Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "АВИЦЕННА центр" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "АВИЦЕННА центр" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО"Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (извещение N 31908114899).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц", так как документация не соответствует требованиям законодательства, так как установлено незаконное требование, нарушающее права и законные интересы потенциальных участников, о том что медицинский осмотр должен оказываться на территории Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ФГБОУ ВО "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с требованиями Закона и Положения Заказчик при подготовке извещения и документации должен указать место оказания услуг (п. 9 Раздела 4 Главы III Положения).
На основании вышеизложенного Заказчиком в п. 16 Раздела 2 Информационная карта и в части 2 Раздела 3 Техническое задание документации указано следующее: "Место оказания услуг: Услуги по проведению обязательного предварительного и периодического медицинских осмотров оказываются по месту нахождения Исполнителя, в Российской Федерации, Приморском крае, г. Владивостоке; медицинское учреждение (помещение Исполнителя), расположенное в одном месте в "шаговой доступности" без необходимости перемещения на транспортном средстве в другое здание. Исполнитель должен организовать доставку сотрудников Заказчика автотранспортом для прохождения периодического медицинского осмотра в медицинскую организацию и обратно.".
Заказчиком не указано, что помещения Исполнителя должны быть расположены в "шаговой доступности" от Заказчика. Помещения Исполнителя, в которых будут проводиться медосмотры, (если их несколько) могут находиться в любом районе г. Владивостока, но в "шаговой доступности" друг от друга, а не от Заказчика, без необходимости перемещения на транспортном средстве в другое здание.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВИЦЕННА центр" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО"Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (извещение N 31908114899) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 августа 2019 г. N 025/07/3.2-639/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019