Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга -
представителя Администрации города Оренбурга (комитет муниципального заказа) -
представители ООО "Стикс" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Стикс" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга, ул. Донгузская от развязки с Илекским шоссе, включая подходы развязки с ул. Беляевская (номер извещения N 0153300066919000799).
УСТАНОВИЛА:
12.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стикс" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга, ул. Донгузская от развязки с Илекским шоссе, включая подходы развязки с ул. Беляевская (номер извещения N 0153300066919000799).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из довода жалобы следует, что в проекте контракта отсутствует условие об обязанности Заказчика проводить экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов.
Из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа следует, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
05.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга, ул. Донгузская от развязки с Илекским шоссе, включая подходы развязки с ул. Беляевская (номер извещения N 0153300066919000799).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 235 563 299,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанности о включении в проект государственного контракта положения о проведении экспертизы результатов исполнения государственного контракта.
Согласно ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Данное положение прописано в п.10.5. проекта контракта, в соответствии с которым Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования г.Оренбурга, ул. Донгузская от развязки с Илекским шоссе, включая подходы развязки с ул. Беляевская (номер извещения N 0153300066919000799) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 августа 2019 г. N 056/06/64-1040/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019