Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей ФГУП Издательство "Известия" Управления делами Президента Российской Федерации - <...> (по доверенности
от 22.05.2019 N 59), <...> (по доверенности от 29.12.2018 N 156),
<...> (лично),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ФГУП Издательство "Известия" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договоров аренды (извещения N N 230419/0025534/06, 230419/0025534/05, 230419/0025534/04, 230419/0025534/01) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, Организатора торгов не предоставил ему возможность ознакомиться с имуществом, являющимся предметом Аукционов.
Аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или ауционнной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
23.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения
о проведении Аукционов.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно п. 6.11 Аукционных документаций осмотр имущества, права на которое передаются по договору, осуществляется c 10:00 до 16:00 (время московское) не реже, чем, через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на вышеуказанном официальном сайте РФ, а также на сайте организатора,
и заканчивается не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанной в извещении.
Заявитель в жалобе указывает, что 26.04.2019 направил на электронную почту Организатора торгов (arenda@izv-udprf.ru), указанную в Аукционных документация запрос на осмотр помещений. Запрос содержит указание на желание Заявителя произвести осмотр помещений 26.04.2019 и связаться с ним по контактному телефону и электронной почте. При этом на момент рассмотрения указанной жалобы, Организатор торгов не предоставил Заявителю возможности ознакомиться с данным имуществом.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что 26.04.2019 связался
с Заявителем посредством телефонного звонка и сообщил о невозможности произвести осмотр помещений в тот же день.
При этом доказательств звонка в адрес Заявителя, либо факта направления письма на адрес электронной почты исходя из имеющихся материалов, следует, что Организатором торгов не представлено.
Таким образом, получив запрос на осмотр помещений, Организатор торгов не предпринял мер для обеспечения возможности ознакомления с имуществом потенциальных участников.
Согласно подпункту 15 пункта 114 Правил аукционная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которые передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе.
Из вышеуказанной статьи следует, что Организатор торгов должен обеспечить равную возможность ознакомления с имуществом в установленном Аукционной документацией порядке, чего, в свою очередь, осуществлено не было.
Организатором торгов не доказано, что им был выполнен установленный
в Аукционной документации порядок ознакомления с имуществом в связи с чем, Комиссия делает вывод о несоблюдении Организатором торгов требований подпункта 15 пункта 114 Правил, что в свою очередь не соответствует целям проведения процедур, установленным в пункте 1 Правил.
Пункт 1 Правил закрепляет основные принципы порядка организации и проведения конкурсов или аукционов в числе которых, единство экономического пространства на территории Российской Федерации, расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развитие добросовестной конкуренции.
Таким образом, неознакомление потенциальных участников с имуществом, является препятствием для подачи заявки на участие в процедурах, что не соответствует целям проведения аукциона, закрепленным в пункте 1 Правил.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае действия Организатора торгов привели к необоснованным ограничениям конкуренции.
Выводы Комиссии подтверждаются также тем, что на участие в процедурах была подана одна заявка.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 1, подпункта 15 пункта 114 Правил.
Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1456/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.05.2019 по делу N 077/07/00-1456/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП Издательство "Известия" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договоров аренды (извещения N N 230419/0025534/06, 230419/0025534/05, 230419/0025534/04, 230419/0025534/01) (далее - Аукционы), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы по результатам проведения конкурентных процедур в случае, если такие протоколы были составлены в ходе осуществления Аукционов.
Организатору торгов вернуть участникам Аукционов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента возврата заявок участникам Аукционов.
Организатору торгов назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Аукционов.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
Организатору торгов обеспечить возможность ознакомления с имуществом
с учетом решения Комиссии от 23.05.2019 N 077/07/00-1456/2019.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 16.09.2019.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2019 г. N 077/07/00-1456/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019