Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- вр.и.о. зам. руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Проспект": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Проспект" на действия аукционной комиссии заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001919000572 на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, начальная (максимальная) цена контракта 961 719 руб. 98 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Проспект" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001919000572 на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Суть жалобы ООО "Проспект" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника N 105573021 ООО "Проспект" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия указала следующее: участником закупки представлена копия действующей лицензии, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности, в лицензии отсутствует вид деятельности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения".
По мнению подателя жалобы, ООО "Проспект" представлена копия действующей лицензии, которая соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Вместе с тем, документацией об электронном аукционе не предусмотрены виды работ, относящиеся к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске в возражениях на жалобу ООО "Проспект" сообщил следующее.
Раздел 2 документации об электронном аукционе, а также описание объекта закупки содержат вид и описание услуг по обслуживанию первичных средств пожаротушения, при этом, одним из видов услуг является гидравлическое испытание пожарных кранов. Описанием объекта закупки предусмотрено, что должна осуществляться проверка целостности сети водопровода, исправность и целостность пожарных кранов, клапанов, пожарных гидрантов, должны определяться гидравлические параметры работы, характеристики расхода воды каждого пожарного крана, пожарного гидранта. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу и подвергнут перекатке в новую скатку.
Согласно ст.43 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы:
1) переносные и передвижные огнетушители;
2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;
3) пожарный инвентарь;
4) покрывала для изоляции очага возгорания;
5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") установлено, что такие виды работ как монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения подлежат лицензированию.
В соответствии с п.31 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; согласно п.3, п.10, п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Участником закупки представлена копия действующей лицензии, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности, в лицензии отсутствует вид деятельности, предусмотренный п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") - "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения".
Таким образом, по мнению аукционной комиссии заказчика, вторая часть заявки N 105573021 ООО "Проспект" не соответствует требованиям, установленным документацией.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.3, п.10, п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензируемая деятельность включает в себя выполнение и оказание следующих работ и услуг:
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В соответствии со ст.43 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:
1) переносные и передвижные огнетушители;
2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;
3) пожарный инвентарь;
4) покрывала для изоляции очага возгорания;
5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.
В соответствии с описанием объекта закупки при выполнении работ должна осуществляться проверка целостности сети водопровода, исправность и целостность пожарных кранов, клапанов, пожарных гидрантов, должны определяться гидравлические параметры работы, характеристики расхода воды каждого пожарного крана, пожарного гидранта; проверяться наличие (ревизия) пожарных рукавов, стволов и соединительных элементов, а также их исправность и пригодность к применению (отбраковка).
На основании вышеизложенного, заказчиком в п.31 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участником электронного аукциона во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; согласно п.3, п.10, п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Таким образом, участниками закупки в составе второй части заявки должна быть представлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом, виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, должны предусматривать, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Изучив заявку ООО "Проспект", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником в составе второй части заявки представлена копия лицензии, которая не предусматривает такой вид работ как монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вторая часть заявки N 105573021 ООО "Проспект" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проспект" на действия аукционной комиссии заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001919000572 на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 августа 2019 г. N 054/06/69-1583/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019