Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <_>., членов Комиссии: <_>;
в присутствии заявителя - генерального директора <_>;
в присутствии представителя - Организатора торгов - Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области <_>;
в присутствии представителя заинтересованного лица - <_>,
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - на действия Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона по предоставлению права пользования участка недр месторождения песчано-гравийных смесей Ранее (извещение N 080719/0113012/02),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 19 августа 2019 г. Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу передана жалоба общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская горнодобывающая компания" на действия организатора торгов - на действия Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона по предоставлению права пользования участка недр месторождения песчано-гравийных смесей Ранее (извещение
N 080719/0113012/02).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заявителю, организатору торгов направлены уведомления (исх. N 8350 от 21.08.2019; исх. N 8349 от 21.08.2019) о принятии жалобы к рассмотрению, и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, по существу.
Рассмотрение жалобы назначено на "27" августа 2019 г. на "11" часов "30" минут.
Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, Принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, составе и порядке работ аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Оренбургской области, таковым органом является Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области наделено правом проведения аукционов только в отношении участков недр местного значения.
Участок недр месторождения ПГС "Раннее" расположен на территории Кошинского лицензионного участка, лицензия на право пользования недрами которого принадлежит ООО "Сладковско- Заречное" и выдана Федеральным агентством по недропользованию, в соответствии с чем, данный участок не может являться участком местного значения. Данный факт письменно подтвержден самим Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в Приложении N 1 к "Порядку и условиям проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее", являющегося приложением к Распоряжению Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 05.07.2019 N 1533-р.
Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношении Оренбургской области было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от "08" июля 2019 г. извещение N 080719/0113012/02 о проведении открытого аукциона.
В соответствии с п. 3.1. "Порядка и условий проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее", являющегося приложением к Распоряжению Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 05.07.2019 N 1533-р, для участия в аукционе претендент предоставляет в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) документ, подтверждающий уплату задатка в размере, указанном в пункте 3.5 настоящего Порядка и документ, подтверждающий перечисление суммы сбора за участие в' аукционе в размере, указанном в пункте 3.6 настоящего 11орядка.
Задаток и сбор за участие в аукционе вносятся всеми заявителями и является одним из условий регистрации заявки.
П. 3.5. указанного "Порядка" определена сумма задатка в размере 4 673 170,0 (четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи сто семьдесят) рублей (100% стартового размера разового платежа за пользование недрами).
Кроме того, в соответствии с пп. 5 п. 3.4. "Порядка и условий проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее", для участия в аукционе претендент в составе заявочных материалов предоставляет в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных средств (справки из банковских учреждений о состоянии счетов заявителя, полученные в течении месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе) или документы, подтверждающие наличие привлеченных средств (договоры займа, кредита, с платежными документами о перечислении средств заявителю на дату подачи заявки на участие в аукционе).
Минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть подтверждена заявителем, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями аукциона, т.е. ниже 9 346 340 руб.
Считаю, что указанное требование противоречит гл. 11 Постановления ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ.
На основании изложенного, заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения ранее.
В ходе заседания комиссии Оренбургского УФАС России представитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области сообщила следующее: "В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 N7-ук, министерство является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственное управление отношениями и нормативно-правовое регулирование в сфере недропользования в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.
Законом Российской Федерации "О недрах" (статья 13.1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по принятию решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, по определению порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр.
Исходя из системного толкования статьи 2.3 Закона РФ "О недрах", участок недр приобретает статус участка недр местного значения при его соответствии двум критериям:1) участок недр содержит общераспространенные полезные ископаемые; 2) участок недр включен в перечень участков недр местного значения, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр (приказ Роснедр от 15.06.2012 N 687).
Месторождение Раннее содержит запасы песчано-гравийной смеси. Данный вид полезного ископаемого включен в региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, утвержденный распоряжением МПР России и администрации Оренбургской области от 13.05.2005 N33-р/202-р.
Месторождение ПГС Раннее включено в перечень участков недр местного значения Оренбургской области, утвержденный распоряжением МПР Оренбургской области от 18.11.2016 N 3420-р, с учетом согласования территориального органа Роснедра (Приволжскнедра) от 05.09.2016 NОО-ПФО-12-00-06/1937.
Подготовка участка недр месторождения Раннее для включения в перечень участков недр местного значения проведена министерством в порядке, утвержденном приказом Роснедр от 15.06.2012 N 687 (далее - Порядок). Получены согласования федеральных органов государственной власти (Минобороны России, ФСБ России, Минприроды и экологии России) об отсутствии в границах участка недр земельных участков из состава земель обороны, безопасности, особо охраняемых природных территорий.
Факт расположения участка недр месторождения Раннее в границах другого участка недр, предоставленного в пользование Роснедра, не является основанием для отказа в согласовании перечней участков недр местного значения со стороны территориальных органов Роснедра. Другие основания для отказа в согласовании перечня участков недр местного значения, установленные пунктом 8 Порядка, также отсутствуют.
В связи с чем, участок недр месторождения ПГС Раннее является участком недр местного значения, распоряжение таким участком недр относится к полномочиям МПР Оренбургской области.
Размер стартового разового платежа определяется согласно статье 40 Закона РФ "О недрах" расчетным путем по формуле и методике, утвержденной приказом Минприроды России от 30.09.2008 N 232 исходя из установленной условиями аукциона величины среднегодовой добычи полезного ископаемого (200,0 тыс.куб.м), средней цены реализации добытого полезного ископаемого по ПФО (на основании сведений Росстата о ценах производителей добытого полезного ископаемого), ставки налога за добычу неметаллического сырья, используемого в строительной индустрии (5,5% в соответствии с Налоговым кодексом РФ), а также с учетом степени геологической изученности участка недр (для запасов полезного ископаемого по категории АВС1 значение коэффициента - 6) и географо-экономического положения участка недр (для Оренбургской области значение коэффициента -2).
Расчетная величина стартового размера разового платежа составила 4 673 170 рублей.
Учитывая вышеизложенное, минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть подтверждена заявителем, составляет 9 346 340 рублей.
Учитывая вышеизложенное Порядок и условия проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее были разработаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о недрах."
На основании вышеизложенного представитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области просит отказать в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заинтересованного лица Ратькин С.Г. пояснил: "С доводами жалобы ООО "Оренбургская горнодобывающая компания на действия МПР по Оренбургской области при проведении аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения песчано-гравийных смесей Раннее не согласны, считаем указанные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
Общество в жалобе указывает на несоответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также гл. 11 Постановления ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", извещения о проведении аукциона от 08.07.2019 N 080719/0113012/02 в части необходимости внесения всеми заявителями задатка в размере 4 673 170 рублей (100% стартового размера разового платежа за пользование недрами) и сбора за участие в аукционе, что является необходимым условием для регистрации заявки на участие (п.п. 3.1, 3.5 "Порядка и условий проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее").
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ст. 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов; если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их; при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. При этом законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении аукциона размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов. Кроме того, определение размера задатка в размере 100% стартового размера разового платежа за пользование недрами полностью соответствует сложившейся практике и обычаям делового оборота.
Согласно ст. 42 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки; сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.
В соответствии с абз. 2 п. 11.3 Постановления ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 (ред. от 05.04.2016) "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" в извещении о проведении аукциона (конкурса), в том числе, указывается размер лицензионного сбора за участие в конкурсе или аукционе.
Согласно п. 104 Приказа Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 04.07.2012 N 33 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области\x{2003}государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (краткосрочное право пользования (сроком до одного года), при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, по результатам аукциона на разведку и добычу или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, переоформление лицензий на право пользования участками недр)" уплата задатка и сбора за участие в аукционе вносятся всеми заявителями и являются одним из условий регистрации заявки. Сбор за участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр перечисляется заявителем в валюте Российской Федерации по реквизитам, указанным в условиях проведения аукциона. Сбор за участие в аукционе не возвращается участникам аукциона, принявшим участие в аукционе.
В соответствии с п. 27 вышеуказанного Административного регламента одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению права пользования участком недр по результатам аукциона на разведку и добычу или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, является отсутствие в заявочных материалах документов, подтверждающих уплату задатка и сбора за участие в аукционе.
Аналогичные положения содержатся и в п.п. 45-48 Приказа Минприроды Российской Федерации от 17.06.2009 N 156 (в ред. от 22.02.2012) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами".
На основании вышеизложенного, включение в качестве условия приема и регистрации заявок на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее необходимости уплаты сбора и задатка в размере 100% стартового размера разового платежа за пользование недрами, является законным."
Представитель заинтересованного лица считает, что жалоба ООО "Оренбургская горнодобывающая компания" является необоснованной и не подлежит удовлетворению.
В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании был объявлен перерыв, в связи с необходимостью запроса у Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области дополнительных документов до 03.09.2019 г.
Представителем Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области представлены на рассмотрение дела дополнительные документы, запрошенные Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно абз. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах", принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:
1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;
2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.
В соответствии с абз. 1 ст. 19 Закона Оренбургской области N 1441/424-V-ОЗ от 07.05.2013 г. "Об участках недр местного значения", принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, составе и порядке работы/ аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области.
Согласно ст. 2.2 Федерального закона N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах" к участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении участков недр местного значения осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
Так, подготовка участка недр месторождения Раннее для включения в перечень участков недр местного значения проведена Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в соответствии со ст. 2.2 Федерального закона N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах", Приказом Роснедр от 15.06.2012 N 687 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней".
Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области было направлено письмо исх. N КК-12-19/7951 от 20.06.2016 в Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу о согласовании дополнительного перечня участков недр местного значения по Оренбургской области (включающий месторождение Раннее).
Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу в адрес Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области было направлено письмо исх. N 90-ПФО-12-00-06/1937 от 05.09.2016 о согласовании данного перечня.
Месторождение Раннее содержит запасы песчано-гравийной смеси. Данный вид полезного ископаемого включен в региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, утвержденный распоряжением Министерством природных ресурсов Российской Федерации N 33-р, Администрации Оренбургской области N 202-р от 13.05.2005 "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Оренбургской области".
Месторождение Раннее включено в перечень участков недр местного значения Оренбургской области, с учетом согласования территориального органа Роснедра (Приволжскнедра) от 05.09.2016 NОО-ПФО-12-00-06/1937.
Таким образом участок недр месторождения ПГС Раннее является участком недр местного значения, распоряжение таким участком недр относится к полномочиям Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Кроме того, комиссией Оренбургского УФАС России установлено что, участок недр месторождения Раннее расположен в границах участка недр Кошинский, предоставленного в пользование ООО "Сладковско-Заречное" в соответствии с лицензией ОРБ N 02592 HP для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
По запросу Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ООО "Сладковско-Заречное" представлено письмо исх. N 01-2379 от 24.06.2019 г. о том, что участок недр месторождения Раннее расположен в границах геологического отвода Кошинского участка недр.
В соответствии с нормами ст. 7 Федерального закона N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах" любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр, их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование.
В связи с чем, в условиях аукциона по предоставлению в пользование участка недр месторождения Раннее, утвержденного распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области N 1533-р от 05.07.2019 "О проведении аукциона по предоставлению права пользования участка недр месторождения песчано-гравийных смесей Раннее", предусмотрены обязательства победителя аукциона-пользователя недр по урегулированию отношений с ООО "Сладковско-Заречное" по вопросам проведения работ в границах данного участка недр (п.п.8 п.2.1 приложения N 2 к порядку и условиям проведения аукциона).
Согласно п. 3.9. Положения о порядке лицензирования пользования недрами утвержденного Постановлением Верховного совета Российской Федерации N 3314-1 от 15.07.1992 в границах одного и того же геологического отвода могут проводиться работы по геологическому изучению недр по нескольким лицензиям, как однотипным, так и разным по своему целевому назначению.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 04.07.2012 г. N 33, утвержден административный регламент предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (краткосрочное право пользования (сроком до одного года), при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, по результатам аукциона на разведку и добычу или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, переоформление лицензий на право пользования участками недр) (далее - Административный регламент).
Распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области N 1533-р от 05.07.2019 "О проведении аукциона по предоставлению права пользования участка недр месторождения песчано-гравийных смесей Раннее" утверждено:
- провести аукцион по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее с целью разведки и добычи песчано- гравийных смесей, Ташлинский район, 27 августа 2019 года;
- утвердить порядок и условия проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее с целью разведки и добычи песчано- гравийных смесей согласно приложению, к распоряжению.
Согласно пп. 5 п. 3.4 Порядка и условия проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее (распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области N 1533-р от 05.07.2019) (далее - Порядок) заявочными материалами на участие в аукционе являются: документы подтверждающие наличие собственных средств (справки из банковских учреждений о состоянии счетов заявителя, полученные в течении месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе) или документы подтверждающие наличие привлеченных средств (договоры займа, кредита, с платежными документами о перечислении средств заявителю на дату подачи заявки на участие в аукционе).
Минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая документально подтверждается заявителем, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями аукциона.
В соответствии с п. 3.5 Порядка для участия в аукционе заявителем уплачивается задаток в сумме 4 673 170, 00 (четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи сто семьдесят) рублей (100% стартового размера разового платежа за пользование недрами).
Федеральным законом N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах" и Административным регламентом не регламентирован порядок определения финансовых возможностей заявителя, необходимых для выполнения указанных работ, и порядок определения размера финансовых средств, подтверждающих указанные возможности.
Но в соответствии с нормами, указанными в ст. 13.1 Федерального закона N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах", принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта РФ (в данном случае это - Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области).
Порядок и условия проведения аукционов по предоставлению в пользование участков недр местного значения определен Административным регламентом утвержденным Приказом N 33.
В Административном регламенте, установлено, что минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена заявителем, определяется условиями аукциона по каждому конкретному участку недр.
Согласно представленным письменным пояснениям Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, установление такого требования было необходимо для определения наличия у заявителя финансовых возможностей для эффективного и безопасного выполнения работ по разведке и добыче песчано-гравийных смесей.
Для безопасного ведения работ, связанных с пользованием участков недр местного значения затраты на необходимые работы по разведке и добыче песчано-гравийных смесей, включающие в себя составление проектной документации на выполнение работ, прохождение государственной экспертизы проекта, выполнение полевых и камеральных работ на участке, и другие требуют значительных финансовых затрат. Участники аукционов по предоставлению права пользования участком недр, должны знать об объемах работ и крупных финансовых затратах необходимых для их безопасного выполнения.
Установление Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в распоряжении N 1533-р от 05.07.2019 "О проведении аукциона по предоставлению права пользования участка недр месторождения песчано-гравийных смесей Раннее" минимальной суммы необходимых финансовых средств не ниже 9 346 340 рублей, не влечет ограничение конкуренции. Данное требование установлено для участия в торгах неограниченного круга лиц, на заранее известных и однозначных условиях с учетом финансовых затрат необходимых для безопасного ведения работ, связанных с пользованием участков недр.
08.07.2019 г. на сайте torgi.gov.ru размещено извещение
N 080719/0113012/02 о проведении открытого аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее.
Согласно представленной документации Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в адрес организатора торгов поступили 4 заявки на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее, а именно: ООО "Стройресурс", ООО ТД "Силикат", ООО "Нежинский карьер", ООО "Группа Компаний Сервисные и Промышленные Активы".
Заявителем - ООО "Оренбургская горнодобывающая компания" заявка на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр месторождения Раннее не была подана.
В соответствии с п.109 административного регламента рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок и прилагаемых заявочных материалов утвержденным и официально опубликованным условиям проведения аукциона, принятие решения о приеме заявки для участия в аукционе осуществляется аукционной комиссией.
Заседание аукционной комиссии по рассмотрению и проверке заявок и прилагаемых к ним заявочных материалов на соответствие их объявленным условиям аукциона проведено 12.08.2019 года (протокол от 12.08.2019 N 1).
Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявочных документов заявителей требованиями пунктов 101-104 Административного регламента, пунктов 3.1-3.4 Порядка.
Следовательно, при проведении аукциона по предоставлению права пользования участком недр месторождения Ранее с учетом поступления четырех заявок на участие в данном аукционе, установление требования организатором торгов о минимальной сумме необходимых финансовых средств, не ниже 9 346 340 рублей не повлияло на состояние конкуренции на данном рынке.
С учетом изложенного, в действиях (актах) Организатора аукциона нарушений требования о минимальной сумме необходимых финансовых средств, не ниже 9 346 340 рублей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оренбургская горнодобывающая компания" необоснованной, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 сентября 2019 г. N 056/01/18.1-1079/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019