Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Сочи (далее-Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по санитарному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2019 году" (извещение N 0118300018719000420) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что решение о несоответствии заявки участника ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" по вторым частям, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, протокол, документация, письменные пояснения. Представитель Уполномоченного органа не согласился. Заявка ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" (заявка N2) отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по санитарному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2019 году" (извещение N 0118300018719000420). Заказчик - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 89 441,25 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки
N 0118300018719000420 установлены требования к участникам закупки: "Требуется наличие у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Порядок лицензирования установлен Правительством Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062 "Положение О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности"), с обязательным наличием следующих позиций кодов отходов в перечне приложения к лицензии на: - мусор и смет уличный (73120001724); - отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог (73120511724).".
В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу N0118300018719000420 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2019 г. заявка ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" (заявка N2) отклонена по причине: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (https://uoit.fsrpn.ru/) отсутствует информация о наличии в представленной участником закупки лицензии N (54)-5306-Т от 05.03.2018 г. следующих позиций кодов отходов: - мусор и смет уличный (73120001724); - отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог (73120511724). Виды отходов, установленные лицензией N (54)-5306-Т от 05.03.2018 г.: 36121121313, 36121102314, 36121101313, 35150405314, 34190102204, 30115901104".
В разделе "Информационная карта" аукционной документации в п.1 ч.24 установлено требование:
24. |
Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона |
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требуется наличие у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Порядок лицензирования установлен Правительством Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062 "Положение О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности"), с обязательным наличием следующих позиций кодов отходов в перечне приложения к лицензии на: - мусор и смет уличный (73120001724); - отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог (73120511724). Требуется у участника закупки наличие договора на прием, обработку и дальнейшее размещение на полигоне твердых коммунальных отходов с третьим лицом (хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект размещения отходов), либо действующий договор с организацией, имеющей договор (действующий) на прием, обработку и дальнейшее размещение на полигоне твердых коммунальных отходов с третьим лицом, объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления")), исключением является участие в аукционе в электронной форме хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов, или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов, в данном случае, требуется, чтобы соответствующий объект размещения отходов был включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Кроме того, необходимо наличие у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV класса опасности (в соответствии с N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г.). |
В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (п.30 ч.1 ст.12 Федеральный закон N99).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров" (далее - Постановление Правительства N 1520), в соответствии со статьей 24.3, пунктом 1 статьи 24.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), были утверждены Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее - Правила). Установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является оператором, государственным заказчиком работ по созданию, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, государственным заказчиком работ по внедрению программно-технических средств, обеспечивающих функционирование указанной системы, в территориальных органах Службы.
В состав системы учета отходов в качестве ее сегмента включается, в том числе, информационная подсистема: реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (подпункт "г" пункта 5 Правил).
На комиссии Заказчиком представлена информация, из которой следует, что по данным единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров у ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" имеется дейтствующая лицензия N (54)-5306-Т от 05.03.2018 г.
Вместе с тем, требования, установленные заказчиком на выполнение работ по санитарному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства у участника ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" отсутствует.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" по основаниям, указанным в протоколе N0118300018719000420 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2019 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018719000420).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2019 г. N 023/06/69-915/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019