Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Комбинат продовольствия и социального питания" (МКУ "КПиСП") по доверенности N 59 от 23.08.2019 г.,
представителя ООО "Фруктторг" по доверенности N 01/08-19 от 22.08.2019,
представителя ООО "Фруктторг" по доверенности N б/н от 07.06.2019
рассмотрев жалобу ООО "Фруктторг",
У С Т А Н О В И Л А:
19.08.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Фруктторг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку овощей и фруктов, информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ - извещение N 0140300040819001088.
Заявитель считает, что Заказчик направил для подписания контракт, в котором цена необоснованно снижена на 15% от цены, предложенной победителем аукциона, что нарушает ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), пп. "в" п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрение жалобы назначено на 26.08.2019 г.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснив, что страной происхождения объекта закупки - "лимоны" не может быть ни Россия, ни страны - члены Евразийского союза, а поэтому все заявки, участвующие в аукционе содержали указание на страну происхождения - иностранное государство. Поэтому в отношении победителя аукциона неправомерно применены положения Приказа N 126н.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласна, дополнительно пояснила, что в связи с тем, что заявка даже одного участника закупки, содержащая предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения которых является Россия, уже является основанием для применения подпункта 1.3. пункта 1 Приказа N 126н.
Уполномоченный орган - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова, надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, запрашиваемые документы - первые и вторые части заявок участников аукциона, представил.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.08.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0140300040819001088 о проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей и фруктов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 516 359,50 рублей
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0140300040819001088 от 13.09.2019 г., победителем признано ООО "Фруктторг" с предложением о цене договора 376 836,40 руб. При этом в заявке указано, что товар, предлагаемый к поставке, следующих производителей: чеснок свежий 01.13.42.000-00000002 - Россия, лимон 01.23.12.000-00000002 - Южная Африка, перец сладкий свежий - Россия.
15.08.2019 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания ООО "Фруктторг". При этом цена контракта была снижена на 15 % от цены, предложенной победителем, и составила 320 310,94 рубля.
Заявитель контракт не подписал, 19.08.2019 года направил жалобу в Кировское УФАС на действия Заказчика по факту необоснованного снижения цены контракта, что является нарушением ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Министерством финансов РФ издан приказ от 04.06.2018 N 126н, пунктом 1 которого утвержден перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которых установлены условия допуска, и который включает в себя, наряду с прочим, товар, требуемый Заказчику.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 31 "Информационная карта электронного аукциона" установлены ограничения и условия допуска отдельных видов продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном приказом Министерством финансов РФ от 04.06.2018 N 126н.
В частности в пункте 31 Информационной карты содержится следующая информация: "При проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта (договора) в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Контракт (договор) заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза".
Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н включает в себя, наряду с прочим, товар: овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 01.13, который включает чеснок - 1.13.42.000, перец стручковый и горошковый черный, не сушеный; культуры многолетние, код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 01.2, который включает лимоны и лаймы - 1.23.12.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту "в" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
С учетом того, что на участие в аукционе были поданы заявки, в том числе содержащие предложение к поставке товаров российского производства, основания для не применения пп. 1.3 пункта 1 Приказа N 126н отсутствуют.
Таким образом, Заказчик, разместив проект контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона цены, действовал правомерно и не допустил нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 1.3. Приказа N 126н.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фруктторг" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комбинат продовольствия и социального питания" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку овощей и фруктов (извещение N 0140300040819001088).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 августа 2019 г. N 043/06/83.2-408/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019