Резолютивная часть решения оглашена "14" августа 2019 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "19" августа 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1313/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГПОУ "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна" им. Волкова В.А. законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N ГПОУ "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна" им. Волкова В.А., в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
07.08.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Хурцидзе К.Э. (вх. N 4231Э, 4232Э от 07.08.2019 г.) на действия заказчика - ГПОУ "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна" им. Волкова В.А. при проведении электронного аукциона N 0139200000119006020 "Текущий ремонт фасада и кровли здания".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.07.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департамента контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГПОУ "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна" им. Волкова В.А. были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000119006020 "Текущий ремонт фасада и кровли здания" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 804 350 ,21 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено следующее:
Первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения пластины резиновой, гвоздей строительных, брусков, труб водогазопроводных, шурупов с полукруглой головкой, гипсокартонных листов, гипсовых вяжущих, прокладок резиновых.Условные обозначения данных материалов должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанным в техническом задании.
Поскольку инструкция по заполнению первой части заявки, прикрепленная к Перечню используемых материалов аукционной документации, является типовой инструкцией по заполнению заявки, используемой заказчиком для документации на строительные работы, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 13 Перечня используемых материалов аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:
13. |
ИЗОСПАН D |
двухслойный материал, выполненный из высокопрочного полипропиленового тканого полотна и полипропиленовой плёнки, обладает высоким сопротивлением паропроницанию, водоупорностью и повышенной прочностью. В составе базисом является 100%-ый полипропилен. Плотность паро- и гидро- изоляции составляет не менее 105 гр/м2.
|
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2019 г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявки N 182, 24, 242 были допущены к участию в аукционе. Заявки N 252, 131 были отклонены от участия в данном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о поставляемых материалах по пунктам 27, 40 Перечня используемых материалов.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки, установленные заказчиком в пункте 13 требования к материалу, не ограничивают участников закупки и не препятствует подачи заявки на участие в аукционе.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что "ИЗОСПАН D" является товарным знаком.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хурцидзе К.Э. на действия заказчика - ГПОУ "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна" им. Волкова В.А. при проведении электронного аукциона N 0139200000119006020 "Текущий ремонт фасада и кровли здания" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1313/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 августа 2019 г. N 042/06/33-1313/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019