Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <_>; в отсутствие представителей от ООО "Альфа" (далее - Заявитель) и от ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.08.2019 вх. N 23132-ЭП/19) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908074114), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908074114 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - Положение о закупках) версия 15 в редакции от 27.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 636 642,83 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.07.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
23.07.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908074114 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Альфа" от участия в процедуре Закупки, в связи с непредставлением в составе заявки договора изготовителя с дилером/официальным представителем, подтверждающего в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Альфа" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/25745/19 от 05.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/25745/19 от 05.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников запроса предложений в электронной форме N 193278 от 23.07.2019 заявка ООО "Альфа" была отклонена по следующим основаниям: пп. "к" п. 1.4.2 Документации - в составе заявки не представлен договор изготовителя с дилером/официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара).
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из пп. "в" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).
Согласно пп. "к" п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им Товара (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора; дилерское соглашение (дилерский договор) - если участник является официальным дилером. Лицо, подписавшее Форму 12, принимает на себя обязательства по поставке товара в адрес участника в случае избрания участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Закупке. Требования п. 1.3.6 настоящей Документации на лицо, подписавшее Форму 12, не распространяются. Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 12 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им Товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 12. Представленные участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах; несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно пп. "к" п. 1.4.2 Документации участник должен включить в состав заявки свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).
Представитель Организатора торгов также пояснила, что Заявитель ООО "Альфа" при заполнении коммерческого предложения (Форма 3) указал, что поставит товар, изготовителем которого является Konica Minolta, Inc. Также Заявитель включил в состав заявки информационное письмо, выданное ООО "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша", из содержания которой следует, что ООО "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша" является дилером предприятия-изготовителя. Однако в нарушение требований пп. "к" п. 1.4.2 Документации Заявитель дилерский договор (дилерское соглашение) между ООО "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша" и предприятием-изготовителем в состав заявки не включил. Не представление договора изготовителя с дилером/официальным представителем, подтверждающего в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара являлось нарушением требований пп. "к" п. 1.4.2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Альфа", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО "Альфа" в нарушение требований пп. "к" п. 1.4.2 Документации не представил копии дилерских договоров, заключенных между дилером и предприятиями-изготовителями в составе заявки, что являлось основанием для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Альфа" от участия в процедуре Закупке, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Альфа"от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.08.2019 вх. N 23132-ЭП/19) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908074114) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019