Комиссия Калининградского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
председатель Комиссии: |
А.В. Демкин |
руководитель Калининградского УФАС России; |
члены Комиссии: |
|
|
|
Л.Н. Зуева |
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; |
|
А.А. Кадынин |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: |
|
|
|
|
|
заявителя ООО "Балтик-Карго" |
В.В. Д. |
на основании доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Балтик-Карго" (вх. N 4412 от 05.08.2019) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего должника ООО "ППСМ" Гусарова Р.А. при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи заявок на повышение стоимости по продаже имущества должника (сообщения N 3908267, N 3900924 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель ООО "Балтик-Карго" полагает, что при проведении торгов организатором торгов допущены следующие нарушения статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве):
нарушена часть 9, в соответствии с которой организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов. На сайте ЕФРСБ размещена информация, что ознакомление с имуществом осуществляется по адресу должника. При этом адресом регистрации должника ООО "ППСМ", указанным на сайте, является офис по адресу Калининградская область, Багратионовский район, поселок Южный-1, д. 53, оф. 7, в котором отсутствует вышеперечисленное имущество (автотранспортные средства);
нарушена часть 19, в соответствии с которой обязательными условиями размещаемого договора купли-продажи предприятия являются сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении имущества предприятия, поскольку размещенные на сайте ЕФРСБ проекты договоров не содержат информации об обременении;
нарушена часть 10, поскольку в сообщении о проведении торгов должны быть указаны сведения о продаваемом имуществе, его составе, характеристиках, описании продаваемого имущества, однако по каждой единице имуществу не указаны характеристики продаваемых транспортных средств, такие как объем и тип двигателя.
Кроме того, по указанным в сообщении N 3908267 лотам N 2, N 3, N 4, N 5 (в отличие от лота N 1) отсутствуют сведения о годе выпуска транспортных средств. Данное нарушение влияет на количество участников торгов, так как от характеристик транспортных средств (года выпуска и т.д.) напрямую зависит их стоимость.
По мнению заявителя, вышеперечисленные нарушения со стороны организатора торгов являются грубыми нарушения порядка размещения информации о торгах и ведут к искусственному ограничению круга потенциальных приобретателей имущества. В связи с изложенным выше заявитель полагает, что участие в торгах по покупке имущества не представляется возможным, так как организатор торгов разместил в сообщении о продаже заведомо недостоверную информацию, а также не сообщил о наличии обременения у продаваемого имущества.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать незаконными действия организатора торгов по продаже имущества ООО "ППСМ" конкурсного управляющего Гусарова Романа Александровича и вынести предписание по устранению вышеуказанных нарушений.
Организатор торгов - конкурсный управляющий должника ООО "ППСМ" Гусарова Р.А. с доводами жалобы не согласен; считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Конкурсным управляющим 02.07.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в публикациях N 3900924 и N 3908267 была размещена информация о проведении торгов по реализации имущества организации-банкрота ООО "ППСМ", указаны условия участия, размеры задатков и иная необходимая информация.
Публикация N 3900924 отражает информацию о реализуемом залоговом имуществе должника. Информация о порядке реализации залогового имущества была отражена конкурсным управляющим в публикации ЕФСБ N 3793952 от 31.05.2019 где состав лотов и информация о них аналогичны информации, размещенной в публикации о торгах. Также к сообщению N 3793952 приложен согласованный с залоговым кредитором ООО "ППСМ" порядок и условия проведения торгов, содержащий ту же самую информацию об имуществе, что и сообщения N 3793952 и N 3900924.
Публикация N 3908267 отражает информацию о реализуемом незалоговом имуществе должника. Порядок реализации данного имущества утвержден в судебном порядке, что подтверждается определением Арбитражного суда Калининградской области от 17.06.2019 по делу N А21-155-19/2019. Информация о характеристиках реализуемого имущества отражена в публикациях ЕФРСБ об оценке N 3399866 от 20.01.2019 и N 3305901 от 13.12.2018. К данным публикациям прикреплены отчеты оценщика, содержащие информацию об имуществе, в том числе цветные фотографии имущества.
Все реализуемое имущество в настоящий момент находится на ответственном хранении у банка ВТБ (залоговый кредитор). Для согласования ознакомления управляющим был указан телефон и адрес электронной почты. Лицам, обращавшимся к конкурсному управляющему, был направлен ответ с порядком ознакомления (телефон контактного лица). От ООО "Балтик-Карго" сообщений на электронную почту либо звонков, связанных с уточнением порядка ознакомления, конкурсному управляющему не поступало.
Ссылки заявителя на отсутствие в текстах договоров информации о наличии обременений являются безосновательными, т.к. часть 19 статьи 110 Закона о банкротстве регламентирует порядок заключения договора с победителем торгов, в котором нем указывается информации о наличии обременений. Однако в части 10 статьи 110 Закона о банкротстве указано, что в сообщении о продаже размещается проект договора купли-продажи, т.е. предварительный вариант договора. Какие-либо обременения в отношении незалогового имущества отсутствуют. Информация о том, что реализуется залоговое имущество, указана в публикации N 3900934. В тоже время приобретение залогового имущества не влечет никаких негативных последствий либо обременений для потенциального покупателя. Единственная разница в реализации залогового и незалогового имущества - в способе распределения денежных средств, полученных от реализации. Но данное обстоятельство никак не влияет на права победителя торгов в отношении приобретенного имущества.
Доводы заявителя о нарушении конкурсным управляющим положений статьи 110 Закона о банкротстве в части указания детальных характеристик реализуемого имущества конкурсный управляющий находит безосновательными и основанными на произвольном толковании указанной нормы. Законодательство, а именно абзац 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе, не расшифровывает понятия "сведения о предприятии, его составе, характеристиках". Указанная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 22.11.2016 N Ф09-9803/16.
При этом за предоставлением дополнительной информации в отношении реализуемого имущества заявитель не обращался, с отчетом оценщика, исходя из факта направления жалобы, не знакомился.
Кроме того, заявитель не является участником торгов. Согласно информации с электронной торговой площадки, на участие в торгах не подано заявок; выписки по счетам, на которые необходимо было перечислить задаток для участия в торгах, не содержат сведений о поступивших задатках. Указанное свидетельствует, что заявитель не может быть признан участником торгов, в силу чего говорить о нарушении его прав как участника торгов нет оснований.
Таким образом, жалоба ООО "Балтик-Карго" направлена не на защиту своих нарушенных прав и восстановление права на приобретение имущества, а на создание затруднений в деятельности конкурсного управляющего путем произвольного толкования норм действующего законодательства и злоупотребления правом на обращение в антимонопольные органы.
На основании изложенного организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Заявитель заявки на участие в торгах не подавал; полагает, что обжалуемые действия организатора торгов нарушают установленный Законом о банкротстве порядок размещения информации о проведении торгов, тем самым нарушая его права и законные интересы как потенциального участника торгов.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 11.07.2018 по делу N А21-155/2017 ООО "ППСМ" (должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура банкротства (конкурсное производство). Конкурсным управляющим должника утвержден арбитражный управляющий Гусаров Роман Александрович (ИНН 332202674204).
02.07.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/ арбитражным управляющим, являющимся также организатором торгов, размещены следующие сообщения:
N 3900924 о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи заявок на повышение стоимости по продаже залогового имущества должника;
N 3908267 о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи заявок на повышение стоимости по продаже имущества должника.
Согласно данным сайта http://bankrot.fedresurs.ru/ предметом торгов N 3900924 является имущество:
лот 1 - кран подъемный монтажный, марка (модель): РДК-250-3, N шасси (рамы): 10862, год выпуска: 1990;
лот 2 - кран автомобильный, марка (модель): КС- 55713-5К, VIN: ХТС43118R62273606, год выпуска: 2006;
лот 3 - грузовой самосвал, марка (модель): МАН 35.403, VIN: WMAT460265M227667, N шасси (рамы): WMAT460265M227667, год выпуска: 1997;
лот 4 - сваебой копер, марка (модель): СМ67А, N шасси (рамы): 002382, год выпуска: 1988;
лот 5 - погрузчик, марка (модель): BOBCAT 553, N шасси (рамы): 516414530, год выпуска: 2001;
предметом торгов N 3908267 является имущество:
лот 1 - автомобиль прицеп-трейлер CHIEFTAIN, гос. номер АМ7728 39, год выпуска: 2013;
лот 2 - полуприцеп-самосвал Trailer SDC 36;
лот 3 - автомобиль полуприцеп VANHOOL S338;
лот 4 - автомобиль ЗИЛ 131;
лот 5 - экскаватор Case СХ210В.
В сообщениях от 02.07.2019 N 3908267, N 3900924 указано следующее: "Ознакомление с имуществом и доп. информация с 10:00 до 16:00 по адресу должника, тел.:+7(904)2542188, gusarov84@mail.ru".
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов. Пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже имущества должника, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом указанный пункт не регламентирует, в какой именно форме должен устанавливаться порядок ознакомления с имуществом. В этой связи указание арбитражным управляющим номера контактного телефона в целях достижения предварительной договоренности о времени ознакомления с имуществом не может быть признано противоречащим соответствующей норме Закона о банкротстве.
Кроме того, законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Таким образом, пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве не расшифровывает понятия "сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием".
Аналогичная позиция приведена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 22.11.2016 N Ф09-9803/16 (дело N А76-27300/2015).
На основании вышеизложенного доводы заявителя о нарушении со стороны арбитражного управляющего пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве Комиссией отклоняются.
В соответствии с пунктом 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов; обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются, в том числе, сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута.
Согласно размещенным 15.08.2019 на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ сообщениям о результатах рассматриваемых торгов торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. В силу этого договоры купли-продажи предприятия организатором торгов не заключались, поэтому нет оснований утверждать, что они противоречат требованиям пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве размещению на электронной площадке подлежит проект договора купли-продажи предприятия.
В опубликованных проектах договоров по торгам N 3908267, N 3900924 сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия отсутствуют, однако в иных источниках, помимо проектов договоров, сведения о наличии обременений указаны были (в частности, в самом тексте извещения N 3900924, где указано о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи заявок на повышение стоимости по продаже залогового имущества должника). Порядок реализации данного имущества утвержден в судебном порядке, что подтверждается определением Арбитражного суда Калининградской области от 17.06.2019 по делу N А21-155-19/2019. Как указано выше, заявитель, как и любой иной из потенциальных покупателей, не были лишены возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, имели возможность ознакомиться с информацией о проведении торгов и принять в них участие, то есть имели возможность получить полную информацию относительно обременений продаваемого имущества.
Таким образом, потенциальные участники торгов не были введены в заблуждение относительно формирования объективного имущественного интереса к аукциону. Отсутствие в проектах договоров купли-продажи сведений о наличии или об отсутствии обременений не повлекло ограничения доступа к торгам потенциальных покупателей и не привело к нарушению прав заявителя на участие в торгах.
В ходе заседания Комиссии стороны сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтик-Карго" (вх. N 4412 от 05.08.2019) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего должника ООО "ППСМ" Гусарова Р.А. при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи заявок на повышение стоимости по продаже имущества должника (сообщения N 3908267, N 3900924 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/) необоснованной.
Председатель Комиссии: А.В. Демкин
Члены Комиссии: Л.Н. Зуева
А.А. Кадынин
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 августа 2019 г. N 039/10/18.1-576/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019