по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автоком Нефтегаз" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
05.09.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Автоком Нефтегаз" от 27.08.2019 N 347, направленную письмом Ставропольского УФАС России от 29.08.2019 N СН/03-10135/2019, на действия оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление капитального ремонта газомотокомпрессора N4 (извещение N 31908131891), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Автоком Нефтегаз" (далее - Заявитель) от 27.08.2019 N 347, направленная письмом Ставропольского УФАС России от 29.08.2019 N СН/03-10135/2019, на действия оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление капитального ремонта газомотокомпрессора N4 (извещение N 31908131891) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО "РН - Ставропольнефтегаз" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы в системе юридически значимого электронного документооборота АО "ТЭК-Торг", утвержденным Генеральным директором АО "ТЭК-Торг" (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.07.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 25 678 930,09 рублей;
дата окончания подачи заявок - 05.08.2019;
на участие в Аукционе подано - 3 заявки;
на участие в Аукционе допущено - 3 заявки;
дата подведения итогов Аукциона - 29.08.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение при проведении Аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.18 Документации время ожидания предложений о цене договора составляет 30 минут.
В соответствии с Извещением, начало проведения Аукциона 14.08.2019 в 10:00, окончание Аукциона 14.08.2019 в 10:30.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил что, подача ценовых предложений осуществлялась до 10:30, в связи с чем победителем признается участник закупки который успел подать последнее ценовое предложение до окончания срока подачи ценовых предложений.
Представитель Заявителя указал, что Оператор после подачи ценового предложения иным участником закупки, не продлил Аукцион на 30 минут, в соответствии с требованиями пункта 3.18 Документации.
Вместе с тем, представитель Оператора не представил доказательств, опровергающих довод Жалобы Заявителя.
Таким образом, действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Кроме того, изучив имеющие материалы Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены временные рамки проведения Аукциона в связи с чем победителем закупки признается тот участник, который подает ценовое предложение на последних секундах до окончания срока подачи ценовых предложений, что не соответствует общим принципам закупки товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Автоком Нефтегаз" (ИНН: 7728856791; ОГРН: 1137746887651) от 27.08.2019 N 347, направленную письмом Ставропольского УФАС России от 29.08.2019 N СН/03-10135/2019, на действия оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление капитального ремонта газомотокомпрессора N4 (извещение N 31908131891) обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Признать в действиях Оператора нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 05.09.2019 N 223-ФЗ-891/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2019-113999(3)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2019 г. N 223-ФЗ-891/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019