Дата оглашения решения: 30 августа 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 04 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <_>;
членов Комиссии: <_>;
в присутствии представителей Областного бюджетного учреждения "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик): <_>;
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на действия Областного бюджетного учреждения "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер" по адресу: г. Иваново ул. Любимова д.5 (извещение N0133200001719002441), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на действия Областного бюджетного учреждения "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер" по адресу: г. Иваново ул. Любимова д.5 (извещение N0133200001719002441):
Заявитель указывает, что при формировании документации о закупке Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам:
В документации о закупке, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), отсутствует в полном объеме проектная документация, состав которой предусмотрен ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", что делает невозможным формирование предложения участниками закупки.
Заказчиком по закупке, опубликованной 05.07.2019, не размещен на официальном сайте раздел "Проект организации строительства" в составе документации о закупке. При этом Заявитель указывает, что, исходя из содержания пояснительной записки проектной документации, "Проект организации строительства" разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС, проектная документация имеется у Заказчика в полном объеме.
В нарушение ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком не включен в проект контракта документации о закупке ряд положений, содержащихся в Постановлении Правительства N1466 от 23.12.2016 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", а именно:
- в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 раздела I Постановлении Правительства N1466 от 23.12.2016, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
- в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем);
- подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы не согласны, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.08.2019 на официальном сайте было размещено извещение N0133200001719002441 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер" по адресу: г. Иваново ул. Любимова д.5 (далее - Извещение) и документация о закупке.
Согласно Извещению, документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 44 443 390 руб. коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2019 08:00;
3) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.08.2019;
4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.08.2019 N0133200001719002441-1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения: заявка N122 - 41776786 руб. 60 коп., заявка N171 - 41999003 руб. 55 коп.;
5) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2019 N0133200001719002441-2 аукционной комиссией принято решение о соответствии участников закупки и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупке, победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬТЕРНАТИВА КЛИМАТ-Т".
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Извещением, документацией о закупке объектом закупки является капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер" по адресу: г. Иваново ул. Любимова д.5.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке описание объекта закупки содержится в разделе III "Техническое задание" документации о закупке.
В соответствии с разделом III "Техническое задание" документации о закупке объем выполненных работ должен соответствовать Техническому заданию, проектно-сметной документации (приложена к документации о закупке и размещена на официальном сайте).
Из письменных возражений Заказчика на жалобу и приложенных к ним документов, а также пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено, что рассматриваемая закупка осуществляется в рамках региональной программы "Борьба с онкологическим заболеваниями", утвержденной во исполнение Федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" по национальному проекту "Здравоохранение", предусматривающей выделение финансирования из федерального бюджета. В рамках данной закупки предусмотрены капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции, которая смонтирована в 1985 года и находится в нерабочем состоянии, существующих помещений операционного блока, расположенных на 9 этаже главного корпуса общей площадью ремонтируемых помещений 508, 7 кв.м. При этом капитальный ремонт внутренних помещений не предусматривает изменение планировки помещений, смены назначения помещений, не затрагивает несущие конструкции. Проектной документацией предусмотрена внутренняя отделка помещений в соответствии с требованиям СаНПиНа. Также в рамках закупки предусмотрено выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, внутренней электропроводки, часофикация помещений операционного блока.
Для выполнения работ, предусмотренных объектом закупки, Заказчиком разработана проектная документация в составе следующих разделов:
- Архитектурные решения. Конструктивные решения. 27.02./19 Ив-АР.КР;
- Отопление, вентиляция и кондиционирование (включая автоматизацию систем вентиляции) 27.02./19 Ив-ОВ;
- Внутреннее электроснабжение 27.02./19 Ив-ЭОМ2;
- Электроснабжение вентиляции 27.02./19 Ив-ОЭМ1;
- Внутренний водопровод и канализация 27.02./19 Ив-ВК;
- Часофикация 27.02./19 Ив-ЭЧС;
- Структурированные кабельные сети 27.02./19 Ив-СКС;
- Автоматическая пожарная сигнализация 27.02./19 Ив-АПС.
Проектная документация в составе указанных разделов, а также ведомости объемов работ, локальные и объектные сметы, положительное заключение N37-1-0388-19 размещены на официальном сайте в составе документации о закупке.
Таким образом, участникам закупки предоставлена возможность оценить состав работ, используемых материалов, товаров, затраты труда, времени, ресурсов, необходимых для выполнения работ, предусмотренных объектом закупки.
Заявитель на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителей не направил, ни в составе жалобы, ни в ответ на уведомление Ивановского УФАС России N07-15/3023 от 27.08.2019 доказательств, подтверждающих, что Заказчиком размещена проектная документация не в полном объеме, не представил.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод жалобы признает необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Как указано выше, согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства. Иные разделы проектной документации разрабатываются Заказчиком по собственной инициативе, подготовка иных разделов проектной документации в обозначенном случае является правом Заказчика.
Извещение и документация о закупке N0133200001719002441 размещены на официальном сайте 17.08.2019. В составе размещенной документации о закупке отсутствует раздел "Проект организации строительства".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что раздел "Проект организации строительства" не разрабатывался Заказчиком в составе проектной документации, в силу чего и не мог быть размещен на официальном сайте.
Из размещенной на официальном сайте проектной документации не следует, что Заказчиком была предусмотрена разработка раздела "Проект организации строительства". Обозначение "23/2018-ПОС" в документации о закупке отсутствует.
Доказательств иного Заявителем в материалы рассматриваемой жалобы не представлено.
Таким образом, рассматриваемый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы необоснованным
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе закреплено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства N1466 от 23.12.2016.
Таким образом, Закон о контрактной системе не возлагает на Заказчика обязанность по установлению в извещении о закупке обозначенного требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, а предусматривает право Заказчика по установлению данного требования в извещении об осуществлении закупки. Положения Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства N1466 от 23.12.2016 подлежат включению в проект контракта только в случае, если Заказчиком в извещении о закупке установлено указанное выше требование.
По итогам анализа извещения о закупке N0133200001719002441 Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком в рамках данной закупки не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В п. 48 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке также указано, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, в связи с чем, третий довод жалобы признает необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на действия Областного бюджетного учреждения "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер" по адресу: г. Иваново ул. Любимова д.5 (извещение N0133200001719002441) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 августа 2019 г. N 037/06/64-293/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019