Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" - <_> (доверенность от 29.12.2018 г. N145), <_> (доверенность от 27.02.2019 г. N23), <_> (доверенность от 27.05.2019 г. N68), в отсутствии представителей заявителя ООО "УралСтрой", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "УралСтрой" (вх. N13516/ж от 20.08.2019 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении закупки N0311100007219000149 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 840+000 - км 852+000, Республика Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007219000149 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.08.2019 г.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 712 440 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением 6 к документации об аукционе заказчиком установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в том числе, по позиции 15:
15 |
Материалы для нанесения горизонтальной разметки (термопластик и краска) |
Материалы для нанесения горизонтальной разметки должны соответствовать ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" и ОДМ 218.6.020-2016 "Методические рекомендации по устройству дорожной разметки". Цвет разметочного материала должен быть белый и желтый. Класс разметочного материала по коэффициенту яркости должен быть не ниже В4. Класс разметочного материала по времени высыхания (отверждения) должен быть ВВ2;ВВ3. Класс разметочного материала по температуре размягчения должен быть ТР1;ТР2. Температура размягчения, °С, должна быть от 80 до 94 включ. или от 95 до 110 включ. Класс по условной вязкости должен быть УВ1 или УВ2. Класс по степени перетира должен быть СП2. Класс по массовой доле нелетучих веществ должен быть НВ2. Класс по адгезии высохшей пленки АС1 или АС2. Условная вязкость, с, должна быть от 80 до 119 включ. или от 120 до 180 включ. Степень перетира, мкм, должна быть меньше 50. Массовая доля нелетучих веществ, %, должна быть не меньше 75. Время высыхания (отверждения), мин, должно быть не больше 5 или не больше 15. Минимальная плотность разметочного материала, г/см3, должна быть не менее 1,50. |
Согласно пункту 6.4 ОДМ 218.6.020-2016 "Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки" параметры материалов (красок, эмалей, термопластиков и холодных пластиков) для устройства горизонтальной дорожной разметки приведены в таблицах 6 - 8.
Таблица 6
Параметры красок (эмалей) для устройства
горизонтальной дорожной разметки
Наименование параметра |
Цвет |
Значения параметров |
Класс по ГОСТ 32830 |
Коэффициент яркости, % |
белый |
Не менее 80 |
В7 |
желтый |
Не менее 50 |
В4 |
|
оранжевый |
Не менее 30 |
В2 или В3 |
|
черный |
Не нормируется |
- |
|
синий |
Не нормируется |
- |
|
красный |
Не нормируется |
- |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
Для всех цветов |
Не менее 75 |
НВ2 |
Условная вязкость, с |
Для всех цветов |
90 - 140 |
УВ1, УВ2 |
Степень перетира, мкм |
Для всех цветов |
Менее 50 |
СП2 |
Время высыхания до степени 3, мин |
Для всех цветов |
Не более 15 |
ВВ3, ВВ2 |
Адгезия высохшей пленки красок (эмалей), баллы |
Для всех цветов |
Не более 2 |
АС2, АС1 |
Плотность, г/см3 |
Для всех цветов |
Не менее 1,50 |
- |
Пунктом 5.1.7 ГОСТ 32830-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" установлено, что время высыхания (отверждения) материалов для дорожной разметки до степени 3 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 7, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 7
Класс материала для дорожной разметки |
Время высыхания до степени 3, мин, не более |
ВВ3 |
5 |
ВВ2 |
15 |
ВВ1 |
30 |
Пунктом 11.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что аукционная документация не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, проводить испытания товара для установления показателей, конкретные значения которых становятся известными после испытаний определенной партии такого товара после его производства, поэтому в заявке участники закупки приводят значения показателей в соответствии с действующими техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и установленными заказчиком.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования не противоречат значениям показателей, установленных в соответствии с действующими техническими регламентами, участнику закупки при заполнении первой части заявки может указать в неизменном виде время высыхания материалов: не более 5 для ВВ3 или не более 15 для ВВ2 в соответствии с ГОСТ 32830-2014.
Указание "не более 5 для ВВ3" не противоречит требованиям ОДМ 218.6.020-2016, так как значение параметра время высыхания "не более 5" входит в границы значения "не более 15".
Довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено заказчиком в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлен недействующий стандарт соответствия:
- ПНСТ 85-2016. "Предварительный национальный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические требования с учетом температурного диапазона эксплуатации" - документ утратил силу с 1 июня 2019 года в связи с истечением срока действия, установленного Приказом Росстандарта от 10.03.2016 N 7-пнст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 58400.1-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации", утв. Приказом Росстандарта от 21.06.2019 N 321-ст.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УралСтрой" (вх. N13516/ж от 20.08.2019 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении закупки N0311100007219000149 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 840+000 - км 852+000, Республика Татарстан", необоснованной.
Признать заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 августа 2019 г. N 016/06/64-1328/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2019