Я, ВрИО руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела N 041/04/7.32.3-179/2019 об административном правонарушении в отношении МАДОУ "Детский сад N 4 комбинированного вида" (ул. Зеленая роща, д. 6, г. Петропавловск-Камчатский, 683030), (далее - МАДОУ "Детский сад N 4") по факту нарушения выявленному по результатам рассмотрения дела 21-05/24-19Ж
дата и место рассмотрения дела: 20.08.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрено дело N 21-05/24-19Ж по нарушению пункта 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела N 21-05/24-19Ж установлено следующее.
01 апреля 2019 г. в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО "Бумагинь" на действие заказчика МАДОУ "Детский сад N 4" при проведение открытого аукциона в электронной форме "работы по капитальному ремонту фасада здания" N 31907620362.
Заявитель указал, что заказчик неоднократно, необоснованно вносит изменения в проектную документацию к открытому аукциону в электронной форме, не дает разъяснения по заданным вопросам в части обоснования НМЦК, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы достоверной сметной стоимости работ по капитальному ремонту (Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427), в документации обнаружены разночтения. Заказчик не дает конкретных ответов на поставленные ему вопросы посредством запроса разъяснений на электронной площадке. Исполнение данного контракта создает неопределенные и спорные ситуации при производстве работ.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заказчик МАДОУ "Детский сад N 4" разместило 11.03.2019 г. На сайте закупок www.zakupki.gov.ru процедуру открытый аукцион в электронной форме "работы по капитальному ремонту фасада здания" N 31907620362.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ "Детский сад N 4" (утв. Решением наблюдательного совета МАДОУ "Детский сад N 4" протокол N 6 от 05.12.2018) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексов Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Положение). Положение определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению МАДОУ "Детский сад N 4".
В соответствии со СНиП 3.01.01-85 к обязательной документации, регламентирующей организацию строительного производства относится: Проект организации строительства (ПОС).
Заказчиком МУДОУ "Детский сад N 4" не размещен в единой информационной системе проект организации строительства (ПОС), который является неотъемлемой частью рабочей документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю определила в действиях МАДОУ "Детский сад N 4" нарушение пункта 3 части 10 статьи 3 Закона N 223, выразившееся в неразмещении проекта организации строительства (ПОС), который является неотъемлемой частью рабочей документации, что влечет за собой ответственность в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт нарушения пункта 3 части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ МАДОУ "Детский сад N 4" установлен Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 09 апреля 2019 года в ходе рассмотрения дела N 21-05/24-19Ж.
Время совершения административного правонарушения: 11 марта 2019 года.
Место совершения правонарушения: г. Петропавловск - Камчатский, ул. Зеленая роща, д. 6
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать МАДОУ "Детский сад N 4 комбинированного вида" (ул. Зеленая роща, д. 6, г. Петропавловск-Камчатский, 683030), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)
Счет: Счет N 40101810905070010003
Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление
Камчатского УФАС России от 20.08.2019 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
N 041/04/7.32.3-179/2019.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 августа 2019 г. (ключевые темы: стандартизация - капитальный ремонт - организация строительства - аукцион в электронной форме - потребительские свойства)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019