Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении 22 АР N 804661 от 29.07.2019 г., составленный начальником ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу майором полиции <...> от 24.07.2019 г. и материалы дела N 022/04/14.38-559/2019 в отношении индивидуального предпринимателя Печуркина Антона Павловича, <...>
УСТАНОВИЛ:
ИП Печуркин Антона Павлович на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. 10 августа 2019 года в антимонопольный орган от ИП Печуркина Антона Павловича поступило ходатайство о рассмотрении дела N022/04/14.38-559/2019 без его участия.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Печуркина Антона Павловича (далее - ИП Печуркин А.П.).
Согласно протоколу 22АР N 804661 - 18810422190710001207 от 29.07.2019 г. об административном правонарушении и материалам дела, при размещении наружной рекламы допущено нарушение части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Данное обстоятельство выражается в следующем.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
29 июля 2019 года в 13 час. 50 мин. сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу установлен факт размещения на территории городского округа - города Барнаула на улице Малахова в районе здания N 79А, корпус 2, перед пересечением с улицей Антона Петрова, в нарушение требований пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах городских и сельских поселений", рекламного штендера "Сантехника. Электрика. Мебельная фурнитура_" на одной опоре и в одном сечении с дорожными знаками 2.4 "Уступите дорогу", 8.13 "Направление главной дороги" и 4.3 "Круговое движение".
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Следовательно, рассматриваемая реклама в нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" размещена на одной опоре со знаком дорожного движения.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 3 статьи 19 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Печуркин А.П., что подтверждается имеющимся в материалах дела объяснением ИП Печуркина А.П.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине несоблюдения ИП Печуркиным А.П. законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно объяснениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от 29.07.2019 г., индивидуальный предприниматель с нарушением законодательства РФ о рекламе согласился, нарушение устранил - рекламный штендер демонтирован.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП Печуркина А.П. при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП Печуркина А.П. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного частью 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" требования, при рассмотрении дела не установлены. Следовательно, вина ИП Печуркина А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе. Непринятие ИП Печуркиным А.П. при размещении в г.Барнауле наружной рекламы "Сантехника. Электрика. Мебельная фурнитура_" должных мер по соблюдению требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, и образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Установлено смягчающее вину обстоятельство, а именно: устранение допущенного нарушения законодательства о рекламе.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ИП Печуркин Антон Павлович включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории "микропредприятие".
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП Печуркин А.П. впервые совершил нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют. С учетом указанных обстоятельств административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ИП Печуркина Антона Павловича 15.02.1987г.р., <...> ИНН 222508074420, ОГРНИП 319222500029356 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вынесения постановления 12 августа 2019 г.
Дата направления копии постановления 13 августа 2019 г.
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 августа 2019 г. N 022/04/14.38-559/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019