Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 3 сентября 2008 г. N 121
Городская целевая программа "Информатизация системы
здравоохранения г. Юрги" на 2009-2011 годы
Паспорт программы
1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Информатизация системы здравоохранения" |
2. Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002, N 65; Федеральная программа "Льгота-2005"; Приоритетный национальный проект "Здоровье" |
3. Муниципальный заказчик |
Администрация города Юрги |
4. Основные разработчики программы |
Управление здравоохранением Администрации г. Юрги |
5. Исполнители программы |
МУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги", МУЗ "Городская больница N 2 г. Юрги", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Юрги", Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр. |
6. Цели программы |
Расширение доступности и повышение качества медицинского обслуживания за счет эффективного использования имеющихся ресурсов здравоохранения посредством внедрения современных информационных технологий. |
7. Задачи программы |
1. Снижение проблемных ситуаций при выписке рецептов и получении медикаментов льготными категориями населения. 2. Повышение скорости и эффективности оказания неотложной помощи. 3. Повышение качества управленческих решений за счет обеспечения руководителей и специалистов своевременной информацией о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения. 4. Повышение эффективности и качества всех видов работ, связанных со сбором, обработкой и предоставлением информации о состоянии здоровья населения. |
8. Срок реализации программы |
2009-2011 годы |
9. Важнейшие целевые показатели |
Качество и эффективность оказания медицинской помощи. Качество жизни населения. Уровень заболеваемости. Уровень смертности. |
10. Перечень основных мероприятий |
1. Создание корпоративной компьютерной сети между ЛПУ и аптеками города. 2. Создание компьютерной сети между кабинетами врачебного приема в поликлиниках с доступом к общей базе. 3. Создание общей базы населения с полной информацией об оказании медицинской помощи (амбулаторная, стационарная, скорая помощь, медосмотры, исследования) 4. Автоматизация станции СМП и компьютеризация автомобилей скорой помощи с обеспечением доступа к базе заболеваемости населения города. 5. Внедрение навигационной системы в систему управления станции скорой медицинской помощи. |
11. Объемы и источники финансирования |
2009 год - 1352,0 тыс. руб. (местный бюджет), 991,4 тыс. руб. (областной бюджет) 2010 год - 949 тыс. руб. (местный бюджет), 798,4 тыс. руб. (областной бюджет) 2011 год - 236 тыс. руб. (местный бюджет), 235,0 тыс. руб. (областной бюджет) ВСЕГО - 2537,3 (местный бюджет), 2024,8 (областной бюджет) |
12. Ожидаемые конечные результаты |
1. Улучшение качества жизни льготной категории населения. 2. Улучшение качества и эффективности оказания медицинской помощи. 3. Снижение смертности на догоспитальном этапе и в больничном стационаре. 4. Рациональное использование материальных ресурсов учреждений здравоохранения. 5. Обеспечение врачебного персонала доступной и своевременной информацией. |
13. Механизм управления |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Администрацией города Юрги. Общее управление возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам. Текущее управление возлагается на начальника Управления здравоохранением. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Информатизация здравоохранения города Юрги имеет относительно высокий уровень.
Развитие этого направления проводилось поэтапно в соответствии с программами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В соответствии с изменением механизмов финансирования и внедрением системы обязательного медицинского страхования в работу лечебно-профилактических учреждений города были внедрены информационные системы по учету оказываемой населению амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, на основе которых формируется общая база заболеваемости населения.
В ходе реализации программы "Льгота-2005" в ЛПУ города были созданы пункты выписки льготных рецептов, с установкой компьютеров и программного комплекса, позволяющего формировать базу медикаментозного лечения льготных категорий населения, а также всю необходимую статистическую отчетность по факту выписанных рецептов.
В ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" проводится дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы и работающих во вредных условиях труда. Внедрена информационная система по вводу и обработке результатов проведенной диспансеризации с получением всех необходимых статистических данных по уровню заболеваемости указанных категорий населения.
Базы данных "Диспансеризация детей", "Регистр детей-инвалидов", "Регистр медицинских работников", "Регистр неработающего населения", "Высокотехнологичная медицинская помощь", "Материально-техническое оснащение", "Медицинская статистическая отчетность" оказывают незаменимую информационную поддержку для оперативного принятия управленческих решений на всех уровнях, позволяют получать соответствующие сведения о состоянии здоровья населения.
В отделениях стационара, кабинете УЗД, рентгенкабинете городской больницы N 2 внедрены программные продукты по компьютерной регистрации поступающих пациентов с введением всей необходимой медицинской информации в электронные истории болезней. Таким образом, создана электронная картотека, пока разрозненная по подразделением.
Во многих лечебно-профилактических учреждениях активно эксплуатируются информационные системы лечебно-диагностической направленности, ряд диагностических аппаратных комплексов имеет встроенные микропроцессоры для компьютерной обработки результатов исследований. В некоторых отделениях внедрены и используются в работе автоматизированные рабочие места (АРМы) врачей-специалистов (неврологическое, реанимационное, травматологическое, кардиологическое, гинекологическое отделения).
Вместе с тем систему информатизации здравоохранения в городе Юрге нельзя назвать окончательно сформированной.
В реализации федеральной программы "Льгота-2005" до сих пор существует масса проблем, поступают жалобы от льготных категорий населения. Для того чтобы выписать необходимое лекарство, им необходимо потратить массу времени, пройдя несколько этапов:
у врача выписать медикаменты,
в пункте выписки рецептов выписать рецепт,
у врача поставить печать,
в аптеке получить лекарство.
В результате может оказаться, что в аптеке необходимое лекарство уже закончилось, льготника ставят на очередь, и ему опять придется идти в аптеку за тем же лекарством после его поступления.
Несмотря на то, что программными средствами полностью ведется учет амбулаторно-поликлинических посещений и стационарного лечения, диспансеризации и иммунизации населения, эта работа ведется разрозненно в разных ЛПУ на отдельных базах. В связи с этим отсутствует актуализация персонифицированной информации о состоянии здоровья человека.
Накопленный опыт показал необходимость применения системного подхода в реализации информатизации здравоохранения, начиная с лечебно-профилактического учреждения, где формируется вся исходная информация.
Учитывая актуальность проблемы, представляется необходимым осуществить целевое финансирование мероприятий по развитию совершенствованию информатизации системы здравоохранения города Юрги.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель программы - Расширение доступности и повышение качества медицинского обслуживания за счет эффективного использования имеющихся ресурсов здравоохранения посредством внедрения современных информационных технологий.
Задачи программы:
Снижение проблемных ситуаций при выписке рецептов и получении медикаментов льготным категориям населения.
Повышение эффективности оказания скорой и неотложной помощи.
Повышение качества управленческих решений за счет обеспечения руководителей и специалистов своевременной информацией о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения.
Повышение эффективности и качества всех видов работ, связанных со сбором, обработкой и предоставлением информации о состоянии здоровья населения.
Срок реализации программы: 2009-2011 годы.
3. Система программных мероприятий
1. Создание корпоративной компьютерной сети между ЛПУ и аптеками города.
Совместно с КОМИАЦ (г. Кемерово) в системе здравоохранения города начаты работы по проектированию корпоративной сети. Это позволит резко повысить оперативность обмена информацией между ЛПУ и аптеками, что позволит существенно повысить качество работ по дополнительному лекарственному обеспечению. Создание корпоративной сети предусматривает также создание общей базы по выписке рецептов среди ЛПУ, занятых в программе "Льгота-2005". Это позволит оперативно, в online-режиме отслеживать реальные остатки медикаментов в аптеках, вовремя заменять отсутствующий в настоящее время препарат на его аналог, тем самым устраняя проблему с отложенными рецептами. Но при этом самым медленным участком остается обмен информацией между пунктом выписки рецептов и кабинетом врача.
2. Создание компьютерной сети между кабинетами врачебного приема в поликлиниках с доступом к общей базе.
Для устранения вышеуказанной проблемы нами начаты работы по подключению кабинетов врачебного приема к локальной сети. В частности, в самой большой поликлинике города (Поликлиника N 1) уже закончены работы по проведению локальной сети. Необходимо аналогичные работы провести в поликлинике N 2, поликлинике N 3, детской поликлинике по пр. Победы, детской поликлинике по ул. Московской и в общей врачебной практике городской больницы N 2. Кроме того, в кабинеты врачей необходимо приобрести и установить компьютеры и принтеры для выписки рецептов. Также необходимо установить компьютеры в регистратурах указанных поликлиник.
3. Создание общей базы населения с полной информацией об оказании медицинской помощи (амбулаторная, стационарная, скорая помощь, медосмотры, исследования).
В результате проведения работ по первым двум пунктам будет создана следующая организация работы в поликлиниках:
- в регистратуре сверяют паспортную информацию в базе с предъявленными документами, при необходимости проводят корректировку, осуществляют автоматизированный ввод листов записи на прием к врачам, проверяют и корректируют в базе прикрепление к поликлинике.
- врач непосредственно на приеме вводит всю необходимую по посещению медицинскую информацию, выписывает льготные рецепты.
- на сервере, где формируется вся вводимая информация, производится выгрузка посещений на оплату в страховые компании, выгрузка вновь прикрепленных, выгрузка льготных рецептов в ТФ ОМС и прочая необходимая статистическая информация.
Это приведет к значительному уменьшению рутинной "бумажной" работы в регистратуре, медицинской статистике и кабинетах врачей. Также значительно сократятся ошибки по предъявляемым к оплате посещениям в страховые компании.
В настоящее время в КОМИАЦ ведется разработка дополнительного программного модуля по учету лечения в стационарах и по стационар-замещающим технологиям на основе существующего программного комплекса по учету посещений, выписке рецептов, дополнительной диспансеризации и иммунизации населения.
В городской больнице N 2 на базе уже действующего программного обеспечения и разрабатываемого в КОМИАЦ, необходимо объединить все сведения о пациентах в единую базу данных, наладить компьютерный учет состава лечения, проведенному каждому пациенту и формирование медицинской статистики в целом.
Таким образом, в случае выполнения всех перечисленных работ, система здравоохранения города получит единую базу данных по состоянию здоровья всего населения.
4. Автоматизация станции скорой медицинской помощи и компьютеризация автомобилей скорой помощи с обеспечением доступа к базе заболеваемости населения города.
Создание единой базы данных по состоянию здоровья населения может привести к значительному повышению качества обслуживания станцией скорой медицинской помощи. При поступлении вызова, врач бригады скорой помощи, используя базу данных, уже по дороге сможет проанализировать информацию о больном на основе данных о проводившемся амбулаторно-поликлиническом, стационарном лечении, хронических заболеваниях, проведенных обследованиях и соответственно подготовиться к оказанию неотложной помощи.
Решить данную задачу возможно с использованием технологии Wi-Max, для чего необходимо приобретение базовой станции и клиентского оборудования в каждый автомобиль бригад скорой помощи.
Также в станции скорой медицинской помощи необходимо провести комплексную автоматизацию, что возможно с внедрением автоматизированной системы управления "Скорая помощь", позволяющей производить запись телефонных вызовов, контролировать обслуживание вызовов, вести статистический учет вызовов, учет хронических больных, автоматизировать формирование персонифицированной базы данных по оказанию неотложной медицинской помощи.
5. Внедрение навигационной системы в систему управления станции скорой медицинской помощи.
Во многих странах мира и в крупных городах нашей страны давно внедряется автомобильная GPS-навигация. Внедрение подобной навигационной системы в систему управления ССМП позволит добиться следующих результатов:
- увеличится оперативность в работе, т.к. диспетчер визуально отслеживает в режиме online перемещение и нахождение бригад скорой помощи даже за пределами города.
- на случай чрезвычайной ситуации появится дополнительный канал связи. Увеличение каналов связи ведет к более устойчивой работе служб ликвидации ЧС.
Создание навигационной системы повлечет за собой экономию средств из бюджета организации за счет движения транспорта по более коротким маршрутам, автоматизированного учета пробега автомобилей, также появится возможность передавать вызовы на высвобождающиеся бригады, а не отправлять их каждый раз со станции.
При увязке навигационной системы с автоматизированной системой управления ССМП и автоматической записью телефонных вызовов возможно многократно увеличить оперативность и качество работы ССМП, также появится юридическая обоснованность при возникновении исков и жалоб.
Внедрить навигационную систему предлагается с использованием системы мониторинга транспорта "АвтоТрекер". "АвтоТрекер позволяет в режиме реального времени контролировать местоположение автомобилей и их движение, а также осуществлять удаленное управление транспортными средствами.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсным обеспечением Программы служат средства городского и областного бюджета, средства ТФ ОМС, средства, полученные за оказываемые платные услуги учреждений здравоохранения.
5. Механизм реализации Программы. Организация управления
Программы и контроль за ходом ее реализации
Общее управление возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам. Текущее управление возлагается на начальника Управления здравоохранением Администрации города Юрги.
О выполнении мероприятий Программы начальник Управления здравоохранением Администрации города Юрги отчитывается перед заместителем Главы города по социальным вопросам ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Заместитель Главы города по социальным вопросам ежегодно отчитывается о реализации Программы на коллегии при Главе города к 01 марта.
6. Оценка эффективности результатов Программы
1. Обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан:
снизит частоту обострений хронических заболеваний и, соответственно, уменьшит необходимость госпитализации и затраты на дорогостоящую больничную койку;
улучшит качество жизни данной категории населения;
увеличит продолжительность жизни населения.
2. Компьютеризация станции скорой медицинской помощи:
повысит эффективность оказания скорой и неотложной помощи, т.к. сократится время ожидания больными этого вида помощи;
снизится смертность на догоспитальном этапе;
за счет более быстрой госпитализации снизится смертность и развитие осложнений в больничном стационаре.
3. Своевременная, доступная и полная информация о состоянии здоровья населения:
обеспечит принятие оперативных решений по деятельности учреждений здравоохранения и их взаимодействию;
позволит разрабатывать целевые программы по охране здоровья населения, профилактике заболеваний;
обеспечит рациональное планирование и расходование материальных ресурсов здравоохранения;
Все это в конечном итоге приведет к повышению качества медицинской помощи, снижению заболеваемости, инвалидности и смертности.
4. Компьютеризация рабочего места врача:
сократит его время на работу с документацией и соответственно высвободит время на работу с больными;
обеспечит врача доступной и своевременной информацией о состоянии здоровья пациента, новых медицинских препаратах, действующих нормативно-правовых актах
7. Мероприятия по реализации "Информатизация системы
здравоохранения г. Юрги" на 2009-2011
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Создание компьютерной сети между кабинетами врачебного приема в поликлиниках с доступом к общей базе. | |||||||
1.1. Приобретение компьютеров и принтеров в 17 кабинетов врачебного приема и 2 компьютера в регистратуру поликлиники N 1 |
МУЗ "ГБ N 1" |
2009 г. |
Местный - 81,0 |
81,0 (мест.) |
81,0 (мест.) |
- |
- |
Областной - 81,0 |
81,0 (област.) |
81,0 (област.) |
|||||
1.2. Приобретение сервера в поликлинику N 1 |
МУЗ "ГБ N 1" |
2009 г. |
Местный - 74,0 |
74,0 (мест.) |
74,0 (мест.) |
- |
- |
1.3. Приобретение сетевого оборудования и создание локальной компьютерной сети в поликлинике N 2 |
МУЗ "ГБ N 1" |
2009 г. |
Местный - 9,7 |
9,7 (мест.) |
9,7 (мест.) |
- |
- |
1.4. Приобретение компьютеров и принтеров в 9 кабинетов врачебного приема и 1 компьютера в регистратуру поликлиники N 2 |
МУЗ "ГБ N 1" |
2010 г. |
Местный - 162,0 |
162,0 (мест.) |
95,0 (мест.) |
67,0 (мест.) |
- |
Областной - 108,0 |
108,0 (област.) |
94,0 (област.) |
14,0 (област.) |
||||
1.5. Приобретение сетевого оборудования и создание локальной компьютерной сети в поликлинике N 3 |
МУЗ "ГБ N 1" |
2009 г. |
Местный - 4,5 |
4,5 (мест.) |
4,5 (мест.) |
- |
- |
1.6. Приобретение компьютеров и принтеров в 3 кабинета врачебного приема поликлиники N 3 |
МУЗ "ГБ N 1" |
2009 г. |
Местный - 54,0 |
54,0 (мест.) |
54,0 (мест.) |
- |
- |
Областной - 27,0 |
27,0 (област.) |
27,0 (област.) |
|||||
1.7. Приобретение компьютеров и принтеров в 18 кабинетов врачебного приема и 1 компьютера в регистратуру детской поликлиники на пр. Победы, и в 6 кабинетов и 1 в регистратуру детской поликлиники на ул. Московской |
МУЗ "ГБ N 1" |
2010 г. |
Местный - 332,0 |
332,0 (мест.) |
200 (мест.) |
132,0 (мест.) |
- |
Областной - 208,0 |
208,0 (област.) |
124 (област.) |
84,0 (област.) |
||||
1.8. Приобретение сетевого оборудования и создание локальной компьютерной сети в ОВП Городской больницы N 2 |
МУЗ "ГБ N 2" |
2009 г. |
Местный - 8,4 |
8,4 (мест.) |
8,4 (мест.) |
- |
- |
1.9. Приобретение компьютеров и принтеров в 5 кабинетов врачебного приема ОВП Городской больницы N 2 |
МУЗ "ГБ N 2" |
2010 г. |
Местный - 81,0 |
81,0 (мест.) |
58,0 (мест.) |
23,0 (мест.) |
- |
Областной - 54,0 |
54 (област.) |
38,0 (област.) |
16,0 (област.) |
||||
2. Создание общей базы населения с полной информацией об оказании медицинской помощи (амбулаторная, стационарная, скорая помощь, медосмотры, исследования) | |||||||
2.1. Приобретение компьютеров и принтеров в отделения стационара и кабинеты поликлиники городской больницы N 2 |
МУЗ "ГБ N 2" |
2011 г. |
Местный - 432,0 |
432,0 (мест.) |
122,0 (мест.) |
135,0 (мест.) |
176,0 (мест.) |
Областной - 432,0 |
432,0 (област.) |
121,0 (област.) |
135,0 (област.) |
175,0 (област.) |
|||
2.2. Приобретение сервера в городскую больницу N 2 |
МУЗ "ГБ N 2" |
2009 г. |
Местный - 70,0 |
70,0 (мест.) |
70,0 (мест.) |
- |
- |
3. Автоматизация станции СМП и компьютеризация автомобилей скорой помощи с обеспечением доступа к базе заболеваемости населения города | |||||||
3.1. Приобретение программно-аппаратного комплекса записи телефонных переговоров PHOBOS A4 |
МУЗ "ССМП" |
2009 г. |
Местный - 25,0 |
25,0 (мест.) |
25,0 (мест.) |
- |
- |
Областной - 25,4 |
25,4 (област.) |
25,4 (област.) |
|||||
3.2. Приобретение прикладного программного обеспечения (АРМ диспетчера, АРМ старшего врача дежурной смены, АРМ гаража, АРМ ведения статистики и пр.) |
МУЗ "ССМП" |
2010 г. |
Местный - 104,0 |
104,0 (мест.) |
42,0 (мест.) |
62,0 (мест.) |
- |
Областной - 104,2 |
104,2 (област.) |
42,6 (област.) |
61,6 (област.) |
||||
3.3. Внедрение АСУ "Скорая помощь" |
МУЗ "ССМП" |
2010 г. |
Местный - 250,0 |
250,0 (мест.) |
200,0 (мест.) |
50,0 (мест.) |
- |
Областной - 261,0 |
261,0 (област.) |
200,0 (област.) |
61,0 (област.) |
||||
3.4. Техническое сопровождение функционирования АСУ "Скорая помощь" |
МУЗ "ССМП" |
2010 г. |
Местный - 31,0 |
31,0 (мест.) |
- |
31,0 (мест.) |
- |
Областной - 33,8 |
33,8 (област.) |
33,8 (област.) |
|||||
3.5. Приобретение ноутбуков на 11 автомобилей скорой помощи |
МУЗ "ССМП" |
2011 г. |
Местный - 220,0 |
220,0 (мест.) |
80,0 (мест.) |
80,0 (мест.) |
60,0 (мест.) |
Областной - 220,0 |
220,0 (област.) |
80,0 (област.) |
80,0 (област.) |
60,0 (област.) |
|||
4. Внедрение навигационной системы в систему управления станции скорой медицинской помощи | |||||||
4.1. Приобретение сервера Intel и комплекта коммуникационного оборудования |
МУЗ "ССМП" |
2009 г. |
Местный - 70,0 |
70,0 (мест.) |
70,0 (мест.) |
- |
- |
4.2. Приобретение и установка программного обеспечения "АвтоТрекер" |
МУЗ "ССМП" |
2009 г. |
Местный - 114,0 |
114,0 (мест.) |
114,0 (мест.) |
- |
- |
Областной - 114,0 |
114,0 (област.) |
114,0 (област.) |
|||||
5.3. Приобретение и установка программы ГеоСервер (ГИС (GWX)) |
МУЗ "ССМП" |
2009 г. |
Местный - 13,4 |
13,4 (мест.) |
13,4 (мест.) |
- |
- |
Областной - 13,4 |
13,4 (област.) |
13,4 (област.) |
|||||
5.4. Приобретение и установка комплекта бортовых блоков на 11 автомобилей |
МУЗ "ССМП" |
2010 г. |
Местный - 340,0 |
340,0 (мест.) |
31,0 (мест.) |
309,0 (мест.) |
- |
Областной - 344,0 |
344,0 (област.) |
31,0 (област.) |
313,0 (област.) |
||||
5.5. Приобретение LCD панели с креплением на стену |
МУЗ "ССМП" |
2010 г. |
Местный - 60,0 |
60,0 (мест.) |
- |
60,0 (мест.) |
|
Итого: |
|
|
Местный - 2537,3 |
2537,3 (мест.) |
1352,0 (мест.) |
949,0 (мест.) |
236,0 (мест.) |
Областной - 2024,8 |
2024,8 (област.) |
991,4 (област.) |
798,4 (област.) |
235,0 (област.) |
Председатель городского |
В.А. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.