Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:_
В присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области",
представитель ООО "ВольтМетрика" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВольтМетрика" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку микроволновой системы пробоподготовки (номер извещения N 0353100016419000026).
УСТАНОВИЛА:
16.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВольтМетрика" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку микроволновой системы пробоподготовки (номер извещения N 0353100016419000026) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации присутствует немотивированные ограничивающие конкуренцию требования к поставляемому товару.
Согласно пояснениям представителей Заказчика требования технического задания сформированы в соответствии с реальными потребностями Заказчика в обеспечении круглосуточного мониторинга качества атмосферного воздуха. Под указанное Заказчиком техническое задание походят несколько микроволновых систем пробоподготовки других производителей, представленных на рынке Российской Федерации, а именно системы микроволнового разложения TANK и Jupiter (Sineo, КНР), микроволновая система пробоподготовки ТОРЕХ+ (Preekem Scientific Instruments, КНР), микроволновая система пробоподготовки МС-10 (Россия). В связи с чем, ограничение конкуренции на поставку аналогичного товара отсутствует. Также представители Заказчика отметили, что источником финансирования закупки являются федеральный бюджет (субсидии на иные цели), закупка проводится в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
08.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку микроволновой системы пробоподготовки (номер извещения N 0353100016419000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 739 266 ,66 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заявитель требует исключить из технического задания пункты, которые ограничивают конкуренцию поданной закупке, а именно: убрать конструктивные и массо-габаритные требования ("Магнитный люк в корпусе для легкого доступа к датчикам температуры и давления"), убрать конкретный объем микроволновой камеры или заменить его на "удобство работы с ротором на 12 контейнеров", так как указанные выше характеристики соответствуют только одной системе МС-10 производства ООО НТФ "Вольта".
В обосновании правомерности установленных характеристик Заказчик указывает, что под установленные в техническом задании конструктивные и массогабаритные требования походит большинство микроволновых систем пробоподготовки различных производителей. Например, микроволновая система серии MASTER (Sineo, КНР) имеет объём специализированной внутренней камеры 65 л., микроволновая система пробоподготовки ТОРЕХ+ (Preekem Scientific Instruments, КНР) имеет объём специализированной внутренней камеры 56 л., микроволновая система пробоподготовки WX-8000 (Preekem Scientific Instruments, КНР) имеет объём специализированной внутренней камеры 53 л., микроволновая система пробоподготовки МС-10 имеет объём специализированной внутренней камеры 53 л.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводу Заявителя в техническом задании присутствует немотивированное ограничивающее конкуренцию требование "Применение камеры на основе бытовой печи не допускается".
Согласно пояснениям Заказчика требования к специализированной камере продиктованы, во-первых, соображениями безопасности оператора в случае разрушения сосуда высокого давления; а, во-вторых, надёжностью самого прибора, т.е., отсутствием повреждений микроволновой камеры прибора. Это является важнейшим фактором невозможности применения камеры на основе бытовой печи при разрушении контейнера. Согласно материалам дела, представленным Заказчкиком, большинство производителей современных приборов используют специализированные микроволновые камеры из нержавеющей стали: микроволновая система серии MASTER (Sineo. КНР) имеет специализированную камеру из нержавеющей стали, микроволновая система пробоподготовки ТОРЕХ+ (Preekem Scientific Instruments, КНР) имеет специализированную камеру из нержавеющей стали марки 3161 с толщиной стенки более 3-х мм., микроволновая система пробоподготовки WX-8000 (Preekem Scientific Instruments, КНР) имеет специальную сконструированную камеру из нержавеющей стали марки 3161, системы других производителей Aurora Biomed Inc. (Канада), Anton Рааг (Австрия), Milestone Sri (Италия).
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
3. Согласно доводу Заявителя в техническом задании присутствует немотивированное ограничение по используемым покрытиям микроволновой камеры, которые так же ограничивают конкуренцию по закупке.
Согласно пояснениям Заказчика большинством производителей для защиты микроволновой камеры от повреждения окислительными газами используется фторполимерное (тефлоновое) покрытие, например, микроволновая система серии MASTER (Sineo, КНР) имеет 5-ти слойное фторполимерное антикоррозионное покрытие, микроволновые системы пробоподготовки ТОРЕХ+ (Preekem Scientific Instruments, КНР) и WX-8000 (Preekem Scientific Instruments, КНР) имею) многослойное покрытие Dupont PFA (фторполимерное). Кроме того, фторполимерные покрытия камеры используют и другие производители микроволновых систем, такие как, СЕМ Corporation (США), Aurora Biomed Inc. (Канада), Anton Рааг (Австрия), Milestone Sri (Италия), НТФ "Вольта" (Россия).
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
4. Согласно доводу Заявителя в техническом задании присутствуют конкурентные ограничения, связанные с использованием только программного обеспечения на базе ПО Windows (Программное обеспечение в среде Windows, позволяющее работать без подключения внешних устройств, редактировать, сохранять и загружать методики в память прибора).
В обосновании правомерности установленных характеристик Заказчик указывает, что достаточное количество производителей микроволновых систем пробоподготовки делают свои программные продукты, совместимыми с операционными системами, прежде всего Windows. Таким образом, управление, настройки, создание библиотеки методик разложения могут осуществляться при помощи персонального компьютера, ноутбука или планшета, что является очень удобной опцией, например, микроволновая система пробоподготовки Ethos UP/Ethos EASY (Milestone Sri, Италия) имеют функцию удалённого управления системой с персонального компьютера или планшета, микроволновые системы серии Jupiter (Sineo, КНР) и системы микроволнового разложения TANK (Sineo, КНР) имеют функцию подключения к персональному компьютеру, микроволновая система пробоподготовки MARS-6 (СЕМ Corporation, США) имеет возможность дистанционного управления с персонального компьютера, планшета или смартфона. Данная функция доступна для операционных систем Windows (Microsoft), Android (Google) и IОS (Apple).
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
5. Согласно доводу Заявителя в техническом задании присутствуют конструктивные конкурентные ограничения: "наличие подключения компьютерной мыши", поскольку в требованиях заявлен сенсорный экран.
В обосновании правомерности установленных характеристик Заказчик указывает, что использование устройства ввода (компьютерной мыши) обеспечивает дополнительное удобство при работе с данными, представленными в графическом виде при заполнении массива данных в библиотеку методик разложения. Данная опция есть у большинства производителей современных микроволновых систем пробоподготовки, которые имеют возможность синхронизации с персональным компьютером, например, MARS-6 (СЕМ Corporation, США), микроволновые системы серии Jupiter, TANK и MASTER (Sineo, KI IP), Multiwave PRO (Anton Paar, Австрия) и другие.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВольтМетрика" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку микроволновой системы пробоподготовки (номер извещения N 0353100016419000026) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июля 2019 г. N 056/06/64-746/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019