Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2019 г.
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2019 г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе: председателя Комиссии <_>; членов Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей заявителя ООО "Гринпарк" <_> по доверенности;
при участии представителей заказчика ООО "ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК" по доверенности <_>, <_>;
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО "Гринпарк" с жалобой на действия заказчика ООО "ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК", закупочной комиссии, при организации и проведении конкурса в электронной форме 2100-K05-К-Y03-00831-2019 "Ремонт системы освещения линейной части МН КП СОД , Б/Б ПКУ N 161 1726,8 км; УЗА 127, б/Б ПКУN652 км 1762,29; УЗА 128,Б/Б ПКУN636 км 1771,01; УЗА 129, Б/Б ПКУN639 км 1786,07; УЗА 129, Б/Б ПКУN633 км 1806,39 по лоту NУ-01004.04.60.19", извещение N 31908005093, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями, выразившимися в необоснованном отказе в допуске на участие в закупке.
На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ООО "ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК" осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия (далее Положение о закупке).
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31908005093 о проведении конкурса в электронной форме 2100-K05-К-Y03-00831-2019 "Ремонт системы освещения линейной части МН КП СОД , Б/Б ПКУ N 161 1726,8 км; УЗА 127, б/Б ПКУN652 км 1762,29; УЗА 128,Б/Б ПКУN636 км 1771,01; УЗА 129, Б/Б ПКУN639 км 1786,07; УЗА 129, Б/Б ПКУN633 км 1806,39 по лоту NУ-01004.04.60.19", а также закупочная документация.
Заявитель, ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в закупке.
На основании протокола N 2100-K05-К-Y03-00831-2019/Д от 23.07.2019 г. закупочной комиссией принято решение отклонить заявку N 3 ООО "Гринпарк" на основании п. 6.5.2 Положения о закупке - несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации.
Заявитель считает, что заявка оформлена в соответствии с требованиями документации, в связи с чем, считает решение комиссии незаконным и необоснованным.
Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.
Порядок проведения конкурса установлен в главе 6 Положения о закупке.
6.5 Рассмотрение заявок на участие в закупке и допуск заявок на участие в закупке.
6.5.1 На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.
6.5.2 Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно п. 14 извещения о закупке, порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки.
Пунктом 28 извещения определено, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в документации о закупке.
В технической части документации о закупке установлено требование по доставке, передвижению и проживанию специалистов: проезд специалистов подрядной организации до места проведения работ, проживание, доставка, а также доставка материалов на объект выполняются Подрядчиком самостоятельно своими силами и за свой счет.
Частью 9 Инструкции для участника закупки закупочной документации определены требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 9.16. части 9 инструкции установлено требование о наличии необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.
Форма N 9 является неотъемлемой частью закупочной документации.
Требования к оформлению заявки на участие в закупке, документы, прилагаемые к заявке, определены частью 10.3.
В соответствии с п. 10.3.2, таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.
В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: "Графа не применяется по причине ______".
В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: "Таблица (форма) не применяется по причине ______".
Комиссией установлено и документально подтверждено, что в составе заявки ООО "Гринпарк" имеется форма N 9, однако данная форма заполнена только по 1 строке, по остальным строкам и графам информация отсутствует, следовательно, участником закупки не исполнено требования закупочной документации, в связи с чем, довод заявителя о необоснованном отклонении заявки, признан необоснованным.
Довод заявителя о нарушении заказчиком ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" документально не подтвержден и признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гринпарк" (ИНН 0323400800 ОГРН 1170327008323) на действия заказчика ООО "ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК", закупочной комиссии, (ИНН 3801079671 ОГРН 1063801003617), при организации и проведении конкурса в электронной форме "Ремонт системы освещения линейной части, извещение N 31908005093, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 038/854/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019