Председатель Комиссии <_> - [должностное лицо];
Члены Комиссии <_> - [должностное лицо];
<_> - [должностное лицо],
рассмотрев дело N016/05/5-949/2019 в отношении ИП Заманли <_> по факту распространения рекламы с текстом: "Только у нас, самая вкусная еда, лучшая пицца и шаурма на углях Татарстана", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствии:
- представителя ИП Заманли Т.Х. - извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения звуковой рекламы с текстом: "Только у нас, самая вкусная еда, лучшая пицца и шаурма на углях Татарстана", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе".
В ходе дальнейшего мониторинга, Управлением был обнаружен номер телефона <_>, который указан непосредственно у места осуществления предпринимательской деятельности.
В целях установления лица, которому принадлежит вышеуказанный абонентский номер Татарстанским УФАС России был отправлен запрос в ПАО "ВымпелКом" (далее - оператор) (исх. NАР-08/8861 от 18.06.2019 г.), в ответ на который оператор представил информацию (вх. N9781 от 21.06.2019 г.), согласно которой абонентский номер <_> выделен ИП Заманли <_>.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Вышеуказанная реклама "Только у нас, самая вкусная еда, лучшая пицца и шаурма на углях Татарстана" может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Звуковая реклама с текстом: "Только у нас, самая вкусная еда, лучшая пицца и шаурма на углях Татарстана" имеет признаки нарушения закона "О рекламе" в части содержания некорректного сравнения с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов и (или) индивидуальных предпринимателей путем использования обозначений "лучшая", "самая лучшая" без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного места реализации товара перед другими субъектами, осуществляющие аналогичную деятельность.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 г. NАК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования "самый лучший", "N1". В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции "лучший", "первый", "номер один" и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Учитывая вышесказанное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу ИП Заманли <_> с содержанием "Только у нас, самая вкусная еда, лучшая пицца и шаурма на углях Татарстана" не соответствующей пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" в части содержания некорректного сравнения рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Выдать ИП Заманли Т.Х. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_> - [должностное лицо]
Члены Комиссии <_> - [должностное лицо]
<_> - [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 августа 2019 г. N 016/05/5-949/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019