Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: _., Членов комиссии: _
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - _
представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
представители ООО "Стикс" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стикс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУЗ "Тоцкая РБ" (номер извещения 0853500000319009183),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стикс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУЗ "Тоцкая РБ" (номер извещения 0853500000319009183) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из довода жалобы следует, что в проекте государственного контракта ошибочно установлена обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования законодательства относительно установления ответственности в проекте контракта.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик использовал типовую форму контракта. Пункт 5.8 проекта контракта в данной закупке применяться не будет, так как не установлено требование об обязательном привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По второму доводу жалобы имеется пояснение, о том, что п.16.6 проекта контракта относится к порядку и сроку предоставления обеспечения исполнения договора, а не к ответственности сторон.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, нарушений в аукционной документации Заказчика не усматривается. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУЗ "Тоцкая РБ" (номер извещения 0853500000319009183).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 672 244,80 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных -100 млн. рублей.
В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" настоящей документации.
Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - не установлена.
Согласно п. 5.8 проекта контракта установлено: В случае установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливаются следующие дополнительные права и обязанности Подрядчика.
К пункту 5.8 проекта контракта предусмотрена сноска, согласно которой пункт применяется в случае установления в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п.5.8.10 Проекта контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены договора. Информация предоставляется Подрядчиком в течение 10 (десяти) дней с момента заключения им договора с Субподрядчиком.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что Заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, п. 5.8.10 проекта контракта не применим в данной закупке.
Довод Заявителя необоснованный.
В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
В соответствии с п. 16.6 проекта контракта за каждый день просрочки исполнения подрядчиком указанного обязательства, начисляется пеня в размере в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что установленное в п.16.6 проекта контракта положение не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснованный.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стикс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУЗ "Тоцкая РБ" (номер извещения 0853500000319009183) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 сентября 2019 г. N 056/06/34-1147/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2019