Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУК "Холмогорская централизованная клубная система" МО "Холмогорский муниципальный район" Архангельской области (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт Емецкого ДК в с. Емецк Холмогорского района Архангельской области (извещение N 0124300010419000045).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.08.2019 N 156, ходатайствовал о внесении изменений в документацию об аукционе.
Уполномоченный орган представил объяснения от 01.08.2019.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
22.07.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300010419000045 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт Емецкого ДК в с. Емецк Холмогорского района Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 075 202,80 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
1. По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом в проекте контракта нарушена часть 8 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" в части срока оплаты контракта.
Согласно извещению и пункту 26 Технического задания документации об аукционе закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 8 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
В пункте 14 "Срок и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Технического задания документации об аукционе, пункте 3.22 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено:
"Расчет по контракту производится в безналичной форме, путем перевода денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Расчет производиться в течение 30 календарных дней с даты подписания обеими сторонами подтверждающих документов (счёт-фактура, акт приёма выполненных работ). В случае, если к Подрядчику применены неустойки (штрафы, пени), они вычитаются из цены контракта.
Следовательно, в Техническом задании документации об аукционе проекте контракта срок оплаты установлен не в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об аукционе не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Емецкого ДК в с. Емецк Холмогорского района Архангельской области.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта превышает 10 миллионов рублей и составляет 10 075 202,80 рублей.
Пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 99.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В объяснении по жалобе Заказчик согласился с нарушениями заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.
3. Согласно жалобе, Заказчиком не установлены обязательные требования в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта документации об аукционе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Однако из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, где Заказчик будет являться налоговым агентом.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительств, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Следовательно, согласно приведенным нормам действующего законодательства Российской Федерации, физическое лицо в данной закупке не может быть участником аукциона.
Таким образом, указанный довод заявителя является необоснованным.
При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Как подтверждается документацией об аукционе, пункт 5 части 27 "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)" Технического задания документации об аукционе установлен Заказчиком не в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной в части 1, 2 доводов жалобы.
2. Признать Заказчика - МКУК "Холмогорская централизованная клубная система" МО "Холмогорский муниципальный район" Архангельской области, нарушившим часть 8 статьи 30, часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 июля 2019 г. N 210мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019