Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Ол-Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений объекта "Тренировочный центр для фигурного катания" (извещение N 0318100072219000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Ол-Строй". Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "Ол-Строй" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений объекта "Тренировочный центр для фигурного катания" (извещение N 0318100072219000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 544 201,60 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0318100072219000078 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2019 г. первая часть заяви ООО "Ол-Строй" (Заявка N3) не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: 1) По п. Гвозди для выполнения работ указано "Масса 1000 гвоздей Для 1.8 = 0,967, для 2 = 1,190, для 2.5=1,870, для 5=17,8 кг", что является представлением недостоверных сведений, т.к. по ГОСТ 4028-63 "Масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера". В заявке указана масса круглых гвоздей по ГОСТ. 2) По п. Песок тип 1 для выполнения работ предложен песок крупный с модулем крупности 2, что является представлением недостоверных сведений, т.к. по ГОСТ 8736-2014 модуль крупности крупного песка свыше 2,5 до 3. 3) По п. Плитки для выполнения работ указано "Ширина 200 и 150 для прямоугольных без завала". При этом предложены плитки "Без завала граней, с завалом одной грани". Т. о. отсутствуют сведения о ширине товара с завалом одной грани. 4) По инструкции: при указании слова "диапазон", "расход", "интервал", "фракция" (в любом падеже) требуется предоставить диапазонное значение показателя (требование имеет приоритет). Т. о. по п. Грунтовка для выполнения работ требовалось указать диапазон значений расхода. В заявке диапазон не указан.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N1 к "Техническому заданию", где Заказчиком установлены требования к товару.
Заказчиком по поз. "Гвозди для выполнения работ" указано:
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии), страна происхождения товара (при наличии соответствующих требований в документации) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
ГВОЗДИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ |
|
Условный диаметр стержня d |
1.8, 2,2.5, 5 |
|
мм |
Тип |
Гвозди трефовые с перемычками, круглые или трефовые |
|
|
||
Масса 1000 гвоздей |
\x{2264}21.9 |
|
кг |
||
Наименьший диаметр головки D |
Не менее 3.5 |
|
мм |
||
Размер а |
Не нормируется или не более 4.45 |
|
мм |
||
Длина |
Не менее 32 |
|
мм |
||
Соответствие |
|
|
|
||
Характеристики |
Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не более 40 |
0 |
|
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" п.4 Теоретическая масса гвоздей указана в приложении. "Масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера".
Таким образом ГОСТ содержит информацию о том, что масса вышеуказанных гвоздей всегда менее массы 1000 круглых гвоздей того же размера.
В Инструкции указано: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
Следовательно, участник при заполнении первой части заявки по поз. "Гвозди для выполнения работ" имеет возможность указать диапазон значений.
Заказчиком по поз. "Песок тип 1 для выполнения работ" установлено:
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии), страна происхождения товара (при наличии соответствующих требований в документации) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
ПЕСОК ТИП 1 ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ |
|
Группа |
Крупный;Средний;мелкий;Очень мелкий |
|
|
Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц |
I; II |
|
|
||
Модуль крупности Мк |
>1 |
|
|
||
Тип |
песок обогащенный;песок;песокфракционированный |
|
|
||
Содержание во фракционированном песке пылевидных и глинистых частиц |
\x{2264}1.5 |
|
% по массе |
||
Фракция |
0.16-5*
|
|
мм |
||
Соответствие |
|
|
|
В Инструкции указано: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
Также в Инструкции указано: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа, марки) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в данном приложении и в Техническом задании".
Таким образом, при заполнении первой части заявки по поз. "Песок тип 1 для выполнения работ" в соответствии с Инструкцией участнику необходимо указать модуль крупности для каждого типа товара. Аналогично по поз. "Плитки для выполнения работ".
Заказчиком по поз. "Плитки для выполнения работ" установлено:
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии), страна происхождения товара (при наличии соответствующих требований в документации) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
ПЛИТКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
|
|
Лицевая поверхность плиток |
гладкая или рельефная |
|
|
Оформление боковых граней |
Без завала граней, с завалом одной грани; с завалом четырех граней |
|
|
||
Сорт |
Первый; второй |
|
|
||
Длина |
От 100* до 200* |
|
мм |
||
Форма плиток |
Квадратные, прямоугольные |
|
|
||
Ширина |
От 75* до 200* |
|
мм |
||
Толщина |
Не менее 5 |
|
мм |
||
Внешний вид лицевой поверхности |
Белый, голубой; светло-зеленый, синий, мраморовидный |
|
|
||
Соответствие ГОСТ |
|
|
|
Заказчиком по поз. "Грунтовка для выполнения работ" установлено:
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии), страна происхождения товара (при наличии соответствующих требований в документации) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
ГРУНТОВКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ |
|
Расход |
до 0.3 |
|
кг/м2 |
Время высыхания |
не более 12 |
|
ч |
||
Свойства |
Повышает адгезию гладкой поверхности под гипсовую штукатурку. Низкий расход. Подходит для ручного и механизированного нанесения. Отсутствие запаха |
|
|
По Инструкции: при указании слова "диапазон", "расход", "интервал", "фракция" (в любом падеже) требуется предоставить диапазонное значение показателя (требование имеет приоритет)". Таким образом, по п. "Грунтовка для выполнения работ" при заполнении первой части заявки участнику необходимо указать диапазон значений расхода.
В первой части заявки ООО "Ол-Строй" по поз. "Гвозди для выполнения работ" указано "Масса 1000 гвоздей для 1.8 = 0,967, для 2 = 1,190, для 2.5=1,870, для 5=17,8 кг", что является представлением недостоверных сведений, т.к. по ГОСТ 4028-63 "Масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера". В заявке указана масса круглых гвоздей по ГОСТ. По поз. "Песок тип 1 для выполнения работ" предложен песок крупный с модулем крупности 2, что является представлением недостоверных сведений, т.к. по ГОСТ 8736-2014 модуль крупности крупного песка свыше 2,5 до 3. По поз. "Плитки для выполнения работ" указано "Ширина 200 и 150 для прямоугольных без завала". При этом предложены плитки "Без завала граней, с завалом одной грани". Таким образом, отсутствуют сведения о ширине товара с завалом одной грани. По поз. "Грунтовка для выполнения работ" требовалось указать диапазон значений расхода. В заявке диапазон не указан.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Ол-Строй" по основаниям, указанным в протоколе N 0318100072219000078 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2019 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ол-Строй" необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не подлежат рассмотрению, на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072219000078).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2019 г. N 023/06/67-762/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019