Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.А.- начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Строгина Е. В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Компания "АМГ" (вх. N 8248э от 20.08.2019) на действия организатора торгов АО "НПЗ" при проведении закупки на определение поставщика предмета лизинга (Поставка автомата продольного точения с ЧПУ Hanwa XP12S или эквивалент) (N31908022876), в присутствии представителя ООО "Компания "АМГ" Пирогова Евгения Владимировича (доверенность N1 от 26.08.2019 г.) и в отсутствие представителя АО "НПЗ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "Компания "АМГ" (вх. N 8248э от 20.08.2019) на действия организатора торгов АО "НПЗ" при проведении закупки на определение поставщика предмета лизинга (Поставка автомата продольного точения с ЧПУ Hanwa XP12S или эквивалент) (N31908022876). Заявитель сообщает следующее.
15.08.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения заявок, на основании которого заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям (15.08.2019 от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что по итогам проведения заседания закупочной комиссии 15.08.2019 заявка Заявителя N 50264 не допущена).
Причины отказа в допуске: на основании п. 4.14.9 (3) документации о закупке: техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3. документации (п. 2 Приложения N 3 к информационной карте) представлено с нарушением (нарушение требований п. 4.6. документации - не соответствует предлагаемый к поставке товар)
N п/п |
Требования заказчика |
Предложение участника |
2.1.16 |
Мощность Привод противошпинделя кВт - 0, 55 - 1,1. |
Мощность Привод противошпинделя кВт 1, 5 - 2,2 |
Указанное в протоколе от 15.08.2019 N 31908022876-02 основание отказа в допуске к участию Заявителя к закупке является не обоснованным по следующим основаниям.
04.07.2019 был направлен запрос на разъяснение N 115535. Содержание запроса: возможно ли предложить станок с характеристиками, превосходящими указанные в техническом задании, а именно: макс. обрабатываемый диаметр в шпинделе и противошпинделе - 26 мм Поперечный сверлильно/фрезерный суппорт - 4 позиции ER16 и 1 позиция ER20 (вместо 2 позиции ER11 и 1 позиция ER16). Мощность главного двигателя 3,7 кВт, мощность противошпинделя 2,2 кВт.
На запрос был получен следующий ответ: предложить станок и участвовать в конкурсе возможно, превосходящие характеристики по диаметрам обработки и позициям суппорта вписываются в предлагаемые характеристики, так как в ТЗ указано "не менее". А вот мощность шпинделей указана диапазоном "от и до", что при рассмотрении КП на техническое соответствие не будет являться преимуществом. Но Ваше участие возможно.
Вышеизложенным разъяснением Заказчик допустил к участию Заявителя с превосходящими характеристиками, указанными в Техническом задании, в т.ч. мощностью противошпинделя 2,2 кВт.
Заявитель имел бы возможность подать иную заявку на участие, а так фактически предложив оборудование с характеристиками лучше, получил отказ в допуске к участию в закупке.
Своими действиями Заказчик привел к недопущению заявки Заявителя к участию в конкурсе в электронной форме, что является незаконным и необоснованным.
Также, следует принять во внимание, что ранее заявка участника ранее была допущена, что подтверждается протоколом от 15.07.2019 N 31908022876-02 и являлась лучшей по цене среди поданных заявок.
Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и конкурсной документации.
Жалоба ООО "Компания "АМГ" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО "НПЗ" представило следующие возражения на доводы жалобы (вх. N8565 от 26.08.2019 г.).
Согласно п. 4.6.3 Документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (раздел 9) и подраздел 7.3.
Документацией не предусматриваются случаи, когда допускается представление описания в ином порядке.
ООО "Компания "АМГ" предоставило диапазон показателей.
Ранее, протоколом от 15.07.2019 г. N 31908022876-02 ООО "Компания "АМГ", указав диапазон показателей, было допущено к участию в закупке.
08.08.2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было принято решение N 054/01/18.1-1481/2019, которым вышеуказанный допуск был признан неправомерным. Выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного АО "НПЗ" считает, что заявка ООО "Компания "АМГ" протоколом от 22.08.2019 г. N 31908022876-03 была отклонена правомерно.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме конкурса в электронной форме на определение поставщика предмета лизинга (Поставка автомата продольного точения с ЧПУ Hanwha XP12S или эквивалент) N31908022876 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N31908022876-02 от 15.07.2019 г. участнику ООО "Компания "АМГ" было отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 4.14.9 (4) документации о закупке а именно: техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 документации (п. 2 Приложения N3 к информационной карте) представлено с нарушением (нарушение п.4.6.3 документации).
Согласно п. 4.6.3 Документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.3.
Из пояснения АО "НПЗ" следует, что в протоколе была допущена опечатка; заявку ООО "Компания "АМГ" отклонили на основании п. 4.14.9 (3): несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что характеристика автомата продольного под номером 2.1.16, представленная ООО "Компания АМГ" в техническом предложении не соответствует техническим требованиям Документации о закупке (приложение N2 Документации).
А именно: ООО "Компания "АМГ" предложила привод противошпинделя с мощностью 1,5-2,2, в то время как в документации о закупке требовалась мощность 0,55-1,1.
15.07.2019 от ООО "Компания "АМГ" в адрес АО "НПЗ" поступило письмо исх. N1142 от 15.07.2019 г. о разъяснении результатов закупки.
После получения данного письма протокол N31908022876-02 от 15.07.2019 г. организатором торгов отменен, а 18.07.2019 г. опубликован протокол N31908022876-02 от 15.07.2019 г., где все участники допущены к закупке.
Таким образом, АО "НПЗ" неправомерно допустило к участию в закупке заявку ООО "Компания "АМГ", не соответствующую требованиям Документации и признало ООО "Компания "АМГ" победителем закупки, тем самым нарушило порядок организации и проведения торгов.
Решением Новосибирского УФАС России N054/01/18.1-1481/2019 от 08.08.2019 г. данные действия признаны неправомерными, АО "НПЗ" было выдано предписание N054/01/18.1-1481/2019 от 08.08.2019 г.
В установленный срок АО "НПЗ" исполнило предписание антимонопольного органа (протоколы N31908022876-03, N31908022876-04 отменены; закупка возвращена на стадию рассмотрения заявок).
Протоколом N31908022876-02 от 15.08.2019 г. ООО "Компания "АМГ" не допущена к участию в закупке на основании п. 4.14.9 (3) документации о закупке, а именно: техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 документации (п. 2 Приложения N3 к информационной карте) представлено с нарушением (нарушение требований п.4.6 документации - не соответствует предлагаемый к поставке товар).
А именно: ООО "Компания "АМГ" предложила привод противошпинделя с мощностью 1,5-2,2, в то время как в документации о закупке требовалась мощность 0,55-1,1.
Таким образом, заявка ООО "Компания "АМГ" была отклонена правомерно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "АМГ" (вх. N 8248э от 20.08.2019) на действия организатора торгов АО "НПЗ" при проведении закупки на определение поставщика предмета лизинга (Поставка автомата продольного точения с ЧПУ Hanwa XP12S или эквивалент) (N31908022876) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 августа 2019 г. N 054/01/18.1-1624/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019