Резолютивная часть решения оглашена "16" августа 2019
В полном объеме решение изготовлено "21" августа 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Администрации МО Шлиссельбургского городского поселения Кировского муниципального района в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
представителя Администрации МО Шлиссельбургского городского поселения Кировского муниципального района (далее - Заявитель)
представителя ООО "Сириус" (далее - Организатор торгов)
В отсутствие представителя Межрегиональное территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Росимущество) надлежащим образом уведомлённого о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Администрации МО Шлиссельбургского городского поселения Кировского муниципального района (вх. 22939/19 от 30.07.2019) на действия Организатора торгов - ООО "Cириус" при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, N300619/2683989/01, далее - аукцион) документы и сведения по аукциону, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N300619/2683989/01, опубликовано на сайте о проведении торгов torgi.gov.ru, (далее - сайт торгов).
Предметом открытого аукциона является ЛотN1: Подвергнутое аресту по и/п 34325/17/47026-СД и принадлежащее должнику МУП "Центр ЖКХ", арестованное недвижимое имущество: нежилое здание, блок-модульная газовая котельная, общ.пл. 93 кв.м., кад.N47:17:0000000:302 и оборудование газовой котельной (котел N1 Hoyrytus OyN6522, 1997 г.в. - 1 шт., горелка Hamworthy envirojet - 2 шт., вентилятор - 2 шт., котел N2 Hoyrytys Oy N6521, 1997 г.в. - 1 шт., щит управления котлом - 2 шт., щит электрического управления котлом - 1 шт., водяной нагнетательный насос - 4 шт., сетевой насос системы отопления - 2 шт., насос горячего водоснабжения - 1 шт., трубопроводы - 40 м., калорифер - 3 шт., бак подпитки котлового контура - 1 шт., фильтры очистки воды - 2 шт., сетевой насос - 2 шт., щит управления - 1 шт., теплообменник - 1 шт., труба дымовая - 1 шт., бытовка - 1 шт., забор сетчатый - 50 м., наружные водяные трубопроводы - 50 м.) по адресу: ЛО, Кировский р-н, г.Шлиссельбург, ул.Затонная, д.7, корп. А;
Начальная цена продажи лота N1 - 5 953 000 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20%;
Сумма задатка - 3 000 000 рублей;
Шаг аукциона 50 000 рублей.
Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами принимаются с 01 июля 2019 года по 12 июля 2019 года по рабочим дням с 12:00 до 16:00 часов по адресу: 191036, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.10/118, по предварительно записи по тел. 578-16-35.
Подведение итогов приема заявок осуществляется 22 июля 2019 года в 12 часов 00 минут по адресу: 197136, г.Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д.20, литера "В", и оформляется соответствующим протоколом.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерной реализации недвижимого имущества, в связи с тем, что объект является социально-значимым и обеспечивает теплоснабжением жилые многоквартирные дома.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Торги проводятся в соответствии с ФЗ от 16.07.1998 N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", ст. 87,89,90 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. N229-ФЗ; ст.447-449 ГК РФ.
Частью 1 статьи 89 Закона N 229-ФЗ реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 90 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в соответствии с Уведомлением N182 о готовности к реализации арестованного имущества от 16.04.2019, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области поручило Росимуществу организовать реализацию имущества путем проведения открытых торгов по составу.
27.05.2019 Росимущество поручило ООО "Сириус" осуществить на торгах реализацию имущества в соответствии с Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнении судебных решений и актов.
27.06.2019 в адрес ООО "Сириус" от судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительны производств УФССП России по Ленинградской области поступил акт передачи арестованного имущества на торги.
В силу части 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.
В силу части 2 статьи 448 ГК ФР, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
30.06.2019 Организатором торгов, во исполнение акта передачи арестованного имущества на торги, опубликовал извещении о проведении торгов по продаже заложенного недвижимого имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене.
Аукцион назначен на 01 августа 2019 г., что соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с протоколом N1/1 от 22.07.2019 подведения итогов приема заявок на участие в аукционе, торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией не установлены в действиях Организатора торгов нарушения норм действующего законодательства, при проведении процедуры торгов по реализации обжалуемого имущества.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что передача Объекта на реализацию нарушает права и законные интересы местного самоуправления, однако передача имущества на реализацию относится к действия судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с 1 пунктом 1 части статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Обжалование действий судебного пристава-исполнителя не относятся к полномочиям антимонопольного органа в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Исходя из вышеизложенного, достаточных доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Администрации МО Шлиссельбургского городского поселения Кировского муниципального района необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019