Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам - <_> (доверенность от 07.05.2019 г. N214), <_> (доверенность от 23.08.2019 г. N215), в отсутствии представителей заявителя ООО "ХПУ", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ХПУ" (вх. N13302/ж от 15.08.2019 г.) на действия организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам при проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Алексеевского муниципального района Республики Татарстан по номеру извещения N020719/1675032/01 от 02.07.2019 г.,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО "ХПУ" (вх. N13302/ж от 15.08.2019 г.) на действия организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам при проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений регулируется статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, позиции организатора торгов, изучения документации по торгам приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Алексеевского муниципального района Республики Татарстан N020719/1675032/01 было размещено на официальном сайте https://torgi.gov.ru 02.07.2019 г.
Дата и время начала приема заявок: 15.07.2019 10:00
Дата и время окончания приема заявок: 02.08.2019 10:00
Дата и время проведения аукциона: 07.08.2019 10:00
Место проведения аукциона: г. Казань, ул. Карима Тинчурина, 29, зал совещаний.
Предмет аукциона: охотничьи угодья, выставляемые на аукцион, расположены на территории Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
Описание границ:
северная - от координатной точки 55,3224° N, 49,8381° E на акватории Куйбышевского водохранилища на юг прямой линией до координатной точки 55,2892° N, 49,8389° E на акватории Куйбышевского водохранилища, далее на восток прямой линией по акватории Куйбышевского водохранилища до координатной точки 55,291° N, 49,9184° E на береговой линии Куйбышевского водохранилища;
восточная - от координатной точки 55,291° N, 49,9184° E на береговой линии Куйбышевского водохранилища на юг по береговой линии Куйбышевского водохранилища до координатной точки 55,2502° N, 49,9042° E на береговой линии Куйбышевского водохранилища, расположенной вблизи посёлка Ивановский;
южная - от координатной точки 55,2502° N, 49,9042° E на береговой линии Куйбышевского водохранилища, расположенной вблизи посёлка Ивановский на юго-запад по береговой линии Куйбышевского водохранилища до координатной точки 55,1785° N, 49,6846° E на береговой линии Куйбышевского водохранилища (граница Алексеевского и Спасского муниципальных районов);
западная - от координатной точки 55,1785° N, 49,6846° E на береговой линии Куйбышевского водохранилища (граница Алексеевского и Спасского муниципальных районов) на северо-запад прямой линией по акватории Куйбышевского водохранилища до координатной точки 55,3224° N, 49,8381° E на акватории Куйбышевского водохранилища.
Площадь охотничьего угодья - 6 400 га, из них лесные земли - 587 га, водно-болотные - 5 813 га.
Сведения о земельных и лесных участках, подлежащих предоставлению в аренду уполномоченными государственными органами:
земельные участки - отсутствуют;
лесные участки - кварталы NN 12, 13, 14, 15 Алексеевского участкового лесничества ГКУ "Билярское лесничество" общей площадью 587 га.
Годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки:
земельные участки - 0 рублей;
лесные участки - 17 рублей 61 копейка;
итого - 17 (семнадцать) рублей 61 копейка.
Годовой размер сбора за пользование объектами животного мира - 420 (четыреста двадцать) рублей 00 копеек.
Начальная цена предмета аукциона: 437 (четыреста тридцать семь) рублей 61 копейка.
Частью 9 статьи 28 Закона об охоте установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Согласно части 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе от 5 августа 2019 года заявитель ООО "ХПУ" (дата подачи заявки 22.07.2019 г.) допущен до участия в аукционе.
Согласно пояснениям организатора торгов, всем участникам аукциона 6 августа 2019 года почтовым отправлением были направлены письма с информацией о допуске на аукцион. Ввиду того, что в заявке на участие ООО "ХПУ" не содержалось информации об электронной почте и контактных телефонах, уведомить организацию о допуске к участию в аукционе, иным способом, кроме почтового отправления, не представлялось возможным.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что совершенные организатором торгов действия в части уведомления участников аукциона соответствуют требованиям части 16 статьи 28 Закона об охоте, так как вышеуказанной нормой не предусмотрен порядок и способ уведомления участников.
В ходе анализа заявки участника, Комиссией установлено, что в заявке отсутствовали сведения об электронной почте и телефоне заявителя.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы о том, что представители организатора торгов в ходе телефонных переговоров не сообщили информацию о допуске на участие в аукционе, не представил.
Относительно довода заявителя о не опубликовании организатором торгов протокола приема заявок на участие в аукционе Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя подтверждаются, вместе с тем, статьей 28 Закона об охоте не предусмотрено обязательного требования об опубликовании вышеуказанного протокола в сети "Интернет" на официальном сайте https://torgi.gov.ru.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ХПУ" (вх. N13302/ж от 15.08.2019 г.) на действия организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам при проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Алексеевского муниципального района Республики Татарстан по номеру извещения N020719/1675032/01 от 02.07.2019 г., необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 августа 2019 г. N 016/10/18.1-1329/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2019