Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:_
представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр развития культуры муниципального образования Новоорский район Оренбургской области" заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
представитель ООО "Аспект" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр развития культуры муниципального образования Новоорский район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353600001919000003).
УСТАНОВИЛА:
15.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр развития культуры муниципального образования Новоорский район Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353600001919000003) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик установил обеспечение исполнения контракта без учета требований ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации и в проекте контракта не установлено условие согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта и в аукционной документации установлены разные идентификационные коды закупки, Заказчиком установлено условие о возврате денежных средств без учета требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика нарушения, указанные в жалобе Заявителя, никак не влияют на участие в данном аукционе, на подачу, на допуск заявок, на определения поставщика и не ограничивают число участников, так как размещен проект контракта. Нарушения, указанные Заявителем, возможно устранить на стадии заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 22.07.2019 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
04.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353600001919000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 229 871,05 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. Согласно доводу жалобы Заказчик установил обеспечение исполнения контракта без учета требований ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации установлено условие о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
26 |
Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации |
Однако в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации и в проекте контракта Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта.
36 |
Размер обеспечения исполнения Контракта. Срок и порядок предоставления обеспечения Контракта, требования к обеспечению контракта |
5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 161 493, 55 рублей Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
|
На основе вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации и в проекте контракта нс установлено условие согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п 8.1. проекта контракта Заказчиком установлено, что "исполнение контракта поставщик обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 161 493, 55 (сто шестьдесят одна тысяча четыреста девяносто три) рублей 55 копеек".
На основе вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте контракта и в аукционной документации установлены разные идентификационные коды закупки
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Заказчиком в аукционной документации установлен идентификационный код закупки: 193563504221056350100100040010000000
7. |
Идентификационный код закупки |
193563504221056350100100040010000000 |
Однако в проекте контракта установлен иной идентификационный код закупки, а именно 193563504221056350100100010010000000
ЧАСТЬ III. ПРОЕКТ КОНТРАКТА
на поставку, установку и ввод в эксплуатацию
оборудования сцены
ИКЗ 193563504221056350100100010010000000
Таким образом, Заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, установив в проекте контракта и в аукционной документации разные идентификационные коды закупки.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлено условие о возврате денежных средств без учета требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 8.7.4 проекта контракта Заказчиком установлено условие, согласно которому "денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком в письменном требовании".
Однако понятие банковского дня в законодательстве РФ не существует. Согласно Закону о контрактной системе сроки исчисляются в рабочих и календарных днях. Нормативные акты, регулирующие деятельность кредитных организаций, не содержат термина "банковский день", определяя рабочий день банка термином "операционный день". При этом режим работы (в т.ч. выходные дни) учреждениями банковской сферы устанавливается в свободной форме и у различных банков не совпадает.
Таким образом, Заказчиком формально нарушено требование ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр развития культуры муниципального образования Новоорский район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353600001919000003) обоснованной.
2. Признать действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр развития культуры муниципального образования Новоорский район Оренбургской области" нарушившим ч.6 ст. 96, ч. 8.1 ст. 96, ч. 1 ст. 23, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июля 2019 г. N 056/06/96-729/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019