Вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Швецова О.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела N 052/04/19.8-1681/2019 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" (ОГРН 1085256008595; ИНН 5256083975) при участии представителя ООО "Русская тройка" по доверенности от 01.07.2019 - Карпунина Дениса Николаевича.
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.08.2019 N 052/04/19.8-1681/2019 обществу с ограниченной ответственностью "Русская тройка" (далее также - ООО "Русская тройка", общество) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ, Кодекс), а именно: непредставление по требованию территориального органа федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. С учетом положений части 1 статьи 28.1 Кодекса поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно факта непредставления сведений в антимонопольный орган ООО "Русская тройка". 22.07.2019 Нижегородским УФАС России направлено письмо (исх. N ОШ-04/6189) об Уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении N 052/04/19.8-1681/2019. На которое ООО "Русская тройка" явку своих представителей не обеспечило. Общество уведомлено о времени и месте составления протокола надлежащим образом. Определением от 01.08.2019 N ОШ-04/6484 рассмотрение дела об административном правонарушении N 052/04/19.8-1681/2019 назначено на 13 августа 2019 года в 14 часов 00 минут. ООО "Русская тройка" уведомлено надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (исх. N ОШ-04/4362 от 23.05.2019) у ООО "Русская тройка на основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрошены сведения и документы в срок представления до 30 мая 2019 года, а именно: 1) документы, подтверждающие установление цен на оказание услуг регулярных автобусных перевозок (приказы, протоколы и иные документы); 2) калькуляцию стоимости проезда по маршруту Н. Новгород (автовокзал Щербинки) - п. Комсомольский (Богородский р-н), в том числе стоимость 1 км пути; 3) обоснование повышения стоимости услуг регулярных автобусных перевозок в мае 2019 г. по маршруту Н. Новгород (автовокзал Щербинки) - п. Комсомольский (Богородский р-н). В соответствии с отчетом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор 60377435399705), указанное письмо получено обществом 29 мая 2019 года. Однако запрашиваемые Управлением сведения не представлены ООО "Русская тройка". Ходатайство о продлении срока предоставления документов в антимонопольный орган не направлялось.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона "О защите конкуренции" коммерческие организации и их должностные лица за нарушение антимонопольного законодательства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ, Кодекс), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует оконченный состав правонарушения в момент наступления установленного срока представления сведений.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, объективно препятствующие представлению обществом истребованных антимонопольным органом сведений отсутствуют. Каких-либо мер, свидетельствующих о направленности действий ООО "Русская тройка" по представлению сведений на запрос Управления, данное юридическое лицо не приняло. При таких обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что ООО "Русская тройка" имело объективную возможность для исполнения запроса (N ОШ-04/4362 от 23.05.2019) и предоставления требуемой Управлением информации и документов, однако каких-либо мер к этому общество не приняло. Следовательно, в действиях ООО "Русская тройка" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Место совершения правонарушения - г. Нижний Новгород Время совершения правонарушения - 30 мая 2019 года Материалы дела N 052/04/19.8-1681/2019 являются неотъемлемой частью настоящего административного дела. На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "Русская тройка" 01.08.2019. Срок привлечения ООО "Русская тройка" к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено. Оснований для признания допущенного ООО "Русская тройка" правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ у должностного лица не имеется.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Русская тройка" ходатайствовал о замене штрафа на предупреждение, в связи с тем, что ООО "Русская тройка" состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и, соответственно, является субъектом малого предпринимательства. Должностное лицо, рассматривающее дело, считает невозможным удовлетворить ходатайство, так как в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. С учетом вышеуказанных обстоятельств, а также норм действующего законодательства должностное лицо Нижегородского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа. В рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. В связи с изложенным, руководствуясь статьями 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вр.и.о. заместителя руководителя Управления
ПОСТАНОВИЛА:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Русская тройка" (ИНН: 5256083975, ОГРН: 1085256008595; г. Нижний Новгород, улица Веденяпина, дом 23) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Предупредить общество с ограниченной ответственностью "Русская тройка" о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород; БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002; Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030); ИНН 5260041262; КПП 526001001; Код налога - 161 1 16 02010 01 6000 140; ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции. УИН 1610050000000016761616100500000000109381 Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти. Вр.и.о. заместителя О.Ю. Швецова руководителя управления Шухарева Я.А. 8(831)437-34-71
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 августа 2019 г. N 052/04/19.8-1681/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2019