", заказчиком неправомерно установлено требование к форме выписки СРО; не размещена проектно-сметная документация в составе документации об аукционе. Кроме того, заявитель указывает на нарушение заказчиком порядка проведения электронного аукциона, а именно в части непроведения электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы ООО "Стикс" не согласился, пояснил, что при указании реквизитов приказа, которым утверждена форма выписки из реестра членов СРО, допущена техническая ошибка. Проектно-сметная документация включена в аукционную документацию в объеме, определенном автором проекта ООО "Теплогазпроект", требуемом для строительства третьей очереди газопровода, чтобы участники закупки видели конкретный объем работ, так как весь проект включает в себя три очереди строительства. На момент размещения извещения о закупке функционал ЕИС не позволял конкретизировать аукцион на строительство и соответственно дата и время проведения аукциона установились автоматически.
Считает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктами 10 части 1, 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Соответствие указанному требованию подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу с 19.04.2019 в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Следовательно, требования заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки, в части требований к документам, подтверждающим соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены не в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя обоснован.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87) установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Требования к содержанию разделов и состав проектной документации на линейные объекты капитального строительства определены пунктом 38 раздела III Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта "Объект закупки. (Предмет контракта)" - подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства (далее - объект) в соответствии с Проектно-сметной документацией (Приложение 1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение 2 к Контракту) (далее - работы) и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
Из содержания пункта 1.3 проекта контракта следует, что подрядчик получил и изучил содержание контракта, Проектно-сметную документацию (Приложение 1 к Контракту), и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены контракта для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства работ.
Пунктом 5.1.20 проекта контракта установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту виды и объемы работ, указанные в Приложении 5 к Контракту, которые определены исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной Проектно-сметной документацией (Приложение 1 к Контракту).
Как следует из пункта 6.2 проекта контракта результатом выполненной работы по Контракту является: построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и Проектно-сметной документации (Приложение 1 к Контракту), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ должны соответствовать Проектно-сметной документации (Приложение 1 к Контракту), условиям Контракта, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам соответствующего рода, в том числе, требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иным положениям действующего законодательства Российской Федерации, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам, строительным нормам и правилам и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации, в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
Как указано в Техническом задании, основание для строительства - Проектно-сметная документация: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К.Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области". Шифр:1705-16. Имеется положительное заключение ОГАУ "Госэкспертиза" N 74-1-1-3-0171-16 от 06.09.2016 г. Полный проект находится у заказчика: МУ "Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа", контактное лицо <_> адрес: г. Кыштым, Челябинская обл., ул. Ветеранов, 6, тел. 8(35151) 4-12-20. В числе основных требований - соблюдать проектное решение шифр 1705-16.
Следовательно, для выполнения работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства участнику закупки необходимо обладать информацией в соответствие с чем необходимо выполнять работы, какие требования необходимо соблюдать при выполнении работ.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что Приложением N 1 к Муниципальному контракту является "Проектная документация (прилагается в электронном виде)". Вместе с тем, проектно-сметная документация в составе документации об аукционе рассматриваемой закупки не размещена, что подтверждается информацией, опубликованной в ЕИС.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, проектная документация размещена в ЕИС в файлах с указанием в наименовании слова "чертежи".
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанные представителем МУ "Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа" чертежи не являются проектной документацией, поскольку не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Таким образом, отсутствие в составе документации об аукционе на выполнение работ по газоснабжению жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1-3, 8 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель заказчика, объект строительства: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства определен в 3 этапа по мере финансирования. Проектно-сметная документация разработана на весь объект (все три этапа), а строительство ведется только на фактически выделенные средства. Проектно-сметная документация не была размещена, чтобы не вводить потенциальных участников закупки, подрядчиков в заблуждение.
Однако проектом контракта (пункт 1.1) предусмотрена необходимость выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно, указанная документация должна быть размещена.
Комиссия критически относится к доводу заказчика о возможности предоставления документов по запросу участников закупки, поскольку потенциальный участник закупки на этапе подачи заявки должен обладать информацией какие работы, в каком объеме должны быть выполнены, каким требованиям соответствовать.
Довод жалобы заявителя обоснован.
3. В силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 12 информационной карты документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 10 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не требуется.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0369300177319000023 дата и время окончания подачи заявок установлены как 22.07.2019 10:00; дата проведения аукциона в электронной форме 24.07.2019.
Таким образом, дата проведения электронного аукциона указана заказчиком в нарушение пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя обоснован.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Исходя из содержания пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, который вступил в силу с 01.01.2019, утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Графики: оплаты выполненных работ по Контракту; производства работ по объекту: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства являются Приложениями N 3, 4 к контракту.
В нарушение пункта 1.6. Методики под табличной частью в графике выполнения работ и графике оплаты выполненных работ не предусмотрены поля для подписания их сторонами контракта.
Согласно пункту 2.4 Методики колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией.
Ввиду не размещения в Единой информационной системе проектной документации невозможно установить указанное соответствие наименования этапов работ, указанных в графике выполнения работ.
Кроме того, в графике предусмотрено выполнение работ по 1 этапу по главам 1 и 2 ССР в объеме 100%, по 2 этапу по главам 2 и 4 ССР в объеме по 100%, по 3 этапу по главы 2 и 7 ССР в объеме по 100%, по 4 этапу глава 9 ССР в объеме 100%. Однако сводным сметным расчетом не предусмотрена необходимость выполнения работ по подготовке территории (глава 1 ССР), а также какие-либо работы по главам 4 и 7 ССР в рамках исполнения контракта.
Ввиду отсутствия указания на номера локальных смет, отсутствия в составе документации о закупке проектной документации невозможно определить соответствие проектной документации наименования и стоимости работ, подлежащих, согласно графика работ выполнению, на 1, на 2 и 3 этапах, а также их объеме на каждом из этапов согласно графика работ
Согласно пункту 2.6 Методики колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
График выполнения работ содержит указание на физический объем работ, выраженный в процентах. Ввиду отсутствия в составе документации о закупке проектной документации невозможно сделать вывод о том, что указанная единица измерения определена на основании предусмотренной утвержденной проектной документацией единицы измерения.
Кроме того, в нарушение пункта 2.8 Методики каждый из определенных заказчиком этапов выполнения контракта не обособлены в отдельные затраты в сметной документации (не имеют определенную в сметной документации стоимость).
В нарушение пункта 2.9. Методики не отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта (п 2.9.1.)
передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства (п.2.9.2.);
передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации (п 2.9.3.);
подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией (п 2.9.4);
подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта (п.2.9.5).
В нарушение пункта 3.9. Методики под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ не предусмотрено указание цены контракта, срока и размера ее окончательной оплаты.
Из совокупного толкования содержания раздела 6 проекта контракта и графика оплаты выполненных работ по Контракту невозможно определить срок оплаты выполненных работ, ввиду отсутствия в проекте контракта условий о сроках подписания заказчиком КС-2, что также не соответствует пункту 1.3 Методики.
2. Порядок приемки выполненных работ определен заказчиком в разделе 6 проекта контракта.
2.1. Приемка отдельных видов и объемов работ отдельного этапа выполненных работ, выполненных Подрядчиком, осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней на основании акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и исполнительной документации на выполненные виды и объемы работ (пункт 6.1 проекта контракта).
Таким образом из содержания раздела 6 проекта контракта не представляется возможным установить событие, с наступлением которого исчисляются сроки осуществления заказчиком приемки отдельного этапа выполнения работ, а также не определены сроки подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ по отдельному этапу по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 по итогам такой приемки.
2.2. Результатом выполненной работы по Контракту является: построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и Проектно-сметной документации (Приложение 1 к Контракту) (абзац 1 пункта 6.2 проекта контракта).
За 3 (Три) рабочих дня до начала приемки результата выполненных работ Подрядчик должен передать Заказчику по акту приема-передачи 3 (Три) экземпляра исполнительной документации и письменное подтверждение соответствия переданной исполнительной документации фактически выполненным работам. Исполнительная документация должна быть сброшюрована (абзац 3 пункта 6.1 проекта контракта).
За 15 (пятнадцать) рабочих дня до начала приемки готового объекта Подрядчик должен передать Заказчику по акту приема-передачи 3 (три) экземпляра исполнительной документации в составе, определенном действующим законодательством Российской Федерации, и письменное подтверждение соответствия переданной исполнительной документации фактически выполненным работам. Исполнительная документация должна быть сброшюрована.
Таким образом, проект контракта содержит противоречивые сведения о сроках передачи исполнительной документации при приемке результата работ.
Приемке результатов выполненных работ должны предшествовать предварительные испытания. Приемка результатов выполненных работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний, подтвержденных актом на данные виды работ (абзацы 2, 4 пункта 6.2 проекта контракта).
Следовательно, предварительные испытания и положительный результат таких испытаний являются частью приемки результатов работ.
Однако сроки проведения предварительных испытаний, порядок оформления результатов предварительных испытаний не определены.
Кроме того, пунктом 6.10 проекта контракта установлены особенности приемки скрытых работ.
Так, выполненные работы, полностью или частично скрываемые последующими работами и конструкциями, качество и точность которых невозможно определить после выполнения последующих строительных работ и монтажа конструкций (далее - скрытые работы) подлежат приемке заказчиком перед производством последующих работ (пункт 6.10.1 проекта контракта).
Готовность принимаемых скрытых работ подтверждается уполномоченными лицами в соответствии с порядком, установленным строительными нормами и правилами. По результатам приемки скрытых работ Стороны подписывают акт освидетельствования скрытых работ (пункт 6.10.2 проекта контракта).
Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после подписания актов освидетельствования скрытых работ Заказчиком без замечаний и внесения записи в журнал производства работ (пункт 6.10.4 проекта контракта).
Вместе с тем, сроки подписания сторонами акта освидетельствования скрытых работ проектом контракта не определены, что может повлечь невозможность подрядчику приступить к выполнению последующих работ, полностью или частично скрывающих выполненные работы.
2.3. В случае если результат выполненных работ в полной мере соответствует условиям Контракта, Заказчик принимает результаты работ и подписывает акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11 в течение 3 (Трех) рабочих дней (пункт 6.4 проекта контракта).
Таким образом из содержания раздела 6 проекта контракта не представляется возможным установить событие, с наступлением которого исчисляются сроки осуществления заказчиком приемки результата выполнения работ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности условий исполнения контракта и, как следствие, о нарушении заказчиком пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5, 6, 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.3, 1.6, 2.8, 2.9, 3.9 Методики.
3. Согласно абзацев 1, 3 пункта 6.5 проекта контракта, в случае если представленные результаты выполненных работ содержат отклонения от условий контракта, заказчик составляет перечень замечаний к результатам выполненных работ и извещает подрядчика о недостатках в срок не позднее 3 (Трех) рабочих дней со дня их обнаружения; подрядчик обязан устранить недостатки за свой счет в срок, указанный заказчиком в извещении; заказчик не подписывает акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11 до устранения подрядчиком выявленных недостатков.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о сроках и порядке направления мотивированного отказа заказчика от подписания документа о приемке.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 12 информационной карты документации об аукционе) определяет условие о необходимости указания участником закупки в первой части заявки характеристик и показателей товара. Однако, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией. Требования к содержанию первой части заявки, объект закупки не предполагают указание участником закупки характеристик товаров (материалов), применяемых при выполнении работ. Следовательно, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не соответствует объекту рассматриваемой закупки.
Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области" - 3 очередь строительства (извещение N 0369300177319000023) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1-3, 8 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 3 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 5 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 94, частей 5, 6, 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.3, 1.6, 2.8, 2.9, 3.9 Методики.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2019 г. N 074/06/105-1453/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019