Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Оргремстрой" - не явился, извещен,
от заказчика - Комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Оргремстрой" на действия заказчика по закупке N 0117300097419000087 "Капитальный ремонт тепловых сетей в г.Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Оргремстрой" на действия заказчика по закупке N 0117300097419000087 "Капитальный ремонт тепловых сетей в г.Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе проектная документация размещена не в полном объеме.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23 июля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300097419000087 "Капитальный ремонт тепловых сетей в г.Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В извещении об электронном аукционе N 00117300097419000087 заказчиком указано, что оплата осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджет муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края.
Учитывая, что проведения капитального ремонта объектов капитального строительства по закупке N 0117300097419000087 проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику - Комитету администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре законодательством Российской Федерации не установлено.
На основании вышеизложенного, заказчиком - Комитетом администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре в составе документации о закупке размещены ведомость объемов работ и локальная смета, проектная документация не разрабатывалась и не включена в состав аукционной документации.
При указанных обстоятельствах требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не применяются.
Учитывая, что заказчиком проектная документация не разрабатывалась и не включена в состав аукционной документации, а заявителем не подтверждена необходимость определения способа определения поставщика в форме электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оргремстрой" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 августа 2019 г. N 022/06/33-593/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019