Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее - Фонд, Заказчик),
- ООО "ВИТМАР" (далее - Общество),
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 26.06.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее - Фонд) при проведении электронного аукциона СМР-026/19 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тверской области (закупка N 203650000011900155 от 27.06.2019) (далее - Аукцион) нарушен порядок организации и проведения торгов. В своей жалобе, Общество, а также в устных пояснениях, указало на то, что в нарушение требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, в аукционной документации в один лот объединены: объекты, на которых необходимо выполнить разные работы по капитальному ремонту (электроснабжение, ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, ремонт систем теплоснабжения); объекты территориально удалены друг от друга.
Представитель Фонда, согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации, следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.
27.06.2019 Фондом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона СМР-026/19 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тверской области, а также аукционная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 417 918,45 руб.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения одним из принципов привлечения подрядных организаций является создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.
В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;
б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.
Согласно пункту 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются, в том числе, предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона.
Согласно пункту 134 Положения документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В соответствии с пунктом 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит в том числе:
- график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации (подпункт "б");
- проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) Положения (подпункт "н").
- проект договора о проведении капитального ремонта (подпункт "у").
В разделе аукционной документации "График выполнения работ, включая стоимость выполнения работ" указаны адреса многоквартирных домов, а также виды выполняемых на объектах работ (электроснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, ремонт систем теплоснабжения, ремонт систем холодного водоснабжения).
Как указано выше, согласно подпункту "а" пункта 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов, в случае если имеются одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах.
Комиссией установлено, что Заказчиком в числе приложений к аукционной документации на официальном сайте размещены проектно-сметные документации для следующих объектов: г. Бежецк (Остречинский пер., д. 17; Энергетическая ул., д. 3; Рядового Николаева наб., д. 13); пос. Выползово (Бологовский р-н) (мкр. Березовая Роща, д. 2); г. Кашин (ул. Карла Маркса, д. 47; ул. Песочная, д. 16/7); г. Тверь (Паши Савельевой ул., д. 7; Тамары Ильиной ул., д. 7, корпус 1; Розы Люксембург 1-й проезд., д. 6; Петербургское ш., д. 53; Седова ул., д. 7в; Студенческий пер., д. 30а; ул. Инициативная, д. 13; Ротмистрова ул., д. 17; Ротмистрова ул., д. 18; Победы пр-кт., д. 28, корпус 1)..
Заказчиком в нарушении условия подпункта "б" пункта 78 Положения включены объекты, территориальное расположение которых не является близким (прим.: в один предмет закупки включены дома, расположенные в городе г. Бежецк, в Бологовском р-не, в Твери, и в г. Кашин Тверской области), что не свидетельствует о том, что при таком их расположении может быть соблюдено условие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 78 Положения.
Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.
Общество указывает, что в один предмет закупки необоснованно объединены (включены) объекты с функционально несвязанными видами работ, в которых необходимо выполнить работы по ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения и теплоснабжения, с объектами, в которых необходимо выполнить работы по ремонту электроснабжения, что противоречит подпунктам "а" и "в" пункта 78 Положения.
Как указано выше представитель Фонда согласился с доводами жалобы.
Таким образом, при отсутствии возражений со стороны Фонда, Комиссия признает доводы жалобы в данной части обоснованной, а Фонд нарушившим требования пунктов 78 и 79 Положения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИТМАР" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области обоснованной.
2. Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области нарушившим требования пунктов 78 и 79 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
3. Выдать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и созданной им комиссии по осуществлению закупок, а также оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 9 июля 2019 г. N 05-6/2-70-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019