Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления С<_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела Б<_>, - ведущего специалиста-эксперта К<_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/69-15 902/2019 по жалобе ООО "ЧОП "Альфа" (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100010819000141 (наименование объекта закупки - "Оказание услуг по охране"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 2 661 744,96 руб.; дата подведения итогов аукциона - 01.08.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 52172 от 02.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Альфа" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100010819000141.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО "ЧОП "Альфа" необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства в связи с отсутствием в составе заявки устава общества, поскольку документация о проведении электронного аукциона не предусматривала требований о предоставлении данного документа.
На заседании Комиссии 08.08.2019 г. представитель ООО "ЧОП "Альфа" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.08.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 14 от 08.02.1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав. На момент подачи заявки на участие в аукционе учредительные документы отсутствовали, что подтверждается данными, предоставленными оператором электронной площадки, в связи с чем заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Исх. N 4107-03 от 08.08.2019 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении информации о том, содержался ли устав ООО "ЧОП "Альфа" в составе аккредитационных документов общества при направлении оператором ЭТП второй части заявки для рассмотрения аукционной комиссии по электронному аукциону N 0368100010819000141, а также информации (при наличии) о том, был ли удален/изменен файл с уставом участником закупки (ООО "ЧОП "Альфа") в личном кабинете с указанием времени и даты удаление или изменения файла.
Вх. N 5378 от 09.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ от ЗАО "Сбербанк-АСТ", содержащий сведения о документах из реестра участников на дату и время окончания срока подачи заявок и информацию о том, что 31.07.2019 г. из единого реестра участников закупок поступили сведения о внесении изменений участником (ООО "ЧОП "Альфа") в регистрационные документы в части размещения новой выписки из ЕГРЮЛ и устава.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010819000141, наименование объекта закупки - "Оказание услуг по охране" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 661 744,96 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368100010819000141 от 29.07.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0368100010819000141 от 30.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2019 г. вторая часть заявки ООО "ЧОП "Альфа" признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЧОП "Альфа" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе проверяет, в том числе, наличие в составе заявки документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, которые содержались в едином реестре участников закупок на момент окончания подачи заявок, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
В силу части 1 статьи 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1997 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0368100010819000141 от 01.08.2019 г. заявка под номером 19 (ООО "ЧОП "Альфа") была признана не соответствующе требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной: участник закупки не представил документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе - во второй части заявки участника закупки отсутствуют копии учредительных документов для юридического лица.
В ходе анализа заявки под номером 19 (ООО "ЧОП "Альфа") на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки, сформированная на дату и время окончания срока подачи заявок (26.07.2019 г. 10:00) не содержит учредительных документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Указанный факт также подтвержден сведениями, представленными ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 5378 от 09.08.2019 г.). Кроме того, оператором электронной площадки предоставлена информация о том, что 31.07.2019 г. из единого реестра участников закупок поступили сведения о внесении изменений участником (ООО "ЧОП "Альфа") в регистрационные документы в части размещения новой выписки из ЕГРЮЛ и устава, о чем внесена соответствующая запись в карточку участника закупки в едином реестре участников.
Таким образом, в действиях единой комиссии, признавшей заявку под номером 19 не соответствующей требованиям документации и законодательства отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО "ЧОП "Альфа" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Альфа" необоснованной.
Председатель комиссии |
С<_> |
Члены комиссии |
Б<_>
К<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 августа 2019 г. N 073/06/69-15902/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2019