Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: "____"
Членов Комиссии: "___."
в присутствии:
"____.." - представителя ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности N 2591 от 05.09.2019 года,
"____." представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N4 от 22.03.2019 года,
"___.." - представителя ООО "СЛВ-МЕД", действующего на основании доверенности от 06.09.2019 года,
"___" - слушателя,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СЛВ-МЕД" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства" Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области" за N 0127200000219004763 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
07.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11.650.000,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000219004763 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "СВЛ-МЕД" его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", сформировавших документацию об электронном аукционе за N 0127200000219004763 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
1. В п. 7 Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной за N 0127200000219004763 заказчиком установлено требование к наличию приёмника рентгеновского изображения , что не соответствует потребности заказчика.
2. В п. 7.1 Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной за N 0127200000219004763 заказчиком установлено что "плоская цифровая панель" и "плоскопанельный детектор" являются синонимами, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, кроме того при описание плоскопанельного детектора не учтен ГОСТ Р 57084-2016 Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок.
3. Заказчик в п. 5.6 "Максимальная масса пациента" и в п. 7.17 "Максимальная равномерная нагрузка на детектор" Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной за N 0127200000219004763 установлен противоречивые значения.
4. Заказчиком при разработки проекта контракта не учтён типовой контракт, установленный приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. N7403 от 03.09.2019 года), согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод заявителя ООО "СВЛ-МЕД" относительно несоответствия установленным в п. 7 Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной форме требования о наличии приемника рентгеновского изображения, несоответствующему закупаемому аппарату, не нашел своего нашел своего подтверждения ввиду следующего:
Объектом закупки является: закупка комплекса рентгеновского цифрового для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области".
В соответствии с Техническим заданием являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной форме потребностью заказчика является медицинского изделия (цифрового рентгенографического комплекса на 2 рабочих места).
Согласно п. 5.2.2.4 ГОСТа Р 55772-2013 Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок приемник рентгеновского изображения входит в состав Второго рабочего места, что полностью соответствует потребности заказчика установленной в документации об аукционе в электронной форме за N0127200000219004763.
2. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели в п. 7.1 "Плоская цифровая панель (плоскопанельный детектор) Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной форме, соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 57084-2016 Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок, так
Согласно п. 3.3 ГОСТа Р 57084-2016 плоскопанельный детектор для рентгенодиагностики; ПД: Устройство, состоящее из цифрового рентгеновского детектора в виде плоских панелей, включая защитные слои, используемые на практике, электронику для усиления и оцифровки сигналов и компьютера, формирующего исходные данные изображения.
В соответствии с п. 5.2.2.4 ГОСТа Р 55772-2013 Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок приемником рентгеновского изображения является "плоская цифровая панель", которому соответствует "плоскопанельный детектор" указанный в ГОСТ Р 57084-2016, следовательно указание в п. 7.1 заказчиком что "плоская цифровая панель" и "плоскопанельный детектор" являются синонимами не водят потенциальных участников в заблуждение, а не допускают разночтений при формирование заявки.
Кроме того в соответствии с п. 4.3 ГОСТа Р 57084-2016 "Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок" ТЗ на закупку ВМО должно содержать требования только к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом. Таким образом заказчик вправе не включать в ТЗ несущественные для него требования, таким образом заказчик вправе был не включать несущественные для него показатели для "плоско панельного детектора".
3. Довод заявителя относительно установление Заказчик ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в п. 5.6 "Максимальная масса пациента" и в п. 7.17 "Максимальная равномерная нагрузка на детектор" Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной за N 0127200000219004763 противоречивых значений относительно максимальной нагрузки, не нашел своего подтверждения у комиссии Брянского УФАС России поскольку:
В п. 5.6 "Максимальная масса пациента кг." Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной форме с показателем "не менее 200" относится ко второму рабочему месту, то есть столу для горизонтальной рентгенографии. Таким образом данный показатель определяет максимальную нагрузку на деку стола.
В. п. 7.17 " Максимальная нагрузка на детектор кг." Технического задания являющемся Приложением N2 к документации об аукционе в электронной форме с показателем "не менее 150" данный показатель относится к приемнику рентгеновского изображения.
Таким образом, данные показатели являются различными и определяют разные функциональные возможности рентгенодиагностического комплекса.
4. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области" не соответствует типовому контракту на поставку медицинских изделий.
Комплекс рентгеновский цифровой входит в перечень медицинских изделий, на которые, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" N 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использование заказчиком типового контракта.
При обозрении проекта контракта, разработанного заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" установлено, что проект контракта разработан заказчиком без учёта типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "СЛВ-МЕД" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства" Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта "Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ "Брянская ЦРБ" в н. п. Супонево Брянского района Брянской области" за N 0127200000219004763 частично обоснованной в части разработки проект контракта без учёта типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушения требований: п 11 ст. 34 и приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г.
3 Выдать заказчику предписание об устранение выявленных нарушений при заключении контракта, путем включения требований предусмотренных приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "____."
Члены комиссии "____.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 сентября 2019 г. N 032/06/33-1151/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019