Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 3 сентября 2008 г. N 121
Городская целевая программа "Охрана материнства и детства"
на 2009-2011 годы
Паспорт городской целевой программы "Охрана материнства
и детства" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
"Охрана материнства и детства" на 2009 - 2011 годы |
|||
Основания для разработки программы |
Закон Кемеровской области от 29.12.2007 г. N 193-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2008 год" |
|||
Муниципальный заказчик |
Администрация города Юрги |
|||
Разработчик программы |
Управление здравоохранением Администрации г. Юрги |
|||
Исполнитель программы |
Управление здравоохранением Администрации г. Юрги |
|||
Цель программы |
Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здорового ребёнка, Улучшение доступности и качества оказания медицинской помощи детям и женщинам фертильного возраста Улучшение показателей здоровья детского населения, женщин фертильного возраста, беременных женщин Снижение перинатальной, младенческой смертности, предупреждение случаев материнской смертности, непосредственно связанных с течением беременности и родов Положительная динамика демографических показателей |
|||
Задачи программы |
Социальная поддержка материнства и детства Укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения и детства Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребёнка на основе внедрения прогрессивных организационных форм Разъяснительная работа среди населения по пропаганде здорового образа жизни, как неотъемлемого условия сохранения репродуктивного здоровья и рождения здорового ребёнка. |
|||
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
|||
Показатели, характеризующие эффективность проведения мероприятий программы |
Число тяжёлых осложнений течения беременности и родов Число абортов всего, у первобеременных, у девочек - подростков Число случаев материнской смертности, непосредственно связанных с течением беременности и родов Заболеваемость госпитальной и внутриутробными инфекциями у новорожденных детей Число новорожденных с грубыми аномалиями развития Показатели заболеваемости детского населения Число детей, с впервые установленной инвалидностью Показатели перинатальной и младенческой смертности Демографические показатели: рождаемость, смертность, естественный прирост населения |
|||
11 Основные мероприятия программы |
Капитальный ремонт систем отопления и водоснабжения в детской поликлинике по адресу проспект Победы 17 Обеспечение девочек - подростков из группы социального риска гормональными контрацептивами Обеспечение беременных женщин витаминами и минеральными комплексами Приобретение для родильного отделения МУЗ ГБ N 1 современных инкубаторов и контрольно - следящей аппаратуры Обеспечение родильного отделения одноразовыми расходуемыми материалами Обеспечение детей раннего возраста лечебно - профилактическим питанием Обеспечение девочек - подростков из группы социального риска гормональными контрацептивами Реконструкция здания детского отделения под родильное отделение МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" (в рамках межтерриториального медицинского объединения) Строительство детской поликлиники в 4-ом микрорайоне |
|||
Объёмы и источники финансирования (тыс. рублей) | ||||
|
За срок реализации программы |
2009. |
2010 г. |
2011 г. |
Муниципальный бюджет |
110777,42 |
69141,52 |
40787,6 |
848,3 |
Средства, полученные по родовым сертификатам |
3305,6 |
1802,8 |
1502,8 |
- |
Ожидаемые результаты при реализации программы |
Улучшение репродуктивного здоровья женщин детородного возраста Уменьшение числа абортов Уменьшение числа тяжелых осложнений беременности и родов Исключение случаев материнской смертности, непосредственно связанных с течением беременности и родов Уменьшение случаев рождения детей с грубыми врождёнными аномалиями развития Уменьшение числа новорожденных с тяжёлой, приводящей к инвалидизации, патологией на 15 % Снижение в 3 раза числа гнойно - воспалительных заболеваний среди новорожденных Снижение показателя перинатальной смертности до 8 на 1000 и младенческой смертности до 9 на 1000 Снижение заболеваемости детей первого года жизни Уменьшение числа детей с впервые установленной инвалидностью |
|||
Механизм управления программой |
Методы контроля за реализации программы и периодичность определяются Заказчиком. |
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Система программных мероприятий
1. Социальная поддержка материнства и детства:
1.1. Обеспечение беременных женщин препаратами железа и витаминно - минеральными комплексами.
Для успешного протекания беременности, при среднем количестве беременных женщин состоящих под диспансерным наблюдением в женской консультации - 800, необходимо следующее количество препаратов витаминно - минеральных комплексов:
N п/п |
Наименование препарата |
Количество стандартов препарата |
Цена одного стандарта препарата (рубля) |
Всего по данному наименованию препарата (тыс. рублей) |
1 |
Фолиевая кислота |
2 |
24 |
38,4 |
2 |
Йодид калия |
2 |
135 |
216 |
3 |
Гендевит |
1 |
14 |
11,2 |
4 |
Мальтофер |
1 |
28 |
22,4 |
5 |
Витамин Е |
12 |
3 |
28,8 |
6 |
Кальций D3 |
1 |
140 |
112 |
7 |
Комплевит-мама |
4 |
70 |
224 |
Итого за год |
652,8 |
|||
Итого за срок реализации программы |
1958,4 |
Обеспечение беременных женщин витаминно - минеральными комплексами предполагается производить за счёт средств, полученных по родовым сертификатам.
1.2. Обеспечение детей раннего возраста лечебно - профилактическим питанием.
С учётом подушевого дохода на одного члена семьи, социального статуса семьи в обеспечении бесплатными молочными смесями в городе нуждается 102 ребёнка. Исходя из норматива сухих молочных смесей для ребёнка первого года жизни по приказу МЗ РФ N 256 от 25.09.1992 года, для одного ребёнка в течение первого года жизни требуется 24 килограмма сухих молочных смесей или 48 упаковок.
При стоимости одной упаковки 120 рублей, ежегодные затраты составляют 587,52 тысяч рублей. Затраты за весь срок реализации программы - 1762,56 тысяч рублей.
1.3 Содержание социальных коек в детском отделении респираторных инфекций.
Год |
Стоимость 1 койко-дня (руб.) |
Годовая функция койки |
Количество социальных коек |
Всего за год (тыс. руб.) |
2009 |
495,4 |
330 койко-дней |
2 |
327 |
2010 |
523,2 |
345,6 |
||
2011 |
550 |
363 |
||
Всего за время реализации программы |
1035,6 |
1.4 Обеспечение девочек - подростков из группы социального риска гормональными контрацептивами.
В гормональной контрацепции в городе нуждается 30 девочек - подростков из группы социального риска. В данной возрастной группе возможно применение препаратов с низким содержанием гормонов, которые относительно дороже препаратов. применяемых у взрослых.
Год |
Стоимость 1 стандарта препарата (руб.) |
Годовая потребность в стандартах на 1 девочку - подростка |
Количество девочек - подростков из группы социального риска |
Всего за год (тыс. руб.) |
2009 |
150 |
12 |
30 |
54 |
2010 |
150 |
12 |
54 |
|
2011 |
150 |
12 |
54 |
|
Всего за время реализации программы |
162 |
Для решения данной задачи планируется выделение средств из муниципального бюджета.
2. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребёнка на основе внедрения прогрессивных организационных форм и прогрессивных технологий:
2.1. Традиционно к сфере охраны материнства и детства относятся лечебно - профилактические учреждения, непосредственно занятые оказанием помощи беременным женщинам и детскому населению. Это: гинекологическое отделение, родильное отделение, женская консультация, отделение планирования семьи, детские стационарные и поликлинические отделения. В рамках совершенствования взаимодействия только между этими ЛПУ, в создавшихся условиях, решить поставленные задачи не представляется возможным.
Необходимо участие лечебно - профилактических подразделений, оказывающих помощь взрослому населению, врачей узких специальностей, переориентирование их повседневной деятельности в плане сохранения репродуктивного здоровья, всесторонней подготовки женщины к рождению здорового ребёнка.
Речь идет об организации функционирования всей системы здравоохранения, как единого акушерско-педиатрически-терапевтического комплекса. Сама по себе, данная задача практически не требует материальных затрат. Необходимый комплекс организационных мероприятий разработан в управлении здравоохранения Администрации города.
Непременным условием успешного решения данной задачи, является обеспечение учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами медработников.
3. Укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения и детства:
3.1. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современной лечебно - диагностической аппаратурой, эффективными лекарственными препаратами.
Для успешного лечения недоношенных новорожденных, ведущей патологией у которых является расстройства дыхания, вследствие недостаточной выработки специфического вещества - сурфактанта, необходимо приобретение синтетического аналога данного вещества - препарата " Куросурф ".
Применение данного препарата позволяет повысить выживаемость данной категории новорожденных, снизить затраты на их лечение, избежать или сократить время пребывания детей на искусственной вентиляции лёгких, уменьшить вероятность их инвалидизации.
Годовая потребность в препарате 10 - 20 доз. При стоимости 1 дозы 15 тысяч рублей, ежегодные затраты составят 150 - 300 тысяч рублей. Всего за время реализации программы - 450 - 900 тысяч рублей. За счёт средств, полученных по родовым сертификатам, планируется закупка 10 доз препарата ежегодно. Затраты средств, полученных по родовым сертификатам, составят 150 тысяч рублей в год, за время реализации программы - 450 тысяч рублей.
Необходима замена инкубаторов для выхаживания недоношенных и маловесных детей в родильном отделении и на посту патологии новорожденных в детском отделении респираторных инфекций. В ближайшие 3 года требуют замены 2 инкубатора в родильном отделении и 2 инкубатора в детском отделении респираторных инфекций. Цена 1 инкубатора 300 тысяч рублей.
Приобретение инкубаторов в родильное отделение предполагается за счёт средств, полученных по родовым сертификатам, что составляет 600 тысяч рублей, по 300 тысяч рублей в 2009-2011 годах.
На приобретения инкубаторов для поста патологии новорожденных в детском отделении респираторных инфекций необходимо выделение средств из муниципального бюджета по 300 тысяч рублей в 2009- 2011 годах. Всего за срок реализации программы - 600 тысяч рублей
Эффективное лечение новорожденных не возможно без применения аппаратного мониторирования основных жизненно важных функций. Для этого необходимо оснащения поста патологии новорожденных контрольно - следящей аппаратурой. Стоимость одного прикроватного монитора с принадлежностями для новорожденного 150 рублей.
Одним из главных условий стабилизации эпидемиологической ситуации в учреждениях родовспоможения, является использование только одноразовых расходуемых материалов. Это зонды, катетеры, дыхательные контуры для аппаратов искусственной вентиляции лёгких.
Ежегодная потребность для закупки данных материалов составляет 700 тысяч рублей в год или 2100 тысяч рублей за время реализации программы. На эти цели предполагается использовать средства, полученные по родовым сертификатам.
3.2. Капитальный ремонт систем отопления и водоснабжения в детской поликлинике по адресу проспект Победы 17
Отделение детской поликлиники по адресу проспект Победы 17 находится в приспособленном помещении, на первом этаже здания жилого дома. Система водоснабжения, канализации, теплоснабжения составляет единое целое со всем домом. С целью экономии содержания поликлиники за счёт снижения затрат на оплату коммунальных услуг, необходимо оборудование поликлиники счетчиками горячей и холодной воды, индивидуальной распределительной рамкой отопления.
Одномоментные затраты составляют 700 тысяч рублей за счёт средств муниципального бюджета
4. Разъяснительная работа среди населения по пропаганде здорового образа жизни, как неотъемлемо условия сохранения репродуктивного здоровья и рождения здорового ребёнка.
4.1. Работа в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях города среди учащихся и студентов по внедрению знаний о половой гигиене, контрацепции, негативной роли в становлении репродуктивной функции и влиянии на плод табакокурения, употребления наркотиков, абортов, инфекции, передающихся половым путём, экстрагенитальной патологии.
4.2. Работа с консервативно настроенной частью преподавательского состава о необходимости данных мероприятий.
4.3. Активные внедрение в массовое сознание посредством работы в учебных заведениях, используя всю мощь средств массовой информации, понимания того, что рождение здорового ребёнка не происходит само по себе. Что рождение здорового ребёнка возможно лишь тогда, когда женщина понимает, прежде всего свою личную ответственность за это, психологически готова к беременности и родам, выполняет рекомендации врача по оздоровлению перед наступлением беременности, по коррекции течения беременности, осознанно планирует беременность.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства направленные на реализацию мероприятий городской целевой программы "Охрана материнства и детства" выделяются из муниципального бюджета.
Также предполагается привлечение денежных средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования и средств, полученных по родовым сертификатам.
4. Механизм реализации Программы. Организация управления
Программы и контроль за ходом её реализации
Общее управление программой возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам.
Текущее управление программой возлагается на начальника управления здравоохранения Администрации города.
Исполнитель программы в лице органов управления здравоохранения города обеспечивает исполнение мероприятий программы в соответствие с календарным планом и сметами расходов.
Методы контроля за реализацией программы и периодичность определяется Заказчиком в лице Администрации города с привлечением, в случае необходимости, научных и общественных экспертов, представителей вышестоящих органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных органов Роспотребнадзора.
5. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании сопоставления достигнутых результатов или их динамики в сравнении с ожидаемыми результатами, отражёнными в паспорте программы, показателями работы за предыдущие годы, областными и общероссийскими показателями.
Результаты реализации программных мероприятий оцениваются на основании данных документов отраслевой отчётности, утверждённых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департаментом охраны здоровья Администрации Кемеровской области и другими нормативными актами в сфере здравоохранения.
6. Мероприятия по реализации программы "Охрана материнства
и детства" на 2009-2011 годы
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансирование ( тысяч рублей ) |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Социальная поддержка материнства и детства, планирование семьи |
|||||||
1 |
Обеспечение беременных женщин препаратами железа и витаминно - минеральными комплексами |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2008-2010 гг |
Средства, полученные по родовым сертификатам |
2266,82 |
652,8 |
750,72 |
863,3 |
2
|
Обеспечение детей раннего возраста лечебно - профилактическим питанием |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2008-2010 гг |
Муниципальный бюджет |
2039,82 |
587,52 |
675,5 |
776,9 |
3 |
Обеспечение девочек - подростков из группы социального риска гормональными контрацептивами |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2008-2010 гг. |
Муниципальный бюджет |
187,5 |
54 |
62,1 |
71,4 |
|
Укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения и детства |
|||||||
4 |
Обеспечение родильного отделения препаратом "Куросурф" |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2008-2010 гг. |
Средства, полученные по родовым сертификатам |
520,9 |
150 |
172,5 |
198,4 |
5 |
Приобретение инкубаторов в родильное отделение |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2008, 2009 гг. |
Средства, полученные по родовым сертификатам |
300 |
300 |
- |
- |
6
|
Обеспечение родильного отделения одноразовыми расходными материалами |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги"
|
2008-2010 гг. |
Средства, полученные по родовым сертификатам |
2430,75 |
700 |
805 |
925,75 |
7 |
Приобретение инкубаторов для поста патологии новорожденных |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2008,2009 гг. |
Муниципальный бюджет |
600 |
300 |
300 |
- |
8
|
Приобретение прикраватного монитора для поста патологии новорожденных |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2010 год |
Муниципальный бюджет |
150 |
- |
150 |
- |
9
|
Капитальный ремонт систем отопления и водоснабжения в детской поликлинике по адресу проспект Победы 17 |
Главный врач МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
2008 г. |
Муниципальный бюджет |
700 |
700 |
- |
- |
10 |
Оплата за проведение работ по смертно-проектной документации по реконструкции здания детского отделения МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" под межрайонное родильное отделение ( в рамках межтерриториального медицинского объединения. |
Управление здравоохранением |
2009 |
Муниципальный бюджет |
500 |
500 |
- |
- |
11 |
Реконструкция здания детского отделения МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" под межрайонное родильное отделение ( в рамках межтерриториального медицинского объединения. |
Управление здравоохранением |
2009-2010 |
Муниципальный бюджет |
61600 |
40000 |
21600 |
- |
12 |
Приобретение оборудования для межтерриториального родильного отделения МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" |
Управление здравоохранением |
2010 |
Муниципальный бюджет |
16000 |
- |
16000 |
- |
13 |
Строительство детской поликлиник в 4-ом микрорайоне |
Управление здравоохранением |
2009 |
Муниципальный бюджет |
27000 |
27000 |
- |
- |
14 |
Приобретение оборудования в детскую поликлинику 4-ым микрорайон |
Управление здравоохранением |
2010 |
Муниципальный бюджет |
2000 |
- |
2000 |
|
|
Итого |
Муниципальный бюджет |
110777,42 |
69141,52 |
40787,6 |
848,3 |
||
Средства родовых сертификатов |
5518,47 |
1802,8 |
1728,22 |
1987,45 |
Председатель городского |
В.А. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.