Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МБУ "Централизованная клубная система" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ" при проведения электронного аукциона: "Ремонт "Капитальный ремонт и переоборудование подвальной части дома культуры п.Верхнебаканский" (извещение: N 0118300013319000212),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ "Централизованная клубная система" (далее -Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ" (далее- общество) по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт "Капитальный ремонт и переоборудование подвальной части дома культуры п.Верхнебаканский" (извещение: N 0118300013319000212).
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2019, признать победителем аукциона в электронной форме ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ".
07 июня 2019 года между МБУ "Централизованная клубная система" и ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ" заключен контракт N 0118300013319000212/25 на сумму 6 096 065,69 рублей.
17 июля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮГТЕХМОНТАЖ";
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ "Централизованная клубная система" проводился электронный аукцион: "Ремонт "Капитальный ремонт и переоборудование подвальной части дома культуры п.Верхнебаканский" (извещение: N 0118300013319000212).
07 июня 2019 года между МБУ "Централизованная клубная система" и ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ" заключен контракт N 0118300013319000212/25 на сумму 6 096 065,69 рублей.
В соответствии с п.1.1, п.1.2 контракта, По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту и переоборудованию подвальной части дома культуры п. Верхнебаканский. по адресу: г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Ленина, 25, (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств местного бюджета. Идентификационный код закупки 193231507507423150100100090014399000.
Результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является выполнение работ по капитальному ремонту и переоборудованию подвальной части дома культуры п. Верхнебаканский.
Согласно пункту 3.1. контракта, выполнение работ осуществляется с момента подписания контракта в течение 120 дней.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Обязательства сторон установлены главой 4 контракта.
Срок действия контракта определен в п.11.1 настоящего контракта: соответствии с ч. 8 ст. 70 N-44 ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным и действует до "31" декабря 2019 года.
Согласно пояснениям Заказчика, общество к работам не приступило. В заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком сказано, что Подрядчиком нарушено существенное условие контракта, а именно п.3.1, п.4.1.6 контракта, общество обязано было приступить к работам в течение 3х рабочих дней с момента заключения настоящего контракта, срок окончания работ через 120 дней с даты заключения настоящего контракта, общество к работам не приступило.
ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ" было предложено подписать Акт допуск на объект, что не является препятствием к началу выполнения работ, а предусмотрено законодательством по охране труда, разделом 4 пунктом 4.1.8. контракта "При осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ", однако требования Заказчика по состоянию на 01.07.2019 г. не выполнено, Акт допуска на объект не подписан, письмо со списком лиц, участвующих в производстве строительно-монтажных работ в адрес Заказчика направлено 01.07.2019 исх. N 56, что позже даты начала выполнения работ на 23 дня.
В соответствии с Актом срыва сроков начала работ по капитальному ремонту переоборудованию подвальной части "Дома культуры п. Верхнебаканский" по адресу г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул.Ленина,25 от 03.07.2019 года зафиксирован срыв срока работ в присутствии представителя ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ".
В соответствии с разделом 4 пунктом 4.1. Контракта Заказчик имеет право требовать от Подрядчика исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.
В случае неисполнения обязательств по контракту в соответствии с разделом 4 пунктом 4.4.4. Контракта принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Просрочка исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, а именно нарушение сроков начала выполнения работ является существенным нарушением обязательства, совершение которого является надлежащим основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
17 июля 2019 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем подрядчик был надлежащим образом уведомлен.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В регламентированные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте указанной в контракте, размещено на сайте в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Подрядчика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно пояснениям представителя ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ", 10.06.2019 года Подрядчик приступил к выполнению работ по государ-ственному контракту. В самом начале выполнения работ Подрядчиком были выявлены суще-ственные недостатки, без устранения которых, выполнение работ по Контракту невозможно. В исходящем письме N 47 от 10.06.2019 года Подрядчиком было сообщено Заказчику о выявлен-ных недостатках и озвучена просьба решить поставленные вопросы в максимально короткие сроки.
Заказчик не ответило на основополагающие и постав-ленные подрядчиком в исходящем письме N 47 от 10.06.2019 года вопросы и Подрядчиком бы-ли направлены дополнительные письма NN 53, 54, 55 от 01.07.2019 года, в которых также ука-зало вопросы, без решения, которых невозможно приступить к надлежащему исполнению госу-дарственного контракта.
Также после детального изучения, переданного только 03.07.2019 года объекта на вы-полнение работ по капитальному ремонту и переоборудованию подвальной части "Дома куль-туры п. Верхнебаканский" по адресу г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Ленина, 25" очевидно, что исполнение государственного контракта N 0118300013319000212/25 от 07 июня 2019 года невозможно без проведения дополнительных работ. По заданию подрядчиком был составлен локальный сметный расчет на дополнительные работы: Переоборудование подваль-ной части здания ДК п. Верхнебаканский под защитное сооружение ГО на общую сумму 2 814 610,80 рублей. Указанный сметный расчет передан Заказчику 01.07.2019 года с сопроводитель-ным письмом N 55 от 01.07.2019 года. О решении Заказчика каким образом будут проведены указанные дополнительные работы Подрядчику ООО "ЮгТехМонтаж" не сообщено.
В п.3 ст.743 ГК РФ сказано, подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
В соответствии с п. 4. ст. 743 ГК РФ подрядчик, который не выполнил этой обязанности, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и воз-мещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
Подрядчик просил Заказчика в срочном порядке уточнить дату принятия решения об од-ностороннем отказе от исполнения контракта N 0118300013319000212/25, поскольку получен-ное 22 июля 2019 года решение датировано 17 июня 2019 года.
Подрядчик своевременно приступил к выполнению условий Контракта. В ходе выпол-нения работ было выявлено, что проектная документация составлена с нарушениями строительных норм и правил, в ходе выполнения работ должна претерпеть значи-тельные дополнения и изменения, которые повлекут за собой значительное увеличение стоимо-сти контракта.
Неоднократно Подрядчиком выявлялись отпадающие и дополнительные работы, Под-рядчик неоднократно просил согласовать уточненные сметы, и предпринять законные действия для надлежащего выполнения дополнительных работ. Надлежащего ответа в адрес Подрядчика не поступало.
Со стороны Подрядчика работы по контракту были приостановлены, как того требует ст. 719 ГК РФ.
В письменных предупреждениях Подрядчика в адрес Заказчика указано, что при выпол-нении подрядчиком выявлена необходимость проведения дополнительных работ, о чем уве-домлен заказчик. Дополнительные работы не согласованы. Таким образом, в период с 10.06.2019 года по 17.07.2019 года оснований для продолжения работ не имелось.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исходя из представленных материалов, обществом были направлены действия на исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия не усматривает факт намеренного уклонения ООО "ЮгТехМонтаж" от исполнения контракта.
Арбитражным судом Краснодарского края по заявлению ООО "ЮгТехМонтаж" возбуждено дело о признании недействительным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по делу N А32-36060/2019.
Таким образом, выводы по рассмотрению дела N А32-36060/2019. имеют преюдициальное значение для рассмотрения вопроса о включении ООО "ЮгТехМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "Централизованная клубная система" в отношении ООО "ЮГТЕХМОНТАЖ", не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2019 г. N 023/06/95-1241/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019