Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) "_", рассмотрев постановление от 17.06.2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Уйского района "_" по части 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении главы Администрации Ларинского сельского поселения "_" (___________ года рождения, место рождения: ______________________________________________________________, паспорт: серия ________ номер ___________, выдан _______________________________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: _________________________________________________________, в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "_";
- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России. "_";
- в отсутствие представителей Прокуратуры Уйского района Челябинской области, надлежащим образом извещённых о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путём направления копии определения по адресу электронной почты prok44@chelprok.ru, заказным письмом,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России 24.06.2019 поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное прокурором Уйского района "_" по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении главы Администрации Ларинского сельского поселения "_".
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 29.7 КоАП РФ оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения.
Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закрепляет основные принципы контрактной системы в сфере закупок, а именно открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 БК РФ).
Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечни.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом, формальную процедуру отбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) заказчик не проводит.
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в статье 93 Закона о контрактной системе.
При этом предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), является исчерпывающим. В иных случаях выбор исполнителя должен осуществляться на общих основаниях путем проведения конкурентных процедур.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.
Законодатель определяет конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приоритетными при осуществлении закупок.
Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Между Администрацией Ларинского сельского поселения Уйского района Челябинской области, в лице "_", и ООО "Перспектива плюс", в лице "_", заключены договоры подряда на выполнение работ по ремонту водопровода от скважины до башни по ул. Тополиная с. Ларино:
- договор N 12/п от 28.09.2018 на выполнение работ по ремонту водопровода от скважины до башни по ул. Тополиная с. Ларино на сумму 99 870,00 рублей;
- договор N 13/п от 08.10.2018 на выполнение дополнительных работ по ремонту водопровода от скважины до башни по ул. Тополиная с. Ларино на сумму 13 621,00 рублей.
Каждый договор заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Общая стоимость работ согласно заключенным договорам составляет 113 491,00 рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "_" пояснил следующее.
В одной из скважин с. Ларино Уйского района исчезла вода. В связи с чем, Администрацией Ларинского сельского поселения принято решение о заключении договора N 12/п от 28.09.2018 на выполнение работ по ремонту водопровода от скважины до башни по ул. Тополиная с. Ларино на сумму 99 870,00 рублей с ООО "Перспектива Плюс" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Работы по указанному договору выполнены надлежащим образом в установленные сроки.
После завершения ремонтных работ провели испытание, в результате которого металлическую трубу старой части водопровода разорвало под давлением воды.
В условиях аварийной ситуации заказчиком принято решение о заключении договора N 13/п от 08.10.2018 на выполнение дополнительных работ по ремонту водопровода от скважины до башни по ул. Тополиная с. Ларино на сумму 13 621,00 рублей с ООО "Перспектива Плюс" на основании Решения Совета депутатов Ларинского сельского поселения Уйского района N 8-3 от 03.10.2018, Распоряжения Администрации депутатов Ларинского сельского поселения Уйского района N 30а от 05.10.2018.
Заключение договора N 13/п от 08.10.2018 с ООО "Перспектива Плюс" обусловлено тем, что техника подрядчика на момент чрезвычайной ситуации находилась рядом с местом аварии и для транспортировки техники до места утечки не понадобилась дополнительное время и дополнительные денежные затраты, что существенно удешевило стоимость работ.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введены изменения в пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. Данные изменения вступили в силу с 01.07.2019.
Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении вступили в силу поправки в Закон о контрактной системе, существенно улучшающие положение заказчика и позволяющие осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях "_" отсутствуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, поскольку указанные договоры заключены на общую сумму менее трехсот тысяч рублей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая обстоятельства данного дела, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьей 24.5, частью 2 статьи 29.7, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Ларинского сельского поселения "_" прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 августа 2019 г. N 074/04/7.29-1190/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019