Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Галат" (далее - Заявитель) на действия департамента ветеринарии КК при проведении электронного аукциона: "Поставка картриджей" (извещение N 0318200047619000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "Галат".
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что отклонение заявки участника закупки ООО "Галат" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - департаментом ветеринарии КК проводился электронный аукцион: "Поставка картриджей" (извещение N 0318200047619000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 286,54 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2019 N0318200047619000006-1 заявке ООО "Галат" было отказано по основаниям:
|
На основании п.1 |
На основании п.1 |
На основании п.1 |
На основании п.1 |
|
ч.4 ст.67 |
ч.4 ст.67 |
ч.4 ст.67 |
ч.4 ст.67 |
|
Федерального закона от |
Федерального закона от 05.04.2013 N44- |
Федерального ЧЯКТ1НЯ пт |
Федерального закона от 05.04.2013 N44- |
|
05.04.2013 N44- ФЗ отказать в |
octivurict vj 1 05.04.2013 N44- |
||
|
допуске за |
ФЗ отказать в |
ФЗ отказать в |
ФЗ отказать в |
|
непредоставление |
допуске за |
допуске за |
допуске за |
|
информации |
непредоставление |
непредоставление |
непредоставление |
|
(предоставление |
информации |
информации |
информации |
52 |
недостоверной информации), установленной в позиции 41 |
(предоставление недостоверной |
(предоставление недостоверной |
(предоставление недостоверной |
|
информации), |
информации), |
информации), |
|
|
раздела 9 |
установленной в |
установленной в |
установленной в |
|
аукционной |
позиции 41 раздела |
позиции 41 раздела |
позиции 41 раздела |
|
документации. |
9 аукционной |
9 аукционной |
9 аукционной |
|
Участник не |
документации. |
документации. |
документации. |
|
указал наименование |
Участник не указал наименование конкретной страны |
Участник не указал |
Участник не указал наименование конкретной страны |
|
конкретной |
конкретной страны |
|
страны |
происхождения |
происхождения |
происхождения |
|
происхождения |
товара, |
товара, |
товара, |
|
товара, предлагаемого в количестве 1 шт (указано |
предлагаемого в количестве 1 шт (указано несколько |
предлагаемого в количестве 1 шт (указано несколько |
предлагаемого в количестве 1 шт (указано несколько |
|
несколько стран в |
стран в |
стран в |
стран в |
|
предложении |
предложении |
предложении |
предложении |
|
поставки одной |
поставки одной |
поставки одной |
поставки одной |
|
единицы товара) |
единицы товара) |
единицы товара) |
единицы товара) |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.58 ТК РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с "критериями", установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Таким образом, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара и не противоречит Закону о контрактной системе.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Галат" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, 2, и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галат" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - департамента ветеринарии КК нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - департаменту ветеринарии КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 368
по делу N 023/06-67-1422/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения N 023/06-67-1422/2019 от 06.09.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Галат" на действия департамента ветеринарии КК при проведении электронного аукциона: "Поставка картриджей" (извещение N 0318200047619000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику - департаменту ветеринарии КК (аукционной комиссии), Заказчику устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.09.2019 г. по делу N 023/06-67-1422/2019.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.09.2019 г. по делу N 023/06-67-1422/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 30.09.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2019 г. N 023/06/67-1422/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019